ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ
25.02.2016 2 790 35 root

ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Идеология и Политика
В закладки

ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ.
Выступление Бадранова А.Ш. на молодежной секции IV Всемирного курултая башкир!"



Добрый день, уважаемые делегаты и гости молодежной секции IV Всемирного курултая башкир!


Сегодня мы говорим о состоянии и перспективах башкирской молодежи, пытаясь осмыслить ее положение в современном обществе и определить векторы её развития.
Являясь представителем башкирской молодежи Москвы и Санкт-Петербурга, занятой в этих городах преимущественно своим образованием и развитием личностных качеств, считаю необходимым представить наш взгляд на решение проблем развития башкирского народа.

1. Мы считаем, что слабое развитие в самобытной культуре нашего народа традиции Просвещения является негативным фактором, влияющим на будущее народа.
К примеру, проблема нехватки башкирских кадров, которая так часто поднимается в среде национальной интеллигенции, понимается нами как отсутствие у нас кадрового потенциала (или резерва) как такового. Ибо в каждой отрасли, разве что, кроме творческой, присутствует штучное количество профессионалов из числа башкир. При этом этот вопрос обостряется либо при значительном старении имеющихся кадров, либо при различных общественно-политических процессах, к которым постфактум придается национальный окрас. Хуже всего в последнем случае, что это не просто создает излишнее напряжение, а уводит нас всех от реальных причин указанной проблемы.

Выход из сложившейся ситуации лежит через путь образования, как способа подготовки кадров, и через Просвещение – как единственно возможного пути формирования каждого отдельного молодого башкира самодостаточной и высококультурной личностью. В сухом остатке, это качественно повысит конкурентоспособность нашего народа в целом. Иными словами, в этом мире нам никто ни чем не обязан, а спасение утопающих, как известно, дело рук самих утопающих.

В целом Просвещение как путь знания и рациональности позволит башкирскому народу избежать в будущем зависимости от лже-идей и лже-идеологий, к примеру, таких как пантюркизм, политическим бенефициаром которой является Турция. Почему-то сегодня в среде национальной интеллигенции (прежде всего творческой) считается правилом хорошего тона ругать свою страну и делать реверансы в сторону турецкого берега. При этом совершенно исключается из общественного сознания вопрос об общности исторического пути и интересов народов Российской Федерации, перспектив развития каждого народа внутри страны, и само собой забывается старая пословица о бесплатном сыре в мышеловке. В сложившейся ситуации в башкирском обществе получили свое развитие и религиозные организации сектантского типа, в разной степени эксплуатирующие идеи пантюркизма, такие как «Нурджулар» («Хизмет») и хакканиты («Хакканийя»), а также не имеющие отношения к пантюркизму: ваххабиты и запрещенная в РФ «Хизб-ут-Тахрир». По нашему мнению, сложившаяся ситуация объясняется торжеством архаичного сознания и недостаточным критическим восприятием действительности. Этому необходимо положить конец, пора становиться самодостаточным народом.

2. Путь Просвещения, по нашему мнению, это путь становления и самореализации личности в широком смысле этого слова. Недостаточно просто приехать из деревни в город и получить диплом о высшем образовании. Необходимо познание общества того или иного города, страны и мира в целом с социокультурной точки зрения. Важно, чтобы молодежь впитала в себя не просто знания той или иной профессии, но и расширяла свое мировоззрение, усваивала как деловые качества, так и культурные коды социума своего обитания.

И здесь мы пропагандируем так называемую реализацию во внешних средах. Это означает самореализацию молодежи во всевозможных сферах дополнительного образования, начиная от различных молодежных форумов, заканчивая стажировками в коммерческих и государственных структурах, молодежными международными обменами.

Много ли башкир вы знаете, владеющих 2-3 иностранными языками?! Или почему мы много слышали о том, что многие из активной башкирской молодежи со скандалами пыталась попасть на сегодняшний Курултай, но мы ничего не слышали о том, чтобы башкирская молодежь также организованно пыталась прорваться на молодежные форумы «Таврида» в Крыму или «Территорию смыслов на Клязьме» в центральной части России?! Ведь пользы для развития молодежи от этих форумов больше в разы, нежели от участия в Курултае!

3. Логика реализации во внешних средах исключает совершенно ненужную внутреннюю конкуренцию среди башкир, про которую, как вы все знаете, ходят анекдоты - «если два башкира пойдут в магазин, то по дороге обязательно подерутся». Помимо сказанного, реализация во внешних средах учит конструктивной самоорганизации, то есть самоорганизации молодежи, направленной на получение практического позитивного результата.

К примеру, рассмотрим проблему башкирского языка. Собственно, состоит она в том, что существует угроза вымирания языка, если на нем не будут общаться люди. И в этой связи, некоторые молодежные башкирские организации видят разрешение проблемы через политические акции – проведение пикетов и митингов за законодательное закрепление изучения языка и т.д. Это мы называем эмоциональной и зачастую неоправданной самоорганизацией, ибо кроме шума ничего не происходит и проблема никак не решается. Напротив, другие организации решают поставленную задачу иным образом – создают благоприятную среду применения языка. Здесь стоит отметить, что, например, деятельность Башкирской Открытой Лиги КВН для сохранения башкирского языка сделала в разы больше, чем все митинги и пикеты на эту тему за годы существования этой Лиги. Так как куда более важно адаптировать наш язык в современную матрицу молодежного общения жителей городов, нежели попусту выкрикивать лозунги. Добавлю, что в Москве за счет культ-массовых мероприятий на башкирском языке проблема сохранения языка также не стоит остро.

4. Все вышесказанное основано на накопленном опыте работы МОО «Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге», у истоков создания которой мне выпала честь быть. Наша Ассоциация занимается планомерной профориентационной работой, содействием в поступлении молодежи из республики в столичные университеты. Мы считаем, что именно в столичных вузах и столичной среде с высокой конкуренцией у башкирской молодежи имеется наиболее полная возможность осознать и впитать в себя ценности Просвещения. Иными словами – школа жизни под названием «Москва» дорогого стоит.

Свою деятельность мы ведем уже 6 лет, за это время при нашей помощи поступило более 2000 человек. И сегодня мы можем гордиться результатами своего труда – многие ребята продолжают обучение в магистратуре и аспирантуре отечественных и зарубежных университетов, строят свою карьеру в коммерческих и государственных учреждениях, создают между собой семьи и у нашей Ассоциации уже есть первые дети.

Многих интересует, какой процент студентов возвращается в республику?! Могу с полной уверенностью ответить, что возвращается процентов 40 сразу после получения диплома о высшем образовании и многие готовы вернуться, получив первый опыт работы или реализовав себя в столичной аспирантуре. Так, например, не называя конкретных фамилий, могу сказать, что наши ребята вернулись в республику и работают в таких организациях как Администрация г. Уфы, Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению заказов, Управление Федеральной миграционной службы по РБ, Институт нефтехимпереработки РБ, Группа компаний «Батыр», ООО "Кроношпан" и холдинг «Башкирская лесопромышленная компания», и во многих других коммерческих, государственных и муниципальных предприятиях.

Завершая свое выступление, обращаю ваше внимание, что башкирский народ – это не какая-то абстрактная общность людей, это каждый из нас в отдельности. И какими мы будем качественно, таким и будет наш народ. Просвещение башкир в узко техническом смысле это уровень образования, от которого, в свою очередь, зависит вопрос – какую экономическую нишу займут башкиры в XXI столетии. Будет ли это народ духовно самодостаточных и материально обеспеченных людей квалифицированного труда или это будет народ в большинстве своем гастролирующий по вахтам тяжелого физического и малооплачиваемого труда?! – Все это зависит от всех нас сегодня.

Азат Бадранов, публикуется с разрешения автора впервые, специально для сайта «РБ-XXI век».


Комментарии от «РБ-XXI век»:

В Москве анонсируется научно-практическая конференция "Башкиры в Гражданской войне", посвященная памяти легендарного башкирского комбрига Мусы Муртазина. Эта конференция – одно из мероприятий, на практике реализующих ту концепцию национального развития, о которой говорил ее инициатор, Азат Бадранов на IV Всемирном Курултае башкир. Предлагаем эти тезисы вниманию читателей. Они не бесспорны, более того, мы сами начинаем их обсуждение на страницах нашего ресурса. Но статья привлекает внимание не только актуальностью проблематики, и не только тем, что написана одним из регулярных авторов нашего сайта, но прежде всего фактом, что автор – человек дела, ее тезисы буквально претворяются им в жизнь.

К примеру, организация IV Всемирного Курултая башкир, на котором и озвучены данные тезисы, вызвала множество нареканий: от скоротечности, слабой подготовленности и организационных огрехов до скандалов наподобие позорного для его организаторов недопущения на форум знаковых фигур самого Исполкома означенного курултая, прежде всего, профессора М.М.Кульшарипова. О причинах этого явления лучше поговорить отдельно, когда представится следующий информационный повод в виде очередного скандала в национальной политике Башкортостана. Как говорил Каганович, у каждой аварии есть свое имя, фамилия и отчество.

Но именно Ассоциация студентов Москвы и Санкт-Петербурга сумела, воспользовавшись «скоропостижным Курултаем», провести без всякой помощи со стороны властей РБ собственное мероприятие – и Курултай башкир в столицах прошел просто отлично, именно Азату Бадранову и его товарищам не в чем себя упрекнуть.

Это – практическая иллюстрация предложенного в статье подхода в работе башкирских организаций: можно сладострастно и без всякой пользы ныть, как нас все вокруг обижают или унизительно писать плаксивые письма о собственном увольнении, - а можно работать, с позиции сильного. Рассчитывая прежде всего на собственные силы, хоть и, естественно, не отказываясь от сотрудничества с властью, а приветствуя таковое, если им не нарушаются собственные принципы; плодя союзников, а не врагов, победы, а не обиды.

Это совершенно не означает отказа от протеста там, где он необходим: это означает отказ от протеста как базовой установки, протеста ради протеста вместо достойного мужчины оптимального поиска решения задач.

Едины мы с автором и в неприятии этнонационализма, как башкирского, так и русского, татарского, и какого угодно в качестве способа решения национальных проблем.

Наша группа, условно говоря, традиционалистов Башкортостана, активно участвовала в мероприятиях данной Ассоциации, мне лично, к примеру, не раз приходилось работать с Бадрановым в рамках проекта «Дискурс», который мы объединяем с нашими семинарами, прославившими в свое время ИГИ РБ, в единую просветительскую сеть. Суть «Дискурса» - в знакомстве башкирских студентов напрямую с самыми интересными, знаковыми мыслителями современной России и Башкортостана: так были проведены встречи, в частности, с проф. С.Г. Кара-Мурзой, Г.Г. Малинецким, Б.Ю.Кагарлицким, М.Шевченко, Б.А. Азнабаевым и т.д. Именно с помощью А.Ш. Бадранова нам удалось организовать презентацию проекта «Истории башкирских родов» на самом высоком из возможных для него уровней: в Институте востоковедения РАН, и с триумфальными для авторов «Истории…» результатами. Мгновенно обесценившими истеричную кампанию против этого проекта, развязанную было татарскими националистами и показавшими маргинальную, антинаучную природу этих нападок. Примеры можно множить.

Хотелось бы сразу начать обсуждение тезисов Азата Бадранова с конструктивной, дружественной критики. Это тем более полезно и приятно, что «Ассоциация» и «Дискурс» не страдают одной очень распространенной в среде башкирской и татарской интеллигенции болезнью: крайней, смешной и грустной обидчивостью, неадекватным восприятием критики. Истерическая реакция на замечания, причем именно из башкирской среды, изумила не так давно даже в одном из наиболее перспективных проектов, связанных с нашей группой, о чем, возможно, придется рассказать позднее, если ситуация с ним не нормализуется.

Итак, в чем я не согласен с автором. Начнем с пункта первого.
Не соглашусь с автором, что «слабое развитие в самобытной культуре нашего народа традиции Просвещения является негативным фактором, влияющим на будущее народа». Явление такое, безусловно, негативное, но как раз Просвещение ВХОДИТ в традицию башкирского народа. Просто это нужно знать, пропагандировать и реализовывать на деле: как это показано в прочих пунктах тех же тезисов, как это и делает сам автор и его товарищи в реальной жизни.

Это замечание отнюдь не абстрактно-теоретического, исторического характера, не отсылка к Акмулле и Валиди. Считаю, необходимо видеть не только наши недостатки, но и преимущества, и использовать их. Именно в современной ситуации преимущество именно башкирского сегмента молодежи в РБ в том, что она в наименьшей степени (пока) разрушена влиянием квази-либерализма и Постмодерна. Это заметил такой тонкий наблюдатель, как Владимир Соловьев (Глинский) (не телевизионный московский Соловьев, а наш, уфимский, известный русский публицист, переводчик, поэт и блоггер): башкиры еще сохранили в себе немножко простодушную тягу к Просвещению, именно в сравнении со своими русскими собратьями, уже лишенными постоянной подпитки из деревни с ее стихийным традиционализмом.

И проекты Ассоциации и вообще башкир Москвы и Санкт-Петербурга, к примеру, именно ее часть. А вовсе не новации из Кембриджа. Мы наследники башкирского сегмента советского Модерна. Измена Просвещению же - проблема не одних башкир. Но это же не означает, что традиции Просвещения у русских, например, нет. Она есть, и именно над ней мы все работаем.

Это никак не отрицает постмодернистких гримас башкирского национализма наподобие фолькхистори Зигата Султанова, Иршата Зианбердина, Салавата Галлямова, некоторых эскапад молодежных групп «Кук буре» и «Башкорт». Но все познается в сравнении: фолькхистори есть болезнь всеобщая, а аудитория баш.националистов невелика - при общеизвестном патриотизме башкирского населения. Что такое эти фрагменты расколотого сознания на пабликах "В Контакте", по сравнению, скажем, с целыми Интернет-проектами, к примеру, с экстремистским «Уфагубом» и его продолжением, оранжевым «УЖ»ом. Ведь там удалось создать для Уфы смесь аналога одиозного «Эха Москвы» и провокационного, дикого шовинизма с системными элементами прикрытия, легализации и поддержки в околовластных кругах. Естественно, заниматься подрывной деятельностью много проще, чем созидательной. И понятно, что башкирским патриотам от того, что у земляков "еще хуже" не легче. Ясно также, что многое в статье Азата Бадранова сознательно, полемически обострено и что практика, с которой они сталкиваются, действительно позволяет акцентировать внимание на реальных примерах архаизации, деградации и прочих негативных процессах в башкирском обществе.

Но общие тенденции в башкирском сегменте Просвещения, думается, подтверждают мой - вполне сдержанный - оптимизм. В доказательство своего тезиса укажу на мероприятия, включая проводившиеся самим Азатом Бадрановым, к примеру летом этого года. Ведь на каждое собиралось куда больше башкирской молодежи, чем на любой митинг любых «башкортовцев». И главное, согласитесь: нет более благодарной аудитории, чем башкирская – это я говорю как лектор с 15-летним стажем.

Этнофорум, ПрорывФест, Дни башкирской истории в Челябинске меня глубоко поразили в этом плане. Где еще в наше время модно найти публику, благодарно внимающую просветительским лекциям несколько ЧАСОВ подряд? Причем не тупо внимающую: в Челябинске, к примеру, нам (Юлдашу Юсупову, Салавату Хамидуллину и мне) пришлось еще час отвечать на вопросы – и люди все равно не отпускали. Это ли не надежда? И это объясняется не какими-то мистическими свойствами башкир, а именно сохранившимися элементами традиционного общества в их быту и мировосприятии. И в час испытаний, который, как видят ныне все, угрожающе близок, именно эти качества востребованы. В том числе в Просвещении.

Азат Бердин, специально для сайта «РБ – XXI век».


ПрорывФест:





Комментарии (35)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Летчик
#1 Летчик Гости 25 февраля 2016 15:53
Прожив немало лет в Башкирии с трудом верится в просвещение как инструмент развития башкир. Ну нет этой жилки у башкир, хоть тресни.
Про турков - в струю. Так его этот пантюркизм. Если не сложилось у русских про панславянизм, то чем это башкиры с татарами лучше русских?
Тренд нынче Путиным предложен иной, ленинская модель автономизации охаена. Унитаризм как лекарство от "зависимости от лже-идей и лже-идеологий". Варить будут медленно, без перегибов, но до однородной массы по завершению процесса.
Гирей
#2 Гирей Гости 25 февраля 2016 22:01
Цитата: Летчик
Прожив немало лет в Башкирии с трудом верится в просвещение как инструмент развития башкир. Ну нет этой жилки у башкир, хоть тресни.
Всю жизнь прожил в Башкирии и утверждаю обратное. Причем на доводах, а не "хоть тресни".
Цитата: Летчик
Тренд нынче Путиным предложен иной, ленинская модель автономизации охаена.
тут важно не то, что охаена, а как быстро включена в этом вопросе задняя. Причем аж пресс-секретарем самого Темнейшего и без всякой видимой причины.
Цитата: Летчик
Унитаризм как лекарство от "зависимости от лже-идей и лже-идеологий". Варить будут медленно, без перегибов, но до однородной массы по завершению процесса.
любимая футурология татаристов кстати, с конца 80-х ее слышу.
Гали
#3 Гали Гости 26 февраля 2016 12:18
Цитата: Гирей
Всю жизнь прожил в Башкирии и утверждаю обратное. Причем на доводах, а не "хоть тресни".

Интересно будет читать Ваши доводы, зачем болтать то впустую?
Гирей
#4 Гирей Гости 26 февраля 2016 13:12
Цитата: Гали
Интересно будет читать Ваши доводы, зачем болтать то впустую?
читать учатся в школе. Смотрим статью. Читаем.
Нет, на Вас лично мое наблюдение может и не подтверждаться, я не знаю. Может, и не способен кто к Просвещению. Но насколько знпаю - тяга и способности к нему у народа налицо. В статье есть примеры.
Гали
#5 Гали Гости 26 февраля 2016 13:40
Цитата: Летчик
Тренд нынче Путиным предложен иной, ленинская модель автономизации охаена.

Это тоже результат просвещения, жизнью доказана, не так ли? Распалась бы СССР, если бы он был построен как при царе?
Гирей
#6 Гирей Гости 26 февраля 2016 14:25
Цитата: Гали
Это тоже результат просвещения, жизнью доказана, не так ли? Распалась бы СССР, если бы он был построен как при царе?
а тут гадать не надо. Ибо Россия, бывшая при царе РАСПАЛАСЬ. И намного страшнее, чем СССР, с 11 млн. погибших.
СССР создан именно чтобы собрать распавшуюся Россию. Иначе никак.
Гали
#7 Гали Гости 26 февраля 2016 14:56
Цитата: Гирей
Ибо Россия, бывшая при царе РАСПАЛАСЬ.

При царе???? В смысле, ещё царя и его семью не успели расстрелять.))))) Искажение фактов - пик просвещения.


Цитата: Гирей
Нет, на Вас лично мое наблюдение может и не подтверждаться, я не знаю. Может, и не способен кто к Просвещению.

Гоголь писал: Он (профессор - Л.Б.) не должен довольствоваться тем, что его некоторые не понимают, его должны понимать все. Чтобы делаться доступнее, он не должен быть скуп не сравнения. Как понятное ещё более поясняется сравнением!.... ....."
Гирей
#8 Гирей Гости 26 февраля 2016 15:28
Цитата: Гали
При царе???? В смысле, ещё царя и его семью не успели расстрелять.))))) Искажение фактов - пик просвещения.
когда его успели расстрелять, она уже распалась. А он уже не был царем. Ибо отрекся, и звался гражданин Романов. А граждан погибших по итогам его правления и Февральской революции - а именно Гражданской войны, насчитывалось более 11 млн. Так что этот расстрел общую картину уже не менял. Или граждане обладают разной ценностью?
Цитата: Гали
он не должен быть скуп не сравнения. Как понятное ещё более поясняется сравнением!.
так Вы цитируете именно мое сравнение. Поясняющее. smile
Цитата: Гали
Гоголь писал
Гоголь не выучил за свою жизнь ни одного студента. Хотя мечтал написать цикл лекций всемирной, российской, украинской и еще Бог весть какой истории smile
Гали
#9 Гали Гости 26 февраля 2016 16:11
Оставим в покое царя и Гоголя!
О чем эта статья вообще? Образованных башкир мало? Или чиновников-башкир? Москва это не только столица государства, ещё и столица жуликов России. Могут и жулики хлынуть за московскими "докторами наук"? С приходом в админ Уфы московских башкир в работе мэрии что изменилось?
Белорецк
#10 Белорецк Гости 26 февраля 2016 17:08

В целом Просвещение как путь знания и рациональности позволит башкирскому народу избежать в будущем зависимости от лже-идей и лже-идеологий, к примеру, таких как пантюркизм


Зачем пантюркизм ругать то ?
Безобидная идея рожденная умами наших предков ( Марджани, курсави, Фахретдин риза, мажит Гафури, султангалее, шагит хулайьердин и многие другие)
Азат Бадранов
#11 Азат Бадранов Гости 26 февраля 2016 17:23
Ни Риза Фахретдинов, ни Мажит Гафури и тем более Султангалеев и Шагит Худайбердин не были авторами идеологии пантюркизма. А идеология эта вражеская для нас, ибо в конечной своей реализации подразумевается развал России. Собственно поэтому консолидироваться башкирам и иным народам России вокруг этой идеологии - самоубийственный путь развития.

А наши ребята в госучреждениях и органах местного самоуправления ещё не на тех позициях, чтобы что то могли изменить и поменять. Всему своё время. Их время придёт, тогда изменят и поменяют.
Гали
#12 Гали Гости 26 февраля 2016 17:31
Цитата: Азат Бадранов

А наши ребята в госучреждениях и органах местного самоуправления ещё не на тех позициях, чтобы что то могли изменить и поменять

Понимаю! Ваши ребята даже неспособны обозначить, что собираются менять в рамках действующего закона!!!!
Летчик
#13 Летчик Гости 26 февраля 2016 17:58
Цитата: Азат Бадранов
А идеология эта вражеская для нас, ибо в конечной своей реализации подразумевается развал России. Собственно поэтому консолидироваться башкирам и иным народам России вокруг этой идеологии - самоубийственный путь развития.

Для России - да. Потому любое проявление инаковости нацменов - угроза государству, в том числе реальный федерализм.
Цитата: Азат Бадранов
А наши ребята в госучреждениях и органах местного самоуправления ещё не на тех позициях, чтобы что то могли изменить и поменять. Всему своё время. Их время придёт, тогда изменят и поменяют.

Ваших ребят там не будет, там будут их ребята, башкирского происхождения, по всем признакам принадлежащие той элите. В этом смысл просвещения будущей элиты вне национального (с том числе пантюркистского) самосознания.
Цитата: Гали
Это тоже результат просвещения, жизнью доказана, не так ли? Распалась бы СССР, если бы он был построен как при царе?

Не страдайте фигней. Просто нынешняя власть Путина видит большую угрозу для себя в ностальгии россиян по СССР и возможности манипулировать людьми этими воспоминаниями. А так наша власть плоть от плоти либерального западного клуба, где её не хотят видеть равнозначными себе.
Murzalar
#14 Murzalar Гости 26 февраля 2016 18:07
Как всегда у наших родственичгов что то трескает.Не успевают трусы штопать wink

Жизненый опыт мне подсказывает на примере моей родственницы из простой башкирской деревни в Салаватском районе,где даже мало мальски иностранный язык не преподавали,что все нормально и с тягой и просвещением.Переехав на север участвовала практически во всех олимпиадах.А через 2 года и по иностранному языку.
Белорецк
#15 Белорецк Гости 26 февраля 2016 19:55
Риза Фахретдин был за общую тюркско мусульманскую идентичность ( не принимал заки Валиди в том, что отделяются от этого), призывал к этому. Султангалеев вообще был как за башкиротатпрскую республику и общий тюркское государство Туран в 1920 и 1930гг.
Мулла Курбангалеев вообще живя среди уйгуры,в Китае и Японии был за мусульманский халифат в восточной Азии в 1930гг.
Гирей
#16 Гирей Гости 27 февраля 2016 01:53
Цитата: Белорецк
Султангалеев вообще был как за башкиротатпрскую республику и общий тюркское государство Туран в 1920 и 1930гг.
это взаимоисключающие вещи. Не говоря уже о том, что Мирсаид - татарский, а небашкирский идеолог, по оценке Сталина, весьма уступавший Валиди в уме и воле.
Цитата: Белорецк
Мулла Курбангалеев вообще живя среди уйгуры,в Китае и Японии был за мусульманский халифат в восточной Азии в 1930гг.
легко быть в Японии за объединение мусульман ДВ. Но это не пантюркизм, причем тут он?
Цитата: Летчик
В этом смысл просвещения будущей элиты вне национального (с том числе пантюркистского) самосознания.
а Просвещение - вполне в русле национального. Но не националистического.
Цитата: Азат Бадранов
Ни Риза Фахретдинов, ни Мажит Гафури и тем более Султангалеев и Шагит Худайбердин не были авторами идеологии пантюркизма. А идеология эта вражеская для нас, ибо в конечной своей реализации подразумевается развал России. Собственно поэтому консолидироваться башкирам и иным народам России вокруг этой идеологии - самоубийственный путь развития.
согласен
Цитата: Белорецк
Безобидная идея рожденная умами наших предков ( Марджани, курсави, Фахретдин риза, мажит Гафури, султангалее,)
первые двое и последний - татары, Гафури - классик обеих литератур, но где он пантюркист? А главное, нам не нужны безобидные идеи. Нужны разумные и мощные.
Гали
#17 Гали Гости 27 февраля 2016 10:24
башкиры еще сохранили в себе немножко простодушную тягу к Просвещению,......

Министерства просвещения нет давно, есть министерство образования. Азат Бадранов заговорил о просвещение, а где получить просвещение молодежи? В ликбезах, Кук Буре, БОО Башкорт?
Как и почему образование подменило просвещение:
http://maxpark.com/community/6722/content/3002512
Азат Бадранов
#18 Азат Бадранов Гости 27 февраля 2016 11:04
Гали,
в ликбезах Кук Буре и БОО "Башкорт" как раз таки нечего слушать и от Просвещения там ничего нет. Ибо стереотипные штампы, отсутствие здравого смысла и критического восприятия действительности. Следовательно делать молодежи нечего.

Мы собственно о том и говорим, что не нужно апеллировать к государству в вопросах Просвещения, т.к. к сожалению практически все государства мира сейчас во власти неолиберальной парадигмы развития. А в ней не может быть Министерства Просвещения, только Министерство образования, а скоро видимо и вообще будет Министерство компетенций и навыков...

При осознании ценностей Просвещения, для претворения этих ценностей в жизнь потребуются лишь собственные усилия просвещаемого.
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Летчик
#19 Летчик Гости 27 февраля 2016 11:04
Цитата: Гирей
тут важно не то, что охаена, а как быстро включена в этом вопросе задняя. Причем аж пресс-секретарем самого Темнейшего и без всякой видимой причины.

На таком уровне концептуальные мысли с бодуна не вбрасывают, это запланировано, как такие же вбросы Жириновского и Прохорова, ощупывают общественное мнение, ищут момент. Задняя - это тактика манипуляций, к стратегии отношения не имеющая.
Цитата: Гирей
а Просвещение - вполне в русле национального. Но не националистического.

Националистическое образование бывает только в больном воображении. Есть только национальное, которое любому государству больше мешает чем помогает, если оно нацменское.
Алмата
#20 Алмата Гости 29 февраля 2016 08:13
Летчик нет смысла доказывать очевидные вещи этой публике ,иллюзия вещь хроническая и тому же заразная и не поддается внешнему лечению .Оставим наших башкирских друзей в покое как говорится каждому свое . Герей плис, пару слов про ваш любимый " татаризм" smile ведь без него ваши" разумные и мощные идеи" были бы пустышками wink .
Гали
#21 Гали Гости 29 февраля 2016 17:48
Цитата: Азат Бадранов
А в ней не может быть Министерства Просвещения, только Министерство образования, а скоро видимо и вообще будет Министерство компетенций и навыков...

Выходит, Вы подтверждаете слова Алматы:,иллюзия вещь хроническая и тому же заразная и не поддается внешнему лечению .
Летчик
#22 Летчик Гости 29 февраля 2016 20:59
Цитата: Алмата
Летчик нет смысла доказывать очевидные вещи этой публике

Я не настолько наивен, по мне не доказывать, а указывать на бреши, про которые они сами знают, это тактика у них такая - издержки гуманитарного образования, слепая вера матдиалектиков в качественный переход из имеющегося материала. В этом они наивняк.

Цитата: Алмата
иллюзия вещь хроническая и тому же заразная и не поддается внешнему лечению .

Это их право верить искренне в своё заблуждение, выхода иного нет в этой госсистеме. За это можно над ними надсмехаться, но и уважать надо. Имхо, но не для каждого подходит притча о лягушке в кринке с молоком.
Лично я думаю, что их будущее в естественной среде развития, в которой они сами втайне на 100% убеждены и которую хают официально.
Teremok
#23 Teremok Гости 29 февраля 2016 23:27
Есть ли запись этого мероприятия на ютубе?

летчик со своей "эскадрилией" летите куда-нибудь, или в лес за грибочками сходите.

Башкир природно вынослив и умен. К образованию и просвещению тяга всегда есть. Образование - это больше для специальности. Просвещение - это скорее формирование мировоззрения.

Просвещение никому не нужно, потому что никто не занимается формированием национального мировоззрения. Каждый в этом деле сам по себе. У государства нет народной идеи, и как выясняется, по Конституции не имеет права иметь такую идею.

Процесс формирования Хомо Советикус или "советского человека" прекратился.
Социальная дрессировка, согласно которой определенные черты поощряются, а другие черты порицаются привел к тому, что у большинства товарищей был выработан определенный комплекс свойств и черт характера. Такой комплекс в разной пропорции присутствовал у подавляющего большинства.

Плохой или хороший набор черт был привит социуму обсуждать не хочу. Скорее всего хорошего было больше.
Но была идея, была методика и все работало как система. Государство воспитывало нового человека.

Сейчас нет ни идеи, ни методики, ни системы.
Открою один ужасный секрет. Проводились исследования, цель которых, измерить объем дополнительного образования школьников, т.е. репетиторы, курсы и т.д.
Проводили в трех областях России. Были взяты области по экономическому развитию: бедная, средняя и богатая. Результаты шокировали. В бедной области, дополнительное образование применяют 30% семей!!! В богатой чуть более 30%. Это в-принципе логично, потому что соотношение доходов родителей и расходов на доп. образование примерно одинаковое.

Этот факт показывает, что система среднего образования РФ хромает на две ноги. И понятие "штучные специалисты" будет актуально не только для маленького башкирского народа, но и для других "больших братьев".

Согласен с фактом, что никто никого образовывать, тем более просвещать не собирается.
Придется само организовываться. Я примерно с 2010 года высказывался о том, что "московские башкиры" будут точкой роста башкирской нации. Молодцы!
Размышляйте и действуйте во благо башкирского народа!

Нам не нужны другие идеи, ни пантюркизм, ни советизм, ни тем более расеизм-унитаризм-путизм-дауншефтизм.
Гали
#24 Гали Гости 1 марта 2016 10:17
Цитата: Teremok
Я примерно с 2010 года высказывался о том, что "московские башкиры" будут точкой роста башкирской нации.

Услышала Ваши высказывание Верховная власть и явился "московский башкир" Рустам Хамитов. wink Точка роста есть! И находится она в теплых кабинетах. wink
Мин
#25 Мин Гости 1 марта 2016 17:19
Цитата: Гали
О чем эта статья вообще? Образованных башкир мало? Или чиновников-башкир? Москва это не только столица государства, ещё и столица жуликов России. Могут и жулики хлынуть за московскими "докторами наук"? С приходом в админ Уфы московских башкир в работе мэрии что изменилось?

Образование, чин <> профессионализму, специалисту экстра-класса. Гоняются наши люди за статусом, а надо бы - за навыками, умениями (с) http://polusharie.com/index.php?topic=124998.5;wap2
Алмата
#26 Алмата Гости 1 марта 2016 17:19
Летчик ,проверенно личным опытом учить кого то вопреки его желанию контр продуктивно, лучший вариант соблюдать дистанцию и учиться на чужих ошибках . Можно конечно использовать чью то глупость в личных целях ,но это мало приятное занятие request .
Летчик
#27 Летчик Гости 2 марта 2016 01:08
Просвещали, просвещали, а все равно без толку. Кумовство, вороватость неискоренимы.
https://www.youtube.com/watch?v=mWjcPjKhjF0
Teremok
#28 Teremok Гости 2 марта 2016 03:09
Гали, хотел уточнить, что я под "московскими башкирами" имел ввиду Молодую башкирскую гвардию студентов в столичных ВУЗах страны. Вроде из контекста данной статьи и так понятно о каком поколение идет речь. Хамитов разумеется из старшего Советского поколения.

Хотел бы обратиться к руководителям таких важных мероприятий и просветителям, особенно к обоим Азатам, Бадранову и Бердину. Сделайте из своих лекций Молот Просвещения дробящий мифы доминирующие в головах молодежи. Пусть эти ребята снимут розовые очки, покажите как реально устроен мир. Миром правят не только деньги, но и кланы. Если мы решили занять достойное место в 21 веке, то надо быть не только богатыми, нужно создавать свои элиты и кланы, которые постепенно начнут взаимодействовать с кланами в Европе, США и т.д.

Для этого нужно потрудиться, и начать проталкивать самых сильных и способных в ВУЗы Европы, США, Канады, Китая.
Будучи активными там, мы автоматически повышаем свой статус у себя дома. Так работает международное еврейство, с которым успешно сотрудничают кремлевские власти. И Путин уже дает им пряники, приглашая в Россию.

Слегка прочитал о башкиро-татарской диаспоре в Германии, там были интересные намеки о том, что власти по гуманитарным каналам через университетские контакты пытались настроить эту диаспору под свои задачи. Из-за этого произошел конфликт внутри диаспоры между сторонниками "сохранить связи с исторической родиной" и сторонниками "полностью прекратить все контакты".

Сейчас есть намеки, что Кремль возрождает подобие Коминтерна (Коммунистический Интернационал) в Европе. Финансирует ультраправых. Хочет, чтобы в Европе к власти пришли фактически националисты, на волне проблем с мигрантами. Последствиями этого будет развал Евросоюза или как минимум ухудшение отношений Европы с США.

Давайте приложим усилия, чтобы например 7 Курултай студентов, охватил англоязычные ВУЗы. Это займет примерно 10 лет. Я в частном порядке решил освоить английский и французский. И возможно Канада станет страной, где попытаюсь создать новую точку развития башкирского народа. Я глубоко убежден, что нам необходим опыт развития и точка опоры в английском мире.
Гали
#29 Гали Гости 2 марта 2016 07:33
Цитата: Teremok
Гали, хотел уточнить, что я под "московскими башкирами" имел ввиду Молодую башкирскую гвардию студентов в столичных ВУЗах страны. Вроде из контекста данной статьи и так понятно о каком поколение идет речь. Хамитов разумеется из старшего Советского поколения.

Я Вас прекрасно понял. Если взять в основу то, о чем пишут психологи: Мотивации человека крутятся вокруг трех вещей: навыки, деньги и статус (разработка И.М. Литвака и Б.М. Литвака), возникает вопрос: какая молодежь возвращается из московских вузов и какая остается? Остаются самые лучшие, целеустремленные, которые "не ищут работу, а работа ищет их".Некоторые, позже, возвратятся менеджерами московских компаний таких как; "Башнефть", "Ростелеком", "Мечел", "УМПО", "Уралсиб" и так далее. Короче, в Москве получат навыки, заработают деньги и возвратятся "за статусом". А после учебы возвращаются "за статусом" туда, куда свои не идут работать. Хотите убедиться, посмотрите свободные вакансии в минфине РБ, в админе Уфы за 20000.
Моего братишку закончившего школу с золотой медалью и Бауманку с красным дипломом сюда и с арканом не затащишь!
Летчик
#30 Летчик Гости 2 марта 2016 13:17
Цитата: Teremok
Хотел бы обратиться к руководителям таких важных мероприятий и просветителям, особенно к обоим Азатам, Бадранову и Бердину. Сделайте из своих лекций Молот Просвещения дробящий мифы доминирующие в головах молодежи.


Это чё? Постебаться решили над народом? Каковы Кириллы и Мефодии - таково и просвещение smile
1 2
БАШКИРСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ
БАШКИРСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ В 2015 году отмечает свой первый юбилей одна из самых интересных и прогрессивных организаций башкирской
На пути к знаниям – в борьбе за место под Солнцем
На пути к знаниям – в борьбе за место под Солнцем В 2010 году в Москве и Санкт-Петербурге заявила о себе новая общественная организация представляющая интересы
Открытое заявление членов Исполнительного комитета Международного союза общественных объединений
Открытое заявление членов Исполнительного комитета Международного союза общественных объединений "Всемирный курултай (конгресс) башкир" С момента открытого заседания
Избран новый председатель Всемирного Курултая башкир
В пятницу, 8 октября 2010 г. в 10 часов утра в ДК Нефтяник состоялось заседание Исполкома Всемирного Курултая башкир. В ходе работы Исполкома был поднять вопрос о
Заявление
Заявление
Заявление
10.07.09 Новости
СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ СОЮЗА БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ, БОД "КУК БУРЕ", РОО "ИСЛАМСКОЕ НАСЛЕДИЕ БАШКОРТОСТАНА "МИРАС""   4 июля 2009 года, на ночной дискотеке, проводимой в
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса