Открытое обращение башкирских общественных организаций в Конституционный суд РБ
17.07.2009 6 569 108 root

Открытое обращение башкирских общественных организаций в Конституционный суд РБ

Новости
В закладки
Президенту Республики Башкортостан М.Г.Рахимову,
депутатам Государственного собрания – Курултая РБ,
Председателю Конституционного Суда РБ И.А.Адигамову




ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ БАШКИРСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ


11 октября 1990 года в результате активных действий башкирского народного движения Верховный Совет БАССР принял Декларацию о государственном суверенитете Республики Башкортостан. Государственный суверенитет являлся основным условием для реализации общепризнанного и неотъемлемого права башкирской нации на самоопределение. Этот документ положил начало новой эпохи в истории нашей республики и России. Именно он заложил демократические основы федеративного устройства российского государства. Декларация о государственном суверенитете РБ и политика создания суверенного государства в рамках Российской Федерации были горячо поддержаны многонациональным населением Башкортостана на республиканском референдуме 1993 года. Права, предметы ведения и конституционные основы Республики Башкортостан были закреплены в Конституции РБ, принятой 24 декабря 1993 года. Согласно статье 1 Конституции РБ «Республика Башкортостан является демократическим правовым суверенным государством в составе Российской Федерации, выражающим волю и интересы всего многонационального народа республики. Суверенитет Республики Башкортостан выражается в обладании всей полнотой государственной власти (законодательной, исполнительной и судебной) вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан».
Федеральный центр подтвердил признание суверенитета РБ подписанием Договора Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" 1994 г. и рядом других двусторонних договоров.
С принятием суверенитета в республике началась огромная работа по созданию нового демократического государства. Благодаря суверенитету руководству РБ удалось удержать экономику республики от развала в тяжелые 90-е гг. XX века. В отличие от многих российских регионов, живущих только на дотации федерального центра, Башкортостан вступил в новое столетие с крепкой промышленностью и сельским хозяйством, одним из успешных регионов-доноров. Возможность хотя бы частично распоряжаться собственными финансами позволили направлять средства на развитие социальной сферы, защиту и поддержку бедных слоев населения. Опираясь на суверенитет Республики Башкортостан, были реализованы различные национальные проекты, организовано массовое строительство. Отношения между Республикой Башкортостан и федеральным центром складывались на равноправных и договорных началах. Именно благодаря суверенитету в нашей республике была достигнута экономическая и социальная стабильность, и население Башкортостана в начале ХХI столетия было уверено в своем перспективном будущем.
Однако в последние годы федеральный центр начал активно вмешиваться во внутренние дела и предметы ведения РБ, постепенно урезать права и полномочия Республики Башкортостан, свертывать федеративные принципы в устройстве государства. Целенаправленными шагами в реализации этой унитаристской политики были пересмотр республиканского бюджета, отмена выборности глав регионов, унификация законодательства, отмена регионального компонента в образовании. Чтобы юридически закрепить ограничение федерализма в Российской Федерации, Конституционный Суд РФ потребовал от властей ряда национальных республик в составе России в кратчайшие сроки изъять из своих конституций положение о суверенитете, которые, якобы противоречат основному закону РФ. Это является грубейшим нарушением конституционных основ Республики Башкортостан, демократических прав всех народов, в ней проживающих, и ставит под сомнение федеративное устройство России. А ведь согласно статье 1 Конституции Российской Федерации «Россия есть демократическое федеративное правовое государство». Мы, как общественные организации Республики Башкортостан, выступаем против нарушения федеративного принципа в российском государстве. Запрет суверенитета нашей республики есть не только нарушение Конституции РБ, это в первую очередь разрушительный удар по стабильности Башкортостана, по основам нашего общества. Развал Российской империи, а затем и Советского Союза продемонстрировали, что имперская политика, ущемляющая нерусские народы и их права обрекает такое государство на исчезновение. Только федеративные отношения, основанные на равенстве и взаимном уважении наций, обеспечат российскому государству возможность дальнейшего развития, и напротив нарушение и ущемление федеративного принципа в отношениях с национальными республиками и регионами приведет к трагическим событиям, имевшим место в 1917 и 1991 гг. Российская Федерация по определению должна быть домом для всех народов с равными правами.
Суверенитет – это гарант политической, социальной и экономической стабильности в Башкортостане, это опора для его дальнейшего развития, залог сохранения демократических прав населения нашей республики.
Согласно статье 17 Конституции РБ «защита суверенитета Республики Башкортостан относится к важнейшим функциям государства и является делом всего народа». Наши общественные организации Республики Башкортостан, от лица башкирского народа, выступают с требованием отстоять государственный суверенитет!
Мы призываем Президента Республики Башкортостан, Государственное Собрание-Курултай Республики Башкортостан и Конституционный Суд Республики Башкортостан оправдать народное доверие и выполнить свой конституционный долг – не менять текст Конституции РБ и не убирать из нее положение о государственном суверенитете.
Мы требуем от Президента РБ, депутатов Государственного Собрания-Курултая РБ и Председателя Конституционного Суда РБ обратиться в Конституционный Суд РФ с заявлением о том, что изменение Конституции Башкортостана возможно только после одобрения этого решения на всеобщем республиканском референдуме, ведь согласно статье 3 Конституции РБ «единственным источником государственной власти в Республике Башкортостан является ее многонациональный народ».


15 июля 2009 г.




Председатель Правления СБМ _ Маликов Ф.А
Председатель БОД «КУК БУРЕ» _ Сальманов А.С.
Председатель РОО «Мирас» _ Гатиятуллин И.


Источник: www.kyk-byre.ru

Комментарии (108)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
again
#91 again Гости 16 августа 2009 02:31
Гирей
Я привел данные для слепых и глухих, которые не видят укрепления государства и которые сравнивают Россию с Гондурасом, ориентируясь исключительно на свои мелконационалистические обиды и комплексы.

Гирей
Я привел данные для слепых и глухих, которые не видят укрепления государства и которые сравнивают Россию с Гондурасом, не зная фактов и ориентируясь исключительно на свои мелконационалистические обиды и комплексы.
Кстати я был в Туве, ничего подобного я там не наблюдал.


Примаков :
С защитой целостности России была связана борьба против поднимавшего голову сепаратизма на Северном Кавказе. В 2007 году можно с уверенностью прийти к выводу, что эта борьба или, если хотите, война выиграна. Конечно, еще полностью не подавлены разрозненные группы бандитов, которые действуют в основном в Дагестане и Ингушетии и подчас совершают террористические акты на других российских территориях. Но перелом произошел, когда действия федеральных сил против чеченских боевиков были подкреплены и усилены самими чеченцами.
Центр тяжести в настоящее время перемещается на совершенствование вертикали власти и государственного федерального устройства России. Необходимость политической централизации в такой огромной стране, как Россия, очевидна. На сегодняшний день, можно считать, укреплено звено, связывающее центр с регионами. Меньше достижений на отрезке вертикали власти между регионами и муниципалитетами: сделано далеко не все для определения прав и обязанностей тех и других, распределения полномочий.
В федеральном строительстве многое будет зависеть от четкого продолжения уже начавшейся практики укрупнения регионов. Современное российское федеральное государство базируется на том административно-территориальном делении, которое было в советский период. Но тогда высшими целями было решение политических задач. Пересмотр административного устройства России призван служить также для решения задач экономических и социальных.
Однако укрупнение субъектов Федерации часто упирается в сложную, но чрезвычайно важную для государства с федеративным устройством проблему межнациональных отношений. Российский феномен заключается в том, что ряд административных образований потерял свой национальный характер по составу населения - так называемая титульная нация составляет сравнительно небольшой процент. При социально-экономической целесообразности объединения такого субъекта Федерации с другим Россия пошла правильным курсом, сохранив культурную автономию для утрачивающей административный статус титульной нации.
Сегодня, можно считать, тенденция перехода власти в руки олигархов подавлена. Но это не означает, что псевдолибералы, которые пользуются поддержкой недружественных России внешних сил, отказались от стремления вернуть страну ко времени их правления в 1990-е годы.
http://www.rg.ru/2008/01/15/primakov.html
Гирей
#92 Гирей Гости 16 августа 2009 03:13
Цитата: again
не зная фактов и ориентируясь исключительно на свои мелконационалистические обиды и комплексы.
Повторяю, Вы не привели НИ ОДНОГО факта, кроме болтовни Кудрина 2007 г. по поводу роста ВВП - ведь кризис показал, что этот экономический курс был ОШИБКОЙ, и это ПРИЗНАНО на уровне президента и премьера РФ! Причем тут мелконационалистические обиды? И кроме суждений Примакова годовой опять же давности - здесь же размещены его суждения, высказанные две-три недели назад http://www.rb21vek.com/index.php?newsid=149
! Там совсем иная песня – элементарную вертикаль навели теперь не переборщить бы, федерация – штука тонкая, нужно больше самостоятельности регионам и т.д. Ни о каком укрупнении речи больше нет , забудьте – смотрите текст. Что это там РФ "победила" на Кавказе? Это же смешно. Чечня получила такие преференции, включая собственную армию, о которой не мог мечтать Масхадов. Теперь при попытке отсоединиться от РФ она сама, чего доброго объявит войну РФ - куда отсоединяешься, платы мнэ давай! Министров не отстреливали - теперь отстреливают, узел все туже. Я сам даже думать не хочу об этом страшном узле, не понятно, как его России развязывать.
Цитата: again
Кстати я был в Туве, ничего подобного я там не наблюдал.
Неудивительно. Вы жили и в Башкирии, до сих пор сохранив весьма забавные суждения о башкирских и татарских ФИО. smile Вот про Тыву сейчас: http://www.rus-obr.ru/days/2792.
kurbashi
#93 kurbashi Гости 16 августа 2009 08:31
Точно сказал РИМ.
Цитата: русская
БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА НАШЕГО УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И НАШИХ НАРОДНЫХ СРЕДСТВ

Зомбирование нерусских людей бесполезным русским языком - бесполезная трата денег и средств!! Необходимо усиливать обучение родных языков и иностранных.
Буратино
#94 Буратино Гости 16 августа 2009 10:13
Цитата: kurbashi
Зомбирование нерусских людей бесполезным русским языком - бесполезная трата денег и средств!! Необходимо усиливать обучение родных языков и иностранных.

Может, напишете для начала учебник по начертательной геометрии на БЯ (это 1 курс любого технического вуза)? Потом можно что-нибудь и для последующих курсов. Могу предложить темы для некоторых факультетов. Не бесплатно, конечно. Хотите для затравки перевести на БЯ названия нескольких учебных курсов ИИТ или ПЭ?
Басмачами командовать-это не совсем то, что требуется. Лечиться не пробовали?

Для kurbashi
А еще ваш РИМ сказал: "жуть!" Вот и весь коммент. Это, наверное, про Вас. Вы учить БЯ собираетесь на деньги РФ? Своих-то у Вас нет.
Гирей
#95 Гирей Гости 16 августа 2009 10:45
Опять все про язык. Даже в каникулы. Уверен, дети куда меньше его обсуждают, чем озабоченные взрослые. Курбаши, зачем горячиться? Русский язык - нужный язык.
Цитата: Буратино
Может, напишете для начала учебник по начертательной геометрии на БЯ
Вы его не поняли. Его устроят на английском - тот все равно учить. Меня - нет, но такие как Вы, делают все, чтобы устроил. Курбаши, видимо, родом не из СССР. Буратино, я ск-ко раз просил не понтовать тех.познаниями, предупреждал, что нарваться можно? smile И в курсе люди, что куклы не лечатся, но зачем этой особенностью похвалятся?
Цитата: Буратино
Вы учить БЯ собираетесь на деньги РФ? Своих-то у Вас нет.
У Вас зато есть: крекс, пекс, фекс. 20 лет уже повторяют. По сути. Пока РБ в составе РФ - учат на деньги РБ и РФ, и никак иначе. Вам не хочется, чтоб в составе? А зря.

А если серьезно: Курбаши, Буратино - не горячитесь, уважаемые.
Буратино
#96 Буратино Гости 16 августа 2009 12:18
Цитата: Гирей
нарваться можно? И в курсе люди, что куклы не лечатся, но зачем этой особенностью похвалятся?

Да не похваляюсь я, просто не люблю, когда говорят глупости с напыщенным видом. А "нарваться" конечно могу, но не от Вашего окружения. А от чего лечиться, я натуральный, цельнодеревянный (сейчас говорят "из массива"), без червоточин , веду этим летом здоровый образ жизни на свежем воздухе, просмолился и окреп и Вам того же желаю laughing
Гирей
#97 Гирей Гости 16 августа 2009 12:45
Цитата: Буратино
просто не люблю, когда говорят глупости с напыщенным видом.
Так не говорите. Кубаши, на мой взгляд, погорячился, но он не с Вами разговаривал. Я то к манере Эгейна уже на БНФ привык smile
Цитата: Буратино
А "нарваться" конечно могу, но не от Вашего окружения.
Как раз от моего без проблем, я единственный гуманитарий в своем роду winked
Цитата: Буратино
А от чего лечиться,
Всегда найдется, лучше самокритичней
Цитата: Буратино
и Вам того же желаю laughing
Ну спасибо, если искренне. У меня как раз на свежем на этот раз редко выходило.

kurbashi
#98 kurbashi Гости 16 августа 2009 14:01
Цитата: Буратино
Может, напишете для начала учебник по начертательной геометрии на БЯ (это 1 курс любого технического вуза)? Потом можно что-нибудь и для последующих курсов. Могу предложить темы для некоторых факультетов. Не бесплатно, конечно. Хотите для затравки перевести на БЯ названия нескольких учебных курсов ИИТ или ПЭ?
Басмачами командовать-это не совсем то, что требуется. Лечиться не пробовали?

Эту функцию выполняют иностранные языки. Увеличение часов и расширение сферы иностранного языка за счет сокращения функционирования РЯ выведет выпускников, студентов и специалистов на более высокий уровень. особенно касается технических специальностей. Раньше РЯ был языком самодостаточной державы. Где была своя индустрия, промышленность. Сегодня все потребление связанно с внешним производством, поэтому из языка державы, РЯ превратился в язык манипуляции. Если быстрее не откажемся от повального РЯ так и останемся со своими светлыми головами в разлагающемся РЯзычном обществе. А родные языки надо развивать как язык ценностных установок и ориентиров. В том числе и РЯ, но уже как язык русской диаспоры Башкортостана.
По поводу "басмачей" я воспринимаю как вашу неотесанность, которая надеюсь исчезнет с приобщенимем к общечеловеческим ценностям и элементарной этике через международные языки:D.
root
#99 root Администраторы 17 августа 2009 23:32
again, Вы намеренно добиваетесь, чтобы Ваши посты убирали? А как же отчет по флеш-мобу? smile Или до самого доехало, что никто вменяемый такой ерундой заниматься не будет? На БНФ Вы стали предметом не шуток а настоящего посмешища, это же не повод загружать сайт офф-топом.

Эгейн, ваш пост убрал. Но пожалуйста объясните своим друзьям что это из-за сохранения вашего авторитета среди пользователей сайта;)))).
Буратино
#100 Буратино Гости 18 августа 2009 22:15
Просил же - оставьте посты на память. Злые вы.
гость
#101 гость Гости 19 августа 2009 12:58
again, вы знаете о существовании основополагающего принципа международного права - принципа самоопределения народов (каждый народ вправе БЕЗ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ИЗВНЕ определять свое экономическое, социально-культурное, политическое, духовное развитие, как в составе другого государства, так и путем создания своего, и никто не вправе препятствовать этому)?
Буратино
#102 Буратино Гости 21 августа 2009 06:11
Цитата: гость
вы знаете о существовании основополагающего принципа международного права - принципа самоопределения народов

А Вы, Гость,знаете о существовании другого основополагающего принципа международного права - принципа территориидальной целостности государства? Знаете? Ну и что, как из этого болота будете выбираться? Не надо трясти жупелами-и все будет нормально
гость
#103 гость Гости 21 августа 2009 11:25
Буратино, принцип территориальной целостности государства направлен против внешней агрессии одного государства по отношению к другому, и этот принцип никак не противоречит принципу самоопределения народов, т.е., говоря проще это "из др. степи". Вы что думаете те, кто разрабатывал Устав и пр. международные документы - дураки и ничего не понимают?
а твое имя тебе идет!:))
Буратино
#104 Буратино Гости 21 августа 2009 12:30
Цитата: гость
те, кто разрабатывал Устав и пр. международные документы - дураки

Да.
Цитата: гость
а твое имя тебе идет!:))

Согласен. Это тест на остроумие гостей. Вы его не прошли. Шутка тупая, а во-вторых, я с Вами гусей не пас.
А вот Ваше имя точно не подходит. Приличные гости обычно не хамят, Вы-исключение. В дальнейшем в мои посты не лезте, Ваше мнение меня не интересует.
Гирей
#105 Гирей Гости 22 августа 2009 11:30
Цитата: Буратино
Да.
Зато Буратино - умный. Жаль, его спросить забыли.
Цитата: Буратино
Приличные гости обычно не хамят, Вы-исключение. В дальнейшем в мои посты не лезте, Ваше мнение меня не интересует.
О, это точно, насчет гостей! Только пугать Гостя не нужно, Вы, уважаемый Буратино, сначала тоже не слишком соответсвовали хорошо сформулированному Вами ныне правилу. Ладно, давайте не ругаться. Но ведь по сути-то, насчет самоопределения, он прав!
гость
#106 гость Гости 22 августа 2009 12:00
ничего себе, это я полез в ваши посты? вообще-то я не к вам обращался, а к этому again. а может вы и он одно лицо? wink
Азамат
#107 Азамат Гости 11 сентября 2009 14:47
Вопрос изучения языка - это вопрос признания государственности.
Просто признайтесь, что Вы не хотите признавать ни Республику Башкортостан, ни Конституцию Республики Башкортостан. И все.
Дальше говорить не о чем. Но признав Конституцию РБ "бумажкой" будьте готовы к тому, что и Конституцию РФ признают "картонной".
Мы этого не хотим. Поэтому - будем взаимно вежливы.


Гирей
#108 Гирей Гости 27 сентября 2009 07:24
Цитата: Азамат
Просто признайтесь, что Вы не хотите признавать ни Республику Башкортостан, ни Конституцию Республики Башкортостан. И все. Дальше говорить не о чем. Но признав Конституцию РБ "бумажкой" будьте готовы к тому, что и Конституцию РФ признают "картонной".
Более того, непризнание Конституции РБ означает признание Конституции РФ пустой бумажкой, которую можно 10 раз на дню переписывать. Ибо она Конституцию РБ еще как признает.
Ну, а легитимность такой Конституции РФ в глазах людей, Вы правы, станет тогда именно такой, какую такая заслуживает. Жаль, что некоторые "патриоты" этого не понимают.
Курултай предлагает британский проект
Курултай предлагает британский проект
Курултай предлагает британский проект
10.02.11 Идеология и Политика
Курултай предлагает британский проект ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ Исполкома МСОО «Всемирный курултай (конгресс) башкир» с предложениями по включению в перечень решений
Избран новый председатель Всемирного Курултая башкир
В пятницу, 8 октября 2010 г. в 10 часов утра в ДК Нефтяник состоялось заседание Исполкома Всемирного Курултая башкир. В ходе работы Исполкома был поднять вопрос о
Конституция РБ 1993г.: политическая летопись республики
Провозглашенный в 1990г. государственный суверенитет Башкортостана, потребовал создания соответствующих институтов нового, не «тоталитарного» общества. Необходимость
Принятие Декларации о суверенитете БССР: летопись политической жизни
Первыми проявлениями «перестройки» в БАССР стали изменения в сфере общественного сознания, когда на инициированную центром возможность открыто вести дискуссии по тем или
Дутая дата Конституции РФ
Дутая дата Конституции РФ
Дутая дата Конституции РФ
05.04.09 Идеология и Политика
Дутая дата Конституции РФ 4 лет назад, 12 декабря 1993 года была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Состоялся референдум, в нем приняли участие
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса