МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?
22.09.2015 3 537 34 root

МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?

Идеология и Политика
В закладки
МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?


Сайт МедиаКорСеть (МКС) удивил своих читателей странной статьей «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами». Текст посвящен известному научно-просветительскому выпуску монографий «История башкирских родов» и содержат попытку их критики. Критика – если она аргументирована, - дело хорошее и даже необходимое науке. Авторский коллектив был бы ей только рад. Но, к сожалению, напрасно искать в статье какие-либо доводы. Их просто нет. Вообще, тон и аргументация статьи настолько странны, что уместны скорее на одном из многочисленных маргинальных татарских националистических сайтов, наподобие откровений Айдара Халима или анонимно упомянутого в ней Кадерле Имамутдинова. Отвечать на такую заметку было бы излишне, если бы не одно. А именно, - сайт, где она была опубликована. МКС – до сих пор не числился в числе националистически озабоченных проектов. Более того, МКС известна тем, что используется как неофициальный канал для «слива» кругами, близкими к республиканской администрации и МВД по РБ, главным редактором сайта называли Светлану Валееву, известную ведущую каналов «Вся Уфа» и теперь – филиала ВГУП ВГТРК «Башкортостан».

Позволять себе подобные выходки пусть неофициальный, но официозный ресурс, считаю, не должен. Могут неправильно понять. Например, как сигнал, открытый переход властных элит к политике башкирофобии, «культурного садизма» по отношению к республикообразующей национальности. А потому, решив, что статья – досадное недоразумение, ляп стажера, пропустившего на выходной материал какого-то татариста, я вежливо разместил под статьей ссылку на коллективный научный отзыв Института Востоковедения РАН на данную работу.
Большего для справедливости не требовалось: информация убивала странную заметочку начисто. Она была полезна для равновесия. Известный историк и тележурналист, директор АНО «Шежере» Салават Хамидуллин отреагировал там же на посвященный себе комический пасквиль МКС лаконичнее: «- Глупо».

Считаю, выразился он немножко невежливо, но справедливо.
Каково же было мое удивление, когда уважаемая редакция МКС просто ликвидировала оба данных комментария. Впрочем, предусмотрительно заскриненных добрыми людьми. Пришлось мне добавить следующий:
«- Любопытно, почему МКС убирает нейтральные комментарии со ссылкой на научный отзыв Института Востоковедения РАН на данную работу? Или с краткой и вполне адекватной оценкой публикации упомянутым в ней же автором, историком С.Хамидуллиным? МКС превращается в рупор татарской националистической пропаганды?»

Кому лень сходить по ссылке, выписываю: в научном обсуждении и отзыве на данный проект в Москве, в Институте Востоковедения РАН приняли участие член-корреспондент РАН, зав. отд. урало-алтайских языков ИЯзРАН, д.филол.н, проф. А.В. Дыбо; зав. Лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, проф. РАМН, д.б.н. Е.В. Балановская; руководитель Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья (ЦИЦАКУП) ИВ РАН, к.и.н. А.К. Аликберов; руководитель группы Волго-Уральского региона ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.э.н. А.В. Судьин; зав. сектором Центральной Азии ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.и.н. И.С. Савин; в.н.с. ИВ РАН, гл. редактор сайта «Центральная Евразия» (central-eurasia.com), д.и.н. Ш.Х. Кадыров; зав. сектором Отдела истории Востока ИВ РАН д.и.н., профессор А.Ш.Кадырбаев; с.н.с. ИВ РАН, редактор журнала «Восток», к.и.н. Л.С. Перепелкин; профессор РАНХиГС при Президенте РФ, д.э.н., д.филос.н. Х.А. Барлыбаев; с.н.с. Института антропологии МГУ, к.б.н. А.М. Маурер; с.н.с. Лаборатории популяционной генетики человека ФГБНУ «МГНЦ», к.б.н. Р.А. Схаляхо; руководитель МОО «Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге» обществовед А.Ш. Бадранов.
Текст отзыва все же рекомендую просмотреть: он краток, но очень лестен для уфимских исследователей. Против него мы имеем мнения одиозного татаристского деятеля Кадерле Имамутдинова и неизвестного мне доселе корреспондента МКС Ильяса Габбасова.

Не люблю, когда давят не доводами, а авторитетами. Но повторюсь, тон и «доводы» статьи настолько беспомощны, что отвечать с научной точки зрения просто не на что. Они походят более на анонимку в соответствующие органы, не хватает только классической подписи «Тимофей Квасцов». Впрочем, это не первая и не вторая кляуза на данную научную работу. Думаю, авторы могут гордиться: просветительский проект вызвал настоящую истерику у националистов (точнее, шовинистов), прежде всего татарских. Поскольку научных доводов у них второй год не находится никаких, оставалось только писать жалобы, от Путина до Спортлото. И в органы, естественно, куда же еще. В общем, даже в наш скромный научно-исследовательский центр приходили запросы, на которые мне, как эксперту, пришлось отвечать. Копию ответа предлагаю вниманию читателей. В нем нечего менять, кроме того, что выпущено уже не семь, а девять томов этой серии. В которых вообще невозможно найти факта «переписывания башкирами» кого бы то ни было. По крайне простой причине: во-первых, это монографии, а не перепись населения. А во-вторых, свою идентичность каждый определяет сам. Хоть эльфом может назваться, Конституция РФ не запрещает. Как и оценивать предлагаемые авторами аргументы и факты – безусловно, если они законны и адекватны.

В рамках просвещения все же остановлюсь лишь на двух моментах. Автор почему-то огорчается: «Но даже не этот факт больше всего смущает в этой книге, а то, что авторы пытаются подвести доказательную базу под то, что такой национальности как «татары» вообще не существовало, якобы ранее этот народ называли чувашами».

Во-первых, я не понимаю, что плохого в наименовании кого-либо чувашами. Это древний и современный нам народ, прямой и единственный на Земле наследник по языку булгарской культуры, народ хорошо известный всем в Башкортостане, как добрый и работящий, замечательные земляки и соседи. Или право оскорбиться, по мнению Ильяса Габбасова, имеют только татары, а чуваши не имеют?

Во-вторых, в книге описан общеизвестный историкам факт. Об этом много писал действительно известный источниковед и одновременно главный идеолог татаризма, проф. Д.М.Исхаков, в том числе в изданиях энциклопедического характера.

Почему-то, когда «отец татарского национализма», тот же проф. Д.М.Исхаков публикует (особенно на татарском, где не прочтут московские коллеги) чушь про «татарские племена Юрматы, Бурзян, Усерген» - это никак не беспокоит МКС и не грозит обществу никакими последствиями. А когда, при рецензировании ведущих историков Башкортостана и России, башкирские ученые разъясняют, что это чушь, когда объясняют то же самое, что в свое время подтвердил своими общепризнанными исследованиями сам татарский историк, когда рассказывают об истории башкирских племен Бурзян, Еней, Танып и т.д. на основании приводимых архивных документов и целого комплекса последних научных исследований – это кого-то беспокоит и что-то вызывает. «Неужели и научные работники не понимают, что затрагивание таких тонких вопросов может привести к не самым благоприятным последствиям, как в республике, так и в стране в целом?» Не понимаем, расскажите, пожалуйста. Какими последствиями как в республике, так и в стране в целом грозит нам автор?


ОТЗЫВ
на серию монографий: История башкирских родов. Уфа: ГУП Уфимский полиграфкомбинат, 2014.


Научная серия изданий «История башкирских родов», издаваемая АНО «ЦИИНБ «ШЕЖЕРЕ» является академическим проектом, строго соответствующим критериям научности и рекомендованным к печати решением Ученого совета Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан. Решение по каждому тому принимается отдельно и на настоящий момент каждый из выпущенных томов прошел научное рецензирование и утверждение данным Ученым советом. В числе рецензентов столь известные специалисты-историки, как д.и.н. Б.А.Азнабаев и д.и.н. Л.А.Ямаева. На настоящий момент изданы 7 томов указанной серии: «Еней», «Гирей», «Балыксы», «Унлар», «Канглы», «Танып», «Уран», посвященные северо-западным башкирам. Серия вызывает оживленное обсуждение в научных кругах. Каждый том апробируется на очередном открытом научном семинаре ИГИ РБ. Постоянный коллектив авторов: С.И.Хамидуллин (отв. редактор), Ю.М.Юсупов, Р.Р.Асылгужин, Р.Р.Шахеев, Р.М.Рыскулов, А.Я.Гумерова, Г.Ю.Галеева, Г.Д.Султанова, с привлечением в разных томах лучших специалистов в РБ и РФ по разным отраслям знаний: В.Г.Волков, И.Р.Саитбатталов и др.

Очень положительны отзывы как на проект в целом, так и на некоторые тома в частности проф. Е.В.Балановской (РАМН), проф. Г.Г.Малинецкого (ИПМ РАН им. М.В.Келдыша), акад. Н.А.Мажитова, проф. Г.С.Кунафина (АН РБ), акад. Ф.С.Файзуллина (УГАТУ), проф. Р.Г.Букановой, доц. Е.А.Круглова (БашГУ), д.и.н. Б.А.Азнабаева (ИИЯЛ УНЦ РАН), Р.Н.Рахимова (РИСИ), сотрудников ИГИ РБ, ИИЯЛ УНЦ РАН, ИЭИ УНЦ РАН, БашГУ.

Серия в целом основана на применении целого ряда новых методологических подходов. Авторы с самого начала отвергали ошибочное европоцентристское представление, распространенное с периода перестройки (оно поддерживалось, в частности, ныне покойным проф. Д.Ж.Валеевым) о риске трайбализма и архаики при позиционировании башкирской национальной идентичности через историю отдельных родов, составлявших башкирский народ.
Нами неоднократно указывалось, что в отличие от чеченцев и казахов, кланы для башкир давно не обладают никаким социальным значением, следовательно, не несут никакого трайбализма (межплеменной вражды), и имеют только этнографическо-ностальгический характер. Но при этом они являются ярким этноидентифицирующим маркером, отличающим башкир от всех соседей. Ныне эта точка зрения является общепринятой, в том числе в общественной жизни: так, «Шежере-байрамы» стал поистине всенародным праздником в Башкортостане, пробудившим интерес к своим родословным у людей без различия национальностей, востребована деятельность «Шежере-Центра».

Практически каждая книга серии также обладает собственной научной новизной. Одно лишь привлечение в них последних данных по этногенетике, вводимых в научный оборот группой Ю.М.Юсупова (под общим руководством проф. Е.В.Балановской) – новый и заметный вклад в науку Башкортостана.
Авторами привлечен большой и квалифицированно подобранный корпус исторических источников. Значительную часть каждого издания составляют публикации архивных документов, а также итогов антропологических и этнографических экспедиций (фотографии, научные описания результатов полевых исследований и т.д.).

Во всех томах серии отсутствуют какие-либо признаки экстремизма и разжигания межнациональной розни. Претензии подобного рода в Сети Интернет озвучивались только со стороны адептов радикального татарского национализма и не могут восприниматься на серьезном уровне.
Рассмотрение вопросов исторической динамики этнической идентичности башкир и татар (проще говоря, переход части населения Северо-Запада Башкортостана и Востока Татарстана из башкир в татары и обратно), обсуждаемых в науке со времен проф. Р.Г.Кузеева, базируется на фундаментальных данных науки и наиболее перспективных гипотезах. Включая концепцию Д.М.Исхакова, известного татарстанского источниковеда (например, вопрос о смене этнонима населения Поволжья с «чувашей» на «татар»), теориях последнего классика школы русского востоковедения А.-З.Валиди, известных этнологов Р.Г.Кузеева, Р.З.Янгузина, Р.М.Юсупова, историков В.В.Трепавлова, А.З.Асфандиярова и др.
Факты и интерпретации, изложенные в книгах данной серии, не могут быть оспорены иначе, как на академическом уровне.

Я не участвую в данном проекте, но как ведущий научного семинара ИГИ РБ, на котором апробировались все вышедшие на настоящий момент выпуски данной серии, внимательно ознакомился с каждой из вошедших в него монографий и с полной ответственностью утверждаю, что во всех указанных текстах серии, как в целом, так и в частности, не выявлено никаких признаков экстремизма и никакого отношения к нему.
Напротив, считаю, что серия монографий вносит вклад в укрепление духовных скреп и устоев башкирского народа, и тем самым способствует традициям солидарности и дружбы народов Республики Башкортостан.

Во-первых, развернутая история каждого отдельного рода из составлявших историческую основу башкирского этноса в зародыше купирует любые расистские и радикально-националистические мифы о «чистоте крови» и национальной исключительности.
Во-вторых, воспитывает широту мировоззрения, показывая сложную взаимосвязь развития башкирского народа со многими народами и государствами Евразии в разные эпохи.
В-третьих, дает научное объяснение многим сюжетам башкиро-татарских научных и околонаучных споров, переводя их из скандальной общественной публицистики в строгие рамки научного обсуждения, при этом просвещая об их сути общество.
В-четвертых, способствует иерархическому воспитанию общегражданской российской идентичности, гармонично сочетающейся с прочной этнонациональной идентичностью, при которых гордость за Башкортостан связана с гордостью за Россию, осознанием органичного места своего в центре России/Евразии.

Итак, все приведенные в данных работах суждения являются апробированными научными высказываниями, концепциями, гипотезами, корректно обсуждаемыми в рамках научной дискуссии либо прямо подтвержденными архивными и научными фактами.
Серия изданий «История башкирских родов» является перспективным научным и просветительским проектом патриотической направленности.

С.н.с ИГИ РБ,
главный редактор
журнала «Панорама Евразии»,
к.филос.н. Бердин А.Т.



Руководитель лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра (Москва), директор центра «Северная Евразия» в международном проекте GENOGRAPHIC проф. Елена Владимировна Балановская о проекте «История башкирских родов»:
"На меня произвел впечатление проект «История башкирских родов», результаты которого публикуются в форме серии комплексных монографий, посвященных каждому отдельному клану - я не знаю аналога такого добротного профессионального проекта в других регионах. Постепенно геногеографические исследования родовой структуры станут новым историческим источником при изучении этногенеза башкир".
(Панорама Евразии. 2014. №2 (13). С.35.).





Доц. Евгений Анастасович Круглов (БашГУ) о проекте «История башкирских родов»:
"Перед нами – результат большой научной работы. Как источниковед, я высоко оцениваю подборку материалов, сделанную авторами. Представляется особо ценным, что авторский коллектив сумел совместить с мощной просветительской работой академический, комплексный подход. Применение комплексного подхода в данной работе представляется мне очень плодотворным. Но я хотел бы высказаться не только как ученый. Вы знаете, что я занимаюсь по мере сил просвещением греческой общины Башкирии. И когда держу в руках эту отличную монографию, меня, по национальности грека, охватывает сожаление: почему у нас, российских греков, нет таких проектов? Есть наследие, есть патриотизм, есть потребность – но может быть, не хватает такой команды ученых-энтузиастов? Я рад за своих друзей-башкир. Небольшой, в общем-то, по численности народ, в центре Евразии, испытавший столько перипетий судьбы, с такой драматической историей – и вот, спокойно и творчески выпускает замечательные серии научных работ с осмыслением своей истории, работают люди идейные, с энтузиазмом, с высоким профессиональным уровнем, новыми подходами. Хорошо, что у нас в науке такая молодежь. Я рад, что эти добротные научные проекты воплощают в жизнь мои коллеги, мои ученики по истфаку".
Комментарии (34)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
знаток
#1 знаток Гости 23 сентября 2015 09:21
Организовал всю эту травлю "Истории башкирских родов" Кучумов. Он завалил доносами на нее все инстанции, в том числе и правоохранительные органы, и сфабриковал этот донос, напечатанный в МКС. Ходит и везде поливает грязью башкир.
Аноним
#2 Аноним Гости 23 сентября 2015 14:21
критика – если она аргументирована, - дело хорошее и даже необходимое науке. Авторский коллектив был бы ей только рад. Но, к сожалению, напрасно искать в статье какие-либо доводы. Их просто нет.

Критика на уровне.....

1. "Ах да, сотрудников ИГИ, кто с исторической наукой связан, должны вроде перевести"

2. "Куда интересно наш соц. философ попадёт, будем поcмoтpеть."

Так бы и сразу на личное переход сделали бы. ( тут я ругаюсь ).

Но есть среди .....крупинки полезного и что стоит чутком почитать.

1. "эти тома имеют несколько диверсионный характер"...
Доля правда в этом есть. Это можно увидеть по тому, в каком мягком критическом состоянии находятся оппоненты баш. ученых.

2. "Нет чтобы глубже разобраться с историей, скажем так, основополагающих башкирских родов".
Зачем торопить события, дойдет и до них очередь.

3. "но умудренность башкирских гуманитариев позволяет в этом «находить» в разной степени подтатаренных, но не дотатаренных башкир."

Автор видать недоумевает по этому поводу.
Считаются ли башкиры татароязычные ( от языка) теми самыми У КОТОРЫХ "это непременно северо-западный диалект «башкирского» языка. - недотатаренными ?
АВтор недоумевает, баш ученые имеют другую точку зрения.


Критика, где критика и аргументы ?



У татар в языке буква Ч и чекают. А у башкир вместо ч, буквы ч, с и х ( по-моему так, не филолог ).
Меня интересует вопрос о том, кем является по научному определению и исследованию башкир который чекает. По самосознанию он может определять себя башкиром ( или же более к татарам тяготеющий), но по научной языковой схеме он выходит "татароязычный". Вот тут путаница и может кто разжует этот казус?
батыр
#3 батыр Гости 23 сентября 2015 14:50
Правда что не было народа ТАТАР. она появился 100 лет назад. Зря обижаются татары . вы же по происхождению в основном ЧУВАШИ а что ЧУВАШИ не люди что ли сами чуваши наборот гордятся что они древний народ а вы татары не успели родится обижаетесь на всех А МИШАРЕ вообше до 1949 года считалось как чуваши отдельным народом
Алмата
#4 Алмата Гости 23 сентября 2015 16:18
Как я понял ИБР раздают бесплатно всем желающим . Мне пару экземпляров может вышлите как постоянному читателю вашего сайта я буду среди местных татар вести диверсионную работу .================ батыр -Правда что не было народа ТАТАР. она появился 100 лет назад.=== Вот же не задача мои предки прибыли сюда больше 200 лет назад и по глупости считали себя татарами .Если бы не Герей и ко хана была бы нам , открыл глаза наконец .Нельзя критиковать эту книгу убал була .
Буратино
#5 Буратино Гости 23 сентября 2015 17:53
Ирек татарыч пытается обратить на себя внимание, как неуловимый Джо. Но неуловимый Джо не интересует админа сайта.
Алмата
#6 Алмата Гости 23 сентября 2015 18:20
Ирек в интернете читать не интересно . шундый кадерле нрсне кулда тутасым кил, андан бит бркт сибел smile

придется повторить . шундый кадерле нэрсэне, кулда тутасым килэ андан бит бэрэкэт сибелэ
Guest
#7 Guest Гости 23 сентября 2015 18:29
А все-таки товарищи, читаем книги про башкирские рода. Весьма полезное занятие.
Алмата
#8 Алмата Гости 23 сентября 2015 18:50

Азат Бердин позавчера в 00:18
Любопытно, почему МКС убирает нейтральные комментарии со ссылкой на научный отзыв Института Востоковедения РАН на данную работу? Или с краткой и вполне адекватной оценкой публикации упомянутым в ней же автором, историком С.Хамидуллиным? МКС превращается в рупор татарской националистической пропаганды?=====================Как то надо привлечь в этой работе мировую общественность или хотя бы на худой конец казахов а то варитесь в своей российском соку .
Guest
#9 Guest Гости 23 сентября 2015 18:56
Казахи уже историческое наследие Чингисхана, Золотой Орды себе приближают.Чингисхан это казах.
Могут возникнуть татаро-казахские противоречия.
Гирей
#10 Гирей Гости 23 сентября 2015 20:01
Цитата: Алмата
Как я понял ИБР раздают бесплатно всем желающим . Мне пару экземпляров может вышлите как постоянному читателю вашего сайта я буду среди местных татар вести диверсионную работу
разделяю Вашу иронию насчет "диверсионной работы" - глупость МКС, конечно, несусветная. Но что ж с них возьмешь, уж какой уровень. Книги не рассылаются. Будете в Уфе - обращайтесь в АН РБ, в к. 219 или на 4 этаж, ЦСКА (Центр социальной культурологии и антропологии), руководитель Юлдаш Юсупов, книги найдем. Да и Ирек Татарыч может подтвердить, что мы помогаем с Просвещением как можем, действительно ищущие знания люди редко уходят от нас с пустыми руками: пока этот допплер удачно представлялся человеком, тоже с пустыми из ИГИ не уходил. smile Или, к примеру, на днях к нам заходил так предводитель татарского дворянства (серьезно, примерно так на визитке), эфенди Максат Мамлеев из Меджлиса татарских мурз сотоварищи. Остался весьма доволен.
Цитата: Буратино
Ирек татарыч пытается обратить на себя внимание, как неуловимый Джо. Но неуловимый Джо не интересует админа сайта.
верно. но чистить забаненного все равно надо. Тролль забанен после очень долгих, терпеливых и нудных уговоров и предупреждений. Пусть на Уфагб-УЖе пасется, там он к интерьеру.
А вообще приветствую и рад Вас видеть снова на нашем сайте. Сайт, как видите, выходит из отпуска. Знаете, пересмотрел как-то с улыбкой прошлые холивары и сожалею, что бывал излишне, иногда неоправданно резок. Опыта в Сети не было, уважаемый Буратино, синдром уфагбни господствовал, отсюда предвзятое до агрессивности отношение к подозрительным никам smile.
Цитата: Алмата
Как то надо привлечь в этой работе мировую общественность или хотя бы на худой конец казахов а то варитесь в своей российском соку .
сделано. Ездим в Казахстан, Узбекистан, Иран периодически. Вчера наши товарищи выступали на телемосте с Кыргызстаном. Ныне вот опять в Эстонию зовут. Мне уже хватит, другие поедут.
Цитата: Guest
А все-таки товарищи, читаем книги про башкирские рода. Весьма полезное занятие.
Пожалуйста: https://vk.com/topic-25717001_31830978
Алмата
#11 Алмата Гости 23 сентября 2015 20:21
Герей рад за вас ,хотя кыргызы скажу вам по секрету весьма своеобразный народ ,пол Киргизии пасется у нас в Алматы им слова плохого ни кто не скажет , но стоит казаху приехать в Бишкек его сразу там обзывают манка казак . Гонору и самомнения выше крыши а жить нормально между собой и соседями не могут . Дети гор что с них возьмешь кроме анализа .
Эксперт
#12 Эксперт Гости 23 сентября 2015 20:27
При чем не стоит отделять киргиз и казахов от нас, как бы это не звучало странно. Хочу написать , что можно долго осуждать и указывать на не культурность и не образованность в этикетке, но генетически они родня башкирам и татарам. А родную не оскарбляют.
Алмата
#13 Алмата Гости 23 сентября 2015 20:43
А родную не оскарбляют.===========Кыргызы себе не отказывают в этом удовольствие ,но казаклар на редкость терпеливый народ и не уподобляются кыргызам .
Гали
#14 Гали Гости 23 сентября 2015 20:47
Не думаю, что все киргизы только этим и заняты.
Гирей
#15 Гирей Гости 23 сентября 2015 21:30
А я вот ни разу не был в академии этой наук и на 4 этаж не поднимался. Меня интересует то, сколько планируется издать по количеству учебников по родам.
там это написано. От 20 до 40. Как получится с финансированием. И так работают люди на пределе возможного, профессионалы удивляются: 9 томов за год с небольшим - это небывалое совершенно количество. Такой темп выдержать без ущерба для качества крайне сложно, у всех же еще свои научные планы и обязательства. История клана Бурзян, например, легла в основу кандидатской С.И.Хамидуллина, точнее его исследования по ней, а ее еще защищать надо. На Юлдаше Юсупове и его команде еще геногеографические исследования по программе РАМН. акад. Е.В.Балановской и National Geographic, работа целого научного Центра. И т.д. Думаю, норма - 4, ну 5 томов в год. А тут 9. А планку по качеству опускать уже нельзя, при такой лестной оценке научного сообщества, включая ИВ РАН. Сейчас выходит том "Елан" в необычном формате - 2 больших книгах, каждая с обычный том, готовы "Гайна" и на готовят "Кыргыз", может, уже и следующие.

Уважаемый, просьба сменить ник и вообще не использовать никнэймы вне рамок приличия, у нас вполне серьезный ресурс. Стеб вполне оценен, но всему есть мера.
Алмата
#16 Алмата Гости 24 сентября 2015 06:12
№14 написал: Гали Вчера, 20:47

Не думаю, что все киргизы только этим и заняты.============Нет конечно ,но лягнуть и принизить более продвинутых и многочисленных соседей их хлебом не корми .Но как мы видим такая тактика пользы ни кому не приносит .
Гали
#17 Гали Гости 24 сентября 2015 10:34
Цитата: Гирей
История клана Бурзян, например, легла в основу кандидатской С.И.Хамидуллина, точнее его исследования по ней, а ее еще защищать надо

Отберите у него ручку, дайте ему почитать только телефонный справочник! Иначе он не только клан Бурзян, Кыпсак ещё че нить отыщет.
Алмата
#18 Алмата Гости 24 сентября 2015 12:34
Башкиры ( и не только они одни ) находятся в сложной демографической ситуации и одними книжками ИБР ситуацию не исправить а возможно можно усложнить . К примеру если мне кто то заявит что я чуваш то автоматически получит /// . Вы не забывайте что татары не все терпилы спор с чисто академического легко перейдет на бытовой уровень . Хотя возможно авторы книги этого и добиваются .
аноним
#19 аноним Гости 24 сентября 2015 14:10
татаризм терпит крах, с одной стороны выяснилось что нет такого народа под названием "татар" до 15 века, а я есть "suas"ы, которые приняли это название от госслужащих царской администрации, с другой стороны их растаскивают на части фактический материал многотомника "История Башкирских родов". А т.к. идеологи татаризма изначально приписали надуманную исключительность и элитность выдуманного народа "татар"- так называемый мыльный пузырь, рано или поздно должен был лопнуть и обнажить фальшь- (естественно любой человек начинает думать действительно ли он и его предки дебилы, а так называемые татары -супер народ и выясняется, что нет такого народа с древней историей, а есть башкиры и чуваши- самые древние народы Урало – Поволжья со своей колоритной, на зависть выдуманному народу, историей) начнут падать с надуманных высот исключительности самолюбие- гордившихся элитностью своего "татарлы"- крах "элитности"-растущая скрытая истерия, паника в рядах татаризма, попытки далее искажать историю, там где не нравиться им- игнорирование или попытки переписывания- вот эти способы спасти (супер проект конца 19 века Марджани и его сотоварищей) применяют идеологи татаризма сегодня. Никто не хочет расставаться с горделивой шапкой "татарлы", которая приписывает и придает, как бы им казалось, свою исключительность и элитность среди тюркских народов и народов вообще. Намечается крупный исторический позор идеологам татаризма- ну столько народа за нос водить и столько времени, объясняя "величие и глубокие исторические корни татарского народа"- попытки одной пятой точкой усидеть то на булгарском происхождении ( хотя "suas"ы безусловно к этому факту ближе), то на наследии золотой орды ( хотя наследники больше и ближе всех казахи, астраханцы, ногайцы и др.) ничего кроме смеха в адрес татаристов и даже жалости и досады к обманутым людям ставшими татарами, забыв свои исконные народы, не вызывает.
Алмата
#20 Алмата Гости 24 сентября 2015 14:39

№22 написал: аноним Сегодня, 14:10=============Мое дело предупредить а там делайте что хотите не дети в конце концов , взрывайте мыльные пузыри . Каждому действию есть противодействие .
батыр
#21 батыр Гости 24 сентября 2015 16:57
Недавно татары любили говорит "МЫ РУССКИХ 300 ЛЕТ Е______И НЕТ НИ ОДНОГО ЧИСТОГО РУССКОГО " Все это оказалось неправдой МАНКУРТЫ ПРОСЫПАЙТЕСЬ!! МАНКУРТ КАТОРЫЙ НЕ ЗНАЕТ ЧТО ОН МАНКУРТ ЭТО НАСТОЯШИЙ МАНКУРТ
аноним
#22 аноним Гости 24 сентября 2015 17:01
Рассыпаются амбиции татаристов оттяпать у башкирского этноса "лакомый кусок" северо-западных башкир под видом " они же на татарском говорят"))))) судя по вышеизложенным комментариям!!!
Коренной перелом наступил когда стало ясно что до революции был единый тюрский язык а национальность определялась историческим происхождением и причастностью к единой башкирской истории- с его тяготами и лишениями, победами на пути сохранения Асаба! Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!
Алмата,
Развивать надо экономику, социально-экономическую сторону жизни, обеспеченность населения, обустроенность..
.============================== Это все нудно и тяжко , народ хочет быстрого результата . Может есть особый башкирский путь ? Вот пишут ведь комментаторы============== Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!============= Правильно пусть ишаки работают а башкир рожден для войны .

А кто тогда Исмагил Тасимов- башкир гайнинской волости, имел 170 рудников, открыл в Петрограде первое в истории царской России горное училище, содержал его на свои средства, в последствие – стал горным университетом- один из древних Вузов С.- Питербурга и России в целом; Башкирские старшины- Уразметовы,- первыми в России в 18 веке добывали нефть и его же переробатовали на созданном самими же нефтепереробатывающем заводе.
Аноним
#23 Аноним Гости 24 сентября 2015 19:11
Алма атинец предупреждает. Бойтесь а то поздно будет.
аноним1
#24 аноним1 Гости 24 сентября 2015 19:49
Исследования геногеографии наконец то дадут неоспоримый ответ всякого рода шовинистам игнорирующие само существование башкирского народа, помогут прояснить течение исторических процессов на всем евразийском пространстве. Возможно соседнему братскому народу по новому придется взглянуть на свою историю, а может даже пережить крах своего самолюбия. И на исторической карте останутся древние народы Поволжья и Урала - башкиры,удмурты, марийцы ,чуваши, мордва , а новоиспеченный этнос который возомнил себя центром притяжения тюрских народов, исчезнет как народ не имеющий фундамента в истории
Алмата
#25 Алмата Гости 25 сентября 2015 07:17
Поволжья и Урала - башкиры,удмурты, марийцы ,чуваши, мордва , а новоиспеченный этнос который возомнил себя центром притяжения тюрских народов, исчезнет как народ не имеющий фундамента в истории====================== Которые ускоренными темпами сливаются в унитаз (обрусевают) , лишний убеждаюсь в башкирской близорукости . Мечты идиотов другого слова не нахожу .
Аноним
#26 Аноним Гости 25 сентября 2015 09:37
Которые ускоренными темпами сливаются в унитаз (обрусевают) ......слов нет. Русов сравнили с унитазом. Неслыханная дерзость и русофобия.
Алмата
#27 Алмата Гости 25 сентября 2015 10:11
Хочу поздравить всех мусулман Курбан байрэм белэн хэм хуш эйтэсем килэ .
Myrzalar
#28 Myrzalar Гости 25 сентября 2015 11:32
Цитата: Алмата
Которые ускоренными темпами сливаются в унитаз (обрусевают) , лишний убеждаюсь в башкирской близорукости . Мечты идиотов другого слова не нахожу .

Как сомокритично. Хотя да согласен ,это мечта -идиота. Другого в принципе и не ожидалось услышать.
А уж после этого уже какие то поздравления слышать . Лицимерие в чистом виде.[center][/center]
Коммент
#29 Коммент Гости 26 сентября 2015 09:08
По поводу якобы дневника Нияза Мажитова.(вышестоящий коммент)
У меня в детстве была аналогичная история. Но позитивная, в смысле вспоминания.
Это было в Ишимбайском районе, восточнее, горы, лес.
Мы ехали в гости, в какую-то даль, в какую-то деревню, это после пос. Кулгунино. Мы не дошли, остановились в какой-деревне. Мать в первый попавший дом постучала, все сказала, и мы мы у них переночевали, были как в гостьях, культурно, с удовольствием. Обычный башкирский дом, в глухой деревне, все чистенько, аккуратно.
Второй день мы продолжили свою дорогу.
После, я всегда думал, бывает ли такое в других местах, где другие народы. Чтоб в пути в первый попавшийся дом постучаться и отдохнуть, переночевать, и идти дальше.
Кстати, ведь сам Н.Мажитов вырос недалеко от этих мест, в центре Башкортостана. Поэтому, находясь в других местах, может быть кое-что его удивляло.
Насчет Бураевского района, это северный район Башкортостана. Наиболее пострадавшее место от татаризации и геноцидов в истории. Поэтому, всякое могло быть.
Cармат
#30 Cармат Гости 26 сентября 2015 17:14
МедиаКорСеть-даже звучит как "честный татарин". winked
1 2
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РЕДАКЦИИ ИЗДАНИЯ BONUS И PROUFU
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РЕДАКЦИИ ИЗДАНИЯ BONUS И PROUFU Уважаемая редакция! В материале Вашего издания «Башкирия лишается перспективного научного центра» от 24 февраля 2016
Резолюция участников круглого стола в Институте востоковедения РАН
Институт востоковедения РАН: «проект «История башкирских родов» - это первое столь масштабное научное исследование по башкирскому этносу за последние несколько
ОТЗЫВ НА ИНТЕРВЬЮ И.М. МИРГАЛЕЕВА В ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ «ТАТАРЛАР» ОТ 17.04.2015
ОТЗЫВ НА ИНТЕРВЬЮ И.М. МИРГАЛЕЕВА В ТЕЛЕПЕРЕДАЧЕ «ТАТАРЛАР» ОТ 17.04.2015 В прошлом 2014 году Институтом гуманитарных исследований открыт проект по изучению родовых
Очередь к порносайтам
Удовлетворено исковое заявление прокуратуры о признании сайта информационного агентства «Ревинформ» экстремистским. 2 Июня 2009   Прокуратурой республики по итогам
Пляски на костях: безумие
Пляски на костях: безумие
Пляски на костях: безумие "Уфагубъ"
06.04.09 Идеология и Политика
Пляски на костях: безумие "Уфагубъ" Сайт РБ21 готовил интересную, на взгляд редакции, подборку о «маргинальной оппозиции» в РБ, о целях и механизме действий «грязных»
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса