РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ БАШКОРТОСТАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ
20.06.2016 1 836 16 root

РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ БАШКОРТОСТАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ

Идеология и Политика
В закладки

РОЛЬ ГУМАНИТАРНОЙ НАУКИ БАШКОРТОСТАНА В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА ИДЕНТИЧНОСТИ

(Доклад на Пленарном заседании Научно-практической конференции "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ, ЭТНОЛОГИИ, АРХЕОЛОГИИ И КУЛЬТУРЫ БАШКОРТОСТАНА", ПОСВЯЩЕННОЙ ЮБИЛЕЮ ВИДНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ, ДОКТОРА ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК, ПРОФЕССОРА МАРАТА МАХМУТОВИЧА КУЛЬШАРИПОВА).


На сегодняшний день весьма актуален вопрос об эффективности и рентабельности научной деятельности. Уже не раз говорилось о системных проявлениях неэффективности при разработке учеными стратегически важных научных направлений в Башкирии. Причем предпринимались попытки коммерциализировать гуманитарную сферу.
...

Собственно гуманитарная академическая наука Башкортостана именно в том виде, который мы сейчас знаем, была сформирована в послевоенные годы. Однако осознание в необходимости создания гуманитарной академической сферы в национальных регионах пришло именно в довоенный период. С началом Великой Отечественной войны этот процесс приостановился, но возобновился уже в разгар военной кампании. В 1944 г. проходит секретное совещание историков при ЦК ВКП (б). Одним из главных результатов этого совещания и сопутствующих постановлений стала выстраивание работы академических институтов гуманитарного профиля в союзных и автономных республиках, причем в связке с культурной и общественной сферами.
В течение этого времени шло эффективное освоение IV технологического уклада. Причем Советское государство этот путь, начав с самых невыигрышных исходных позиций (после прокатившейся Гражданской войны и Великого голода 1921-22 гг.), прошло его на пять с плюсом.

В 1980-90 гг. пришел новый технологический уклад, олицетворением которого стали компьютерные технологии. По ряду причин, которые мы здесь не станем затрагивать, Советский Союз и постсоветская Россия этот этап провалили, а наше общество оказалось втянуто в ряд локальных войн, войдя в затяжной кризис идентичности, в котором кстати до сих пор и находимся. В Башкортостане также делались попытки разыграть национальную карту, распространились неопротестантские секты, практически стихийно шла религиозная «реконкиста». Но в 80-90-е гг. именно тесная смычка гуманитарной науки, общественной сферы и культуры не позволила допустить в Башкирии кровавой эскалации конфликтности, как это произошло в некоторых союзных республиках и на Северном Кавказе. И это мы должны отнести в заслугу нашим гуманитариям, может и не всегда осознано, но сдержавших рассыпание и, как следствие, радикализацию общества. В этом плане сложно переоценить структурирующую роль ученых гуманитарной сферы для национальной интеллигенции.

Особенность башкирского национального движения заключалась именно в том, что роль политических лидеров в значительной мере выполняли представители академической науки, потому оно и находилась вне партийной политической системы. Национальная интеллигенция городов, районов Башкортостана и соседних регионов была привязана к гуманитарной академической науке. В тоже время она рекрутировала из своей среды и государственных чиновников. Высокий процент людей из академической гуманитарной сферы у нас вполне закономерен – он традиционно являлся базой для госаппарата и был (и остается таковой) органичной смычкой между общественной и государственной сферами.

Возможно, это именно тот случай, когда фундаментальная наука и прикладная сферы действительно смыкаются. Другое дело, что аморфность гуманитарной сферы привела к тому, что эта смычка сейчас носит чисто формальный характер. Эффективные социо-гуманитарные идеи, конструктивные проекты во многих случаях остаются за казенными дверьми или вовсе до них не доходят. Для идеального механизма не хватает двух вещей: нет (или очень мало) конструктивных и, главное, понятных предложений от гуманитариев, с одной стороны, и зачастую утилитарное отношение к ним со стороны администрации – с другой. Некоторые госучреждения и чиновники Академию наук и вовсе воспринимают как конкурента (нонсенс, но факт).

Порой складывается ощущение, что академическая гуманитарная сфера воспринимается как учеными, так и чиновниками как нечто само собой разумеющееся, а не плод труда нескольких поколений предназначенной для решения конкретных задач в Великой Стройке.

Да, в определенный период мы или забыли эти функции, или же они стали неактуальны, но это далеко не значит, что поиск новых смыслов для гуманитарной науки ныне дело бесполезное. Ведь есть общество, причем многонациональное, многоконфессиональное, есть единое государство, а есть и недвусмысленный заказ сохранить это сложное общество в рамках единого государства.
Сейчас наша национальная гуманитарная сфера опаздывает в модернизации, безнадежно уступает в скорости генерирования концепций и их апробации.

Особенно это заметно на фоне модернизированной в гуманитарном смысле Казани, весьма лихо оседлавшей булгаро-ордынскую тему (а также язык и религию, как ценностные маркеры) и заработавшей уже на этом значительные дивиденды в плане развития региональной идентичности, престижа и инвестиционной привлекательности региона [1, с. 685]. Однако проблемы отнюдь не в конкурентоспособности с соседними регионами. Выстроенная в Татарстане концептуальная гуманитарная система не менее уязвима, чем в Башкортостане, но у нее несколько иные, пока латентные риски, а главное, на настоящий момент она весьма прибыльна и в достаточной мере обеспечивает статусно-ролевое положение РТ.

Проблема Башкортостана в том, что с ослаблением мировоззренческой связи между академической сферой и интеллигенцией (по-другому – «снижение авторитета науки»), формируется весьма дифференцированная и манипулируемая региональная (республиканская) идентичность. Причем разрушает эти связи та же башкирская интеллигенция (журналистская, учительская среда, научно-техническая интеллигенция и т.д.), пытаясь самостоятельно, без академического обоснования, осмыслить историческое и культурное наследие.

Наверняка многие впадали в очарование от «великих открытий» Салавата Галлямова и других представителей фолькхистори. Но подобные им виды «националистической мифологии» как угроза во многом устарели. Сегодня самым ярким примером деструктивной манипуляции является активная деятельность неоосманитского джамаата хакканитов, когда эта религиозная группа смогла убедить толпы своих адептов обложить камнями строительные отвалы на г. Нарыс-тау, объявить их захоронениями сахабов. Этот всплеск архаики легитимировался визитами в РБ хакканитского шейха и различными обрядами [2, с. 105-106]. В этом случае гуманитарная интеллигенция Башкортостана потерпела поражение перед постмодернистской архаикой, безграмотностью и анти-Просвещением.

Это лишь один из наиболее ярких примеров разрушения исторического сознания. Однако подобный процесс, как правило, имеет стихийный характер и действительно связан с развитым мифологическим сознанием башкир, другое дело, что это благодатная почва для политической и идеологической манипуляции [3, с.40]. Причем первые результаты могут появиться в совсем скором времени в регионах экономически неблагоприятных, с высоким уровнем социальных проблем и сохранением высокого уровня этнической мобильности [4, с. 81-82]. Именно на Востоке и особенно на Юго-Востоке Башкортостана весьма высокая концентрация различных религиозных течений и групп (не только исламских). Причем в некоторых случаях с идеологией, направленной на конфликт. Гуманитарная наука в данном случае пока лишь в качестве наблюдателя.

Если ученые гуманитарной сферы влияли, а где-то и возглавляли национальное движение в 1990-е гг., то сейчас в религиозных группах статусность гуманитарной науки недопустима. Манипуляции можно избежать, но необходимо вырабатывать собственные горизонтальные социо-гуманитарные связи, концептуальные идеи и конструктивно развивать действительно сильные качества башкирской идентичности: обостренное чувство справедливости, стремление к Просвещению и глубоко укорененный традиционализм.
Последнее всецело зависит от академической науки, иначе в условиях архаизации башкирского общества количество могил Урал-батыров, аулия и сахабов в республике будет расти в геометрической прогрессии.


Юлдаш Юсупов, специально для сайта "РБ-XXI век"
Комментарии (16)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Азамат
#1 Азамат Гости 20 июня 2016 21:39
Сагит Фатклисламович Исмагилов перевел обсуждение на фейсбук. Помимо меня отписались Кучумов, Бадретдинов, Масалимов, Ягафаров..

Гирей
#2 Гирей Гости 20 июня 2016 22:10
Азамат, вот только там еще не хватало продолжать обсуждение smile . Думаю, что когда на это будет время - заведем собственный аккаунт сайта в мордокниге. Если есть замечания по теме - давайте, как всегда, сюда.
Нурышев
#3 Нурышев Гости 21 июня 2016 21:17
Хохаха....тарикат это для кого то паносманизм, цдум источник татаризма, а так где этот традиционный ислам башкир ?
Гирей
#4 Гирей Гости 21 июня 2016 21:56
Цитата: Нурышев
Хохаха....тарикат это для кого то паносманизм, цдум источник татаризма,
смотря какой тарикат smile . Про эпатажный джамаат хакканитов другого мнения нет и у суфиев, в том числе ЦДУМ, кстати. А насчет тенденций татаризма в ЦДУМ так вообще тут не капитан а целый генерал-майор Очевидность.
Цитата: Нурышев
а так где этот традиционный ислам башкир ?
в сердце. И в умме башкир.
Гирей
#5 Гирей Гости 23 июня 2016 21:19
Коммент уважаемого Табына пришлось стереть - возможно, мама не научила его, что ругаться непристойными ругательствами нехорошо. Тем паче публично и на незнакомых людей. А мусульманину, каковым он себя позиционирует, в Рамазан ругаться подобно продавщице на базаре нехорошо вдвойне.
По существу замечания: естественно, Ислам один, и не бывает башкирским, татарским, арабским и т.д. Потому-то и деление Ислама на традиционный и нетрадиционный - вещь условная и не особо эффективная даже с точки зрения государства. И умма вообще то включает всех мусульман - если формально подходить. Но говорить об умме каждой страны, мне думается, все же можно, проблемы у всех бывают разные. Так что если говорим о башкирах, то можно говорить и об умме башкир.
Табын
#6 Табын Гости 24 июня 2016 11:35
Это, действительно, скучно и ты еще более опускаешься в порожней болтовне, не отвечая на конкретные вопросы в снесенном комментарии. На какую принадлежность к исламу, знания в исламе ты можешь претендовать не соответствуя критериям мусульманина?
Отчего же ты не снёс линк на фразеологизм во втором комментарии, если ты убежден, что это неприемлимо? Кого это характеризует и как?
Ты не совсем понимаешь значение термина "тролль" (у тебя, видимо, большие проблемы с когнитивными функциями), обратись к толковому словарю.
Да, я не сомневаюсь в банкротстве твоих убеждений в частности, как и в идеологической импотенции башкирских гуманитариев. И я даже называю причину этого. И меня это не радует отнюдь, а печалит.
И предмет, который имел в виду я до тебя довёл (несмотря на то, что ты поспешил его удалить, найдя формальную причину) и не сомневаюсь, что ты огорчен. Но это истина. Невозможно топить за серп, молот и красную звезду и быть при этом мусульманином. Или десятилетиями возвышать националистический тагут и быть мусульманином. Потому что это противоречит исламу и отражается на твоих делах. А посему, ты должен быть в том или ином лагере, а не рассказывать в каком органе находится ислам у башкир. Или ты еще тут и в качестве штатного патологоанатома практикуешь?
а что я имею в виду?

Вот, что ты дурака опять включаешь? Классический инструментарий тролля.
Гирей
#7 Гирей Гости 24 июня 2016 12:35
Цитата: Табын
Отчего же ты не снёс линк на фразеологизм во втором комментарии, если ты убежден, что это неприемлимо?
оттого, что следует же объяснить человеку, что именно является неприемлемым в его болтовне, даже если это элементарно. Стереть то успею. я не могу все время торчать на сайте, у меня профессия есть. Но вообще я ОЧЕНЬ не люблю стирать чужие комменты, и уж никогда не влажу в них, убираю лишь целиком. Прочли? тогда уберу. Обходитесь без любимого и (довольно подросткового) "экспрешна" и к Вам потянутся.
Цитата: Табын
И предмет, который имел в виду я до тебя довёл (несмотря на то, что ты поспешил его удалить, найдя формальную причину)
дело не в формальной причине. она - и это не формальность, а частность - есть лишь частное выражение общего стиля, которым не может не пользоваться человек, занимающийся троллингом и провокацией. А это, понимаете ли, контрпродуктивно, о чем с таким говорить?
Цитата: Табын
и не сомневаюсь, что ты огорчен.
читаем в сердцах? а зря. Довольно глупая самоуверенность, опять же характерная. Ведь опять ошибка. Не огорчен, а заинтересовался сначала: Murza, что ли? Но, естественно, не дождался ответа на прямой вопрос.
Цитата: Табын
Вот, что ты дурака опять включаешь?
опять грубит, а. И опять не ответил на вопрос.
Цитата: Табын
А посему, ты должен быть в том или ином лагере, а не рассказывать в каком органе находится ислам у башкир.
а, так вот в чем претензия, оказывается. Вот кто тут занимается поиском формальных причин? элементарная аллюзия на Сенкевича в разговоре, не имевшем никакого теологического значения, не увидеть ее, думаю, сложно - и понеслось. реально:
Цитата: Табын
Классический инструментарий тролля.
Ильдар Атауллин
#8 Ильдар Атауллин Гости 24 июня 2016 12:43
Весело) Редко пишите тащ Юлдаш...
Гирей
#9 Гирей Гости 24 июня 2016 13:08
Естественно, Табын, обсуждать, плохой или хороший я мусульманин я не буду. Мне даже в голову не пришло на такие претензии отвечать, это же не довод а именно "классический инструмент" и оффтоп. Философствования-же по поводу у Вас просто слабые:
Цитата: Табын
Невозможно топить за серп, молот и красную звезду и быть при этом мусульманином.
затакфирил Мирсаида Султангалиева smile.
Цитата: Табын
Или десятилетиями возвышать националистический тагут и быть мусульманином.
и Айрата Дильмухаметова заодно. Нет, я, конечно, против национализма. Вот только сомневаюсь, что можно объявлять людей немусульманами, лишь на том основании, что кто-то из них националист.

не надо меня убеждать, что национализм - зло: об этом - весь сайт. И хадис про член рассказывать не надо.

Валиди, Курбангалиев... Нет, понятно, что в таком вопросе дело не в личностях, причем любого масштаба. Но утверждать, что они не мусульмане я бы не стал. Впрочем, я действительно очень мало знаю об Исламе. Но в Рамазан стараюсь не эпатировать людей полуматерными фразеологизмами и вообще троллить.
Табын
#10 Табын Гости 24 июня 2016 14:38
Гирей, ты невменяемый определенно.
Я, что обсуждаю с тобой твои достоинства?
В том и дело, что ты никакой не мусульманин, а не плохой или хороший, и назвал критерии, которые придумал не я. И уже на основании этого усомнился в твоей компетенции рассуждать на этот счёт.
Что ты еще не делаешь в Рамадан? Не молишься и не постишься? Точнее, продолжаешь этого не делать, зато умничаешь относительно "традиционного ислама башкир". Мне не надо рассказывать что он из себя представляет, я ситуацию знаю очень хорошо, она меня огорчает и поэтому я нашёл нужным тебя осадить. И именно в тексте про национальную интеллигенцию и его роли в... допиши чего-нибудь из своих химер, я не поклонник твоего творчества и за ним не слежу.
Сам текст можно разбирать на цитаты, но не буду, т.к. зрелище жалкое, на самом деле.
Что касаемо твоих персонажей, то из религии их выводят их деяния, а не мои хукмы, кому это, вообще, интересно?
20 век, вообще, был богат на интеллектуальные вывихи и уродства, чего стоит тот же коммунизм.
Это чего там Султангалиев на атеистической платформе пытался исполнить, а главное, что в голове, вообще, было? Мусульманский коммунист, субханаЛлаh.
Валидов прямым текстом в "Воспоминаниях" насмехается над концепцией Рая -- а это, между прочим, основа имана. Какой мусульманин не убежден в наступлении Судного Дня, например? Я, вот, тоже думаю, что чушь какая-то.
Я не знаю положение Дильмухаметова, но если оно по-прежнему на "Воинах против ублюдков", то в отходы, однозначно. Горячечный бред с использованием мусульманской лексики.
Курбангалиева не трожь, он ни разу, в отличие от некоторых пассажиров, повода не давал, с бесами не заигрывал и не такой уж был националист, раз довольствовался культурной автономией (что по шариатски правильно в куффарском государстве) и умел расставлять приоритеты. В эмиграции, вообще, работал в контексте исламской идентичности, насколько можно судить по результатам. Нет проблем, что из мусульман там были только тюрки, но это уже не называется националистической платформой.
аноним
#11 аноним Гости 24 июня 2016 17:20
Пророк Мухаммад С.А.С., сказал - иудаизм разделился на 71, христианство на 72, мусульмане разделятся на 73 секты... одним словом- конфликтность внутри исламской уммы будет нарастать, и только открытые сердца которые видят нур Аллаха, будут идти по истинному пути...

... блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят... цитата из нагорной проповеди Иисуса ( Иса С.А.С.)

...а остальные будут ругаться и ругаться... до второго пришествия Иисуса(Иса С.А.С.), когда он вместе с Махди ( Махди будет из рода Хашимитов- святой род Пророка Мухаммада С.А.С.) одолеют Даджаля, и наступит Царство Божие на земле.
Гирей
#12 Гирей Гости 24 июня 2016 22:37
Цитата: Табын
Курбангалиева не трожь, он ни разу, в отличие от некоторых пассажиров, повода не давал, с бесами не заигрывал и не такой уж был националист, раз довольствовался культурной автономией (что по шариатски правильно в куффарском государстве) и умел расставлять приоритеты
правда? я согласен, что с бесами не заигрывал. Как раз вчера беседовал в АНРБ с его родным внуком, кстати. Муххамед-Габдельхай просто был нормальным законопослушным советским гражданином - после отсидки, правда. Его страстью, причем очень жестко, было создание непременно ДУМ Башкортостана, пора бы знать элементарные детали биографии человека, весьма авторитетного среди Ваших земляков, Murza-Unlis, если это Вы. Потому, что очень жестко относился к возможности татаристского засилья. На "культурную автономию" он был согласен теоретически, в пику Валидову лишь ДО того, как жизнь показала, что этого мало - и уже в Сибири пришел именно к той жен идее, что Валидов: требованию национально-территориальной автономии, Башкортостану по образу Области казачьего Войска, только Башкирского. реанимировать Войско Башкирское 1798-65 гг., но уже с национальной интеллигенцией и военной бюрократией + национальным муфтиятом - да национализм это круче чем у Валидова. Только уже в ситуации, когда осуществление прожектов не светило никак от слова совсем.

Цитата: Табын
Нет проблем, что из мусульман там были только тюрки, но это уже не называется националистической платформой.
однако. Пантюркизм - не национализм smile . Вот баш.национализм - это да, тагут, как им не стыдно! а татарам и туркам - нет, они ж передовые. Вот откуда это у Вас, еще на Башфоруме понять не мог. Я почему спросил, не Murza ли Вы? Ответа не дождался, ес-но. А похож. Murza, меняя после банов кучу ников, днями, месяцами затевал какие-то пустые склоки на том же Башфоруме, со всеми, не убедив за годы ни одного человека, потом бежал дружески отчитываться на тат.националистический форум (к Рахметову, что ли, уже не помню), но ведь националистический. Но главное: зачем? Дават? Это не дават такой. Рассказать, как сам печалится? Годами? Так не хамил бы всем, не остроумил, не радовался как дитя своему "экспрешну".
Гирей
#13 Гирей Гости 24 июня 2016 23:29
Ладно, Murza, с тех пор прошло немало лет. Ведь и здесь:
Цитата: Табын
я ситуацию знаю очень хорошо, она меня огорчает
Цитата: Табын
И меня это не радует отнюдь, а печалит.
Неужто человек думает, что эти его печальки реально кого-то интересуют, а? осаждает он кого-то, оказывается, указывает, порицает smile. И вот честно, нет ни интереса ни цели в Вашем троллинге. Вот ошиблись Вы.
Цитата: Табын
зато умничаешь относительно "традиционного ислама башкир".
правда? где? долго ждали, чтобы придраться к краткому ответу на скорее всего, собственное же паясничанье? И знаете, Murza, мы не знакомы в жизни, но без всякой злобы или досады: иди своей дорогой, ладно? Не баним, просто говорю: бессмысленно это, все всеми давно сказано. И надоедает. Спорить нравится? Ну, спорь, чуть не с матом в Рамазан, как в снесенном комменте, сварливо понося оппонента, и одновременно помня, что сказано о спорах.
аноним
#14 аноним Гости 25 июня 2016 05:44
Сказано- есть надежда что любая вражда может быть подавлена за исключением той что исходит от завистника.. ведь завистник не будет принимать любую истину пока человек не потеряет то благо из-за которого завидует завистник... идет циничное обворовывание атрибутов древности... а что такого говорят некоторые, в современном мире глобализации это имеет ли какое то значение?!-а какой резонанс возмущения народов России вызывает когда геополитики в информационной войне пытаются переписать итоги второй мировой войны.... Вопрос к башэлите- перечислите атрибуты древности башкирского народа и вообще атрибуты по котором можно сказать что это именно башкирский народ
Гирей
#15 Гирей Гости 25 июня 2016 12:18
Зачем же Вы так нервничаете? я же ни разу не ответил на Вашу брань, лишь вежливо спросил, не есть ли Вы известный в Башнете тролль. Зачем столько эмоций? Нет, по монитору лица не видно, но Вашего истеричного стиля достаточно, такие перепады от печали к веслью и обратно несколько удивляют:
Цитата: Табын
оно меня веселило поначалу, а сейчас даже пугает немного
Цитата: Табын
она меня огорчает
Цитата: Табын
не радует отнюдь, а печалит.
Сюзи еще какая-то recourse . Ну не Murza так не Murza, психовать-то зачем? Да еще на других свое состояние экстраполировать. Да поверю я, что Вы не он, не спорю. Просто сходство удивительное, вплоть до деталей, позиционирования родовой принадлежности (Табын), взглядов, подросткового хамства. Ну нет у меня больше знакомых с таким своеобразным стилем. Вплоть до того, что тот тоже объяснял, что молчал на прямой вопрос: "не есть ли он такой-то?" потому, что его веселило или печалило. Ну ладно, не суть. То-то и оно, что я в чаты не хожу давно, меня и на Башфоруме то несколько лет как нет, здесь даже редко. Вот и заинтересовали: отвык я от Вашего стиля диванного воина, который был чем-то свежим лет шесть-семь назад. Тогда такие могли произвести впечатление на неофитов. И манера тупо спорить годами, одновременно шизофренически выговаривая:
Цитата: Табын
Спорить с тобой? Ну, о чем мне с тобой спорить?
именно на пожелание не заниматься этими бессмысленными спорами. Раз не тот человек, то не годами - вторые сутки занимаетесь этим никчемным занятием. Но интерес мой исчерпан, он ограничен временем, котрое мог легкомысленно уделить троллю. Его мало.
Цитата: Табын
однако когда ты начинаешь рассуждать об исламе, то неожиданно в тред могут войти те, кто немного в этом разбирается и ты можешь всерьез оконфузиться.
могу. и могут. хотя пока примеров не было, потому как я всегда это учитываю и поэтому: а) стараюсь рассуждать о нем только в пределах своей компетенции, обычного, светского обществоведа; б) всегда слушаю людей, сведующих в Исламе. Тролль, упорно, извините, гадящий куда пришел, причем в Рамазан, таковым моим доверием не пользуется. А без лирики, констатирую: Вы упорно нарушаете правила общения на сайте.
иршат
#16 иршат Гости 16 сентября 2016 20:28
Теория государства и права в Башкортостане. https://vk.com/club75674584
24 окт 2014
Гуманитарные науки или социальный лифт для госслужащих?
©Иршат ЗИАНБЕРДИН.
Статью свою начну с простого, и до одурения ясного вопроса. Интересно, кто-нибудь из моих читателей видел ли кандидата наук, или доктора, или академика среди химиков-физиков-математиков, из бывших политических или государственно-муниципалных чиновников?
Думаю, что нет среди нас такого человека, который мог бы подтвердить такие факты.
А среди представителей гуманитарных наук? Спрашивать даже как-то не корректно, так как все знают, что таких среди филологов, юристов, историков, археологов хоть пруд пруди.
В чем же причина? Неужели, требования ВАК для специалистов гуманитарных наук, это, по сути, социальный лифт, предназначенный для отработавших свое бывших государственных и политологических работников?
.................................
Естественно, государственные и муниципальные работники владеют только одним русским, то есть государственным, языком. А это значит, что все эти требования ВАК для соискателей не что иное, как обеспечение социального лифта госслужащим после их отставки со службы, или при ненадобности какого-нибудь института власти в котором они ранее проходили службу! Так сохраняются их статус «уважаемых людей».
И так мой главный вывод таков: Сфера гуманитарных наук РФ это - «Институт уважаемых людей» и ее основное предназначение не развитие науки как таковой, а обеспечение сохранения социального статуса бывших госслужащих!
Прим. Подробности и доказательства в указанной группе.
В Башкортостане обсудили модели межконфессионального взаимодействия
В Башкортостане обсудили модели межконфессионального взаимодействия 5 сентября 2016 года в г. Уфе в Башкирском государственном университете состоялась Международная
Мажитов – упорство в Истине
МАЖИТОВ - УПОРСТВО В ИСТИНЕ Ушел из жизни Нияз Абдулхакович Мажитов… Вклад Мажитова в российскую археологию не просто значим. Можно сказать, что с Ниязом
Будущее Академии – судьба России
Будущее Академии – судьба России Наступила осень, начался новый политический сезон и время решать, без преувеличения, судьбоносные для страны вопросы. Один из самых
«Перспективы модернизации традиционного общества»
В Уфе прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы модернизации традиционного общества». Организатор — Институт гуманитарных исследований Академии
Who are «Kuk bure»?
Who are «Kuk bure»?
Who are «Kuk bure»?
06.04.09 Идеология и Политика
Who are «Kuk bure»? «Наша организация называется «КYК БYРЕ», потому что в переводе с башкирского языка это означает «Небесный волк»»
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса