О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
27.10.2014 7 036 10 root

О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ

Идеология и Политика
В закладки
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ

В Уфе не стихает напряжение вокруг заявленного на 4 ноября местными русскими националистами «Русского марша» (далее РМ).

Мы ждали, когда свое слово скажет власть: до этого предлагать что-либо конкретное как организаторам, так и их оппонентам не имело особого смысла – слишком много разных сценариев для обсуждения и соответственно, мотивация к нему слабая.
Власть приняла, как уже принято последние годы, самое половинчатое по форме и провокационное по содержанию решение: марш разрешили, но не в центре города (что правильно), и не в уже привычной с прошлого года Черниковке, а в Затоне. Поближе к мигрантам, против которых проводится марш, в среде которых нет недостатка в разработанных спецслужбами и любыми авантюрными политическими силами провокаторах.

Вообще, постоянная провокация и потакание определенными кругами во власти РБ русского национализма «в противовес башкирскому» и ее последствиях - тема следующего материала, сейчас мы немного о другом.

Над возможно более широким освещением предстоящего мероприятия националистов усиленно работал известный «прохамитовский пул» в лице Алексея Шушпанова («АиФ-Башкортостан»), Евгения Костицына («МедиаКорСеть»), и Светланы Нургалеевой (ИА REGNUM), его отслеживали «BONUS» и «КоммерсантЪ», не говоря о ресурсах русских и башкирских националистов.

Акция сразу вызвала возмущение башкирской общественности и решительное противодействие ранее малозаметных, но вызвавших в этом вопросе широкое сочувствие части башкирской молодежи национальных групп «Башкорт» и образованного специально «для недопущения Русского марша» сообщества с несколько странным названием «Сход батыров». «Башкорт» опубликовал открытое письмо Хамитову, в котором требовал запрета «Русского марша» в Башкортостане, как акции, вызывающей по отношению к башкирам, сеющей национальную рознь, а потому недопустимую в Республике. Напомнили не получивший должной правовой оценки инцидент с дракой и избиением муллы в Кумертау, в котором принимал участие один из организаторов РМ, РМ обвиняли в неонацизме, майданизме и правосечестве. Об обвинениях можно судить по последним из них – от СБМ. Оно примечательно уже тем, что исходит от организации, некогда очень в РБ известной, но после глубокого кризиса последние 4 года исчезнувшей с информационного поля Башкирии.

«Обращение правления Союза башкирской молодежи Республики Башкортостан к общественности по поводу (проведения запланированного русскими националистами «Русского марша» 4 ноября в Уфе.) Все мы наслышаны немало об этом "Русском марше", который проходит в некоторых городах России, где звучат нацистские лозунги и разворачивают фашистские флаги. Вот Вам один из примеров провокаторской деятельности русских националистов в сетях: националисты в своих статьях упоминают нашу республику как "Уфимский край" или же "Уфимская губерния", тем самым унижая достоинство коренного республико-образующего башкирского народа и патриотично настроенной молодежи. Правление СБМ РБ считает, что этот марш в условиях многонациональной республики может спровоцировать молодежь и общественность на различные противоправные действия, тем самым дестабилизировав обстановку в Республике. Мы присоединяемся к обращению БОО "Башкорт" в адрес президента республики Башкортостан Хамитова Р.З. с просьбой остановить подготовку и проведение «Русского марша» в республике. А так же призываем присоединиться к "Сходу батыров" молодых людей имеющих свою активную политическую позицию».

НАША ПРЕДЫСТОРИЯ

Основные тезисы марша описаны в прессе вполне правдиво.
«Во время акции поднимут вопросы историко-культурного облика столицы Башкирии, проблемы нелегальной иммиграции и радикального исламизма, и тему Новороссии. Вопреки сложившемуся стереотипу о русских националистах – лозунг «Россия для русских» звучать на марше не будет»..

Заявлены они были при нас, мы (конкретнее, Руслан Карамышев, Илья Демичев и я) были приглашены его организаторами, Константином Кузнецовым, Евгением Беляевым и Виталием Луговым, на обсуждение этого мероприятия в Собор русских Башкортостана. И, думается, для обсуждения создавшегося положения эти подробности будут полезны.

Беляев говорил долго. Тезисы доклада соответствуют поданной заявке и в целом правдиво освещены в прессе - кроме того, что он не называл 1812 и 1914 гг. «этими сражениями» – потому, что вообще-то это годы войн.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопросы мы задали следующие.
Каковы лозунги мероприятия?
Общие мысли, которые мы услышали, это – во-первых, вовсе не «интересы русского народа», а позиция какой-то части русских националистов. Поэтому важно знать, какие именно.

Беляев ответил, что лозунги при подаче заявки не нужны.

- Хорошо, - отвечаю, - чиновнику не нужны. Формально. В действительности, именно в данном случае – всем нужны. Ведь широко известны, во-первых, дикое разнообразие лозунгов на «Русских маршах» в Москве, Питере и др. городах, всем известно, что среди них есть нацистские зиги и символы, ничем не лучше свастик «Правого сектора». Где гарантия, что таковых не будет здесь?

Это я верю, что не будет, ибо знаю организаторов. Естественно, они заверили, что не то, что нацистских, но и просто радикальных лозунгов не планируется, ибо они не радикалы. Но ведь остальные имеют полное право этому не верить!

Этот тезис оправдался полностью: главным поводом для возмущения башкирской молодежи и аргументом нагревающих ее националистов звучала именно невыносимая для людей традиционного общества угроза «нацисты пройдут по столице Башкортостана»! Отсюда и реакция, к примеру: «не дадим провести Русский марш! Нет фашизму!», «Конечно надо выйти, и опять вспомнить 45 год!»

Позже сами Кузнецов и Беляев резко возмущались на «Русской Башкирии» тем, что оппоненты иллюстрируют их подготовку к РМ фотографиями с прошлого РМ в Москве, - наполненными зигующими физиономиями под неонацистскими стягами и лозунгами «Россия для русских!» Обвинения в неонацизме и правосечестве на маршистов продолжают сыпаться – и люди имеют на них право. Исключая, конечно, обиженные жизнью типажи, сочетающие обвинения других в правосечестве с майданическими воплями о «рашке», «рузке», «вате» и прочими русофобскими помоями из собственной ущербной головы. В пабликах того же «Башкорта» и «Схода» такого поганого уфагубства уже свыше меры. Граждане, хотите быть субъектом диалога – ведите себя соответственно. Проиграет тот, кто истерит, грубит и ксенофобствует. Обвиняя в этом других, нужно самому подавать пример. Давайте из этого и исходить.

К этому мы еще вернемся, хотя и на самом Соборе я напомнил: - Я приехал к Вам сегодня из московского Центра Сергея Георгиевича Кара-Мурзы, буквально несколько часов назад он говорил мне об опасности навешивания ярлыков «фашизма» и «нацизма» даже на «киевскую хунту» – что же говорить о земляках, с которыми нам жить?

(Сам я, к примеру, даже разбирая конфликт в Кумертау, отмечал: «ролик мусульманской стороны конфликта… передает суть происшествия. За исключением презрительного наименования осаждавших дом муллы, «нацистами». В порыве праведного гнева, да поминая «Правый сектор» и желтую свастику на одном из "мирных протестувальников" – соблазнительно. Но пока – не справедливо. И не нужно земляков сразу обвинять такими словами, даже при столь безобразном поведении. И есть надежда, что такое постыдное оскорбление никогда не станет справедливым. Потому, что не обзываться сейчас нужно, а спокойно и четко принимать меры, чтобы это ругательство не материализовалось – а тогда диалог уже бесполезен, ибо нацисты понимают только язык силы. Само же урегулирование показало, что в нашем случае диалог – возможен и необходим»).

В связи с этим задал вопрос зам. председателя Собора Виктору Афанасьву: принимает ли Собор участие в этом РМ?

Ответ был однозначный: нет, не принимает! РМ обсуждается здесь исключительно как тема, связанная с русскими Башкортостана. Что ж, разумно.

Руслан Карамышев задал следующий вопрос: планируется ли участие в РМ представителей других национальных и религиозных организаций?

Ответ: специально не планировалось, но приветствуем всех патриотически настроенных.

Я вопрос видоизменил: почему здесь не вижу представителей других национальных движений: башкирских, татарских? Ведь ни одного.

Когда заметили, что вот, Вас же пригласили, ответил: мы – не общественное движение, мы научная, экспертная группа. Да, одновременно мы представляем известное идейное направление и наше слово обладает определенным весом. Но мы не общественники.

Почему нет Вашего зеркального башкирского отражения: «Кук буре» или там «Башкорт»? Если в Соборе Русских Башкортостана обсуждается мероприятие, явно задевающее интересы башкир – почему я не вижу представителей Курултая башкир? Дело не в политкорректности. Дело в том, желаете ли Вы реального конструктивного обсуждения или нет. Пока я вижу деструктив.

Сколько бы Вы не заверяли, что интересы башкир Ваша акция не задевает и не касается – Вы должны понимать, что это не так. Касается – констатирую как обществовед. И если необходимо разуверить в этом башкир – это Ваша задача.

Взять заявленную на РМ «борьбу с исламским экстремизмом». Да, беспокоиться о нем – правомерно и обоснованно. Но не должны публично говорить об исламском экстремизме люди, замешанные в отвратительном инциденте в Кумертау, едва не переросшем в межконфессиональный и межнациональный конфликт! – Луговой понимающе кивнул головой: понял, мол, к кому относится, – а они в числе организаторов этого марша. И, если честно, не понимаю цели лозунга. Запрещенным «Хизб-ут-Тахрир» на эти манифестации, как говорится, по барабану. Пожалуйста, можно, конечно, хоть с плакатиками выйти «Мы против Хизб-ут-Тахрир!» – только немножко смешно, по-моему. Хотя вообще-то среди «хизбов» в Башкирии немало русских, это действительно не только общая, но и русская проблема.

А вот если упоминать через запятую с сектантами-"хизбами" не запрещенные законом направления – Вы сами нарушите закон, опять пытаясь подменить собой суд, как в том же Кумертау.
Забегая вперед, отмечу: нынешнее противостояние вокруг РМ – во многом следствие того, что власти РБ до сих пор не дали надлежащую правовую оценку позорному инциденту в Кумертау, не понесли наказания не предотвратившие конфликта полицейские, не названы настоящие провокаторы. Мы же видели к чему приводит такая «борьба с экстремизмом» – когда какой-то бритоголовый наглец явно не местного проживания нахально требует у башкирского муллы «показать запрещенную литературу» – с закономерным итогом в виде массовой драки.

Кстати, признаю частично свою неправоту в одном тезисе. Я говорил: мусульманам на мусульманской земле еще будут указывать, как молиться?! И в этом совершенно прав.
Но прав лишь в частности. А в принципе: да, не указывать, но обсуждать некоторые проявления общественной, религиозной, национальной жизни друг друга мы можем и обязаны. Например, в случае с мусульманами – те, вещи, которые уже просто пугают немусульман. Разъяснять разницу, проблемы, доводы. Ибо нам жить вместе. Альтернатива – не жить. Мне она не нравится.

Именно поэтому и РМ должен быть максимально разъяснен – либо сменить формат до приемлемого другими национальными организациями республики.

В общем, в формулировке целей марша эта дискуссия отразилась: заявлено беспокойство религиозным экстремизмом в целом, не выделяя особо, например, исламский.

ПРЕНИЯ

Я обратил внимание, что деструктивны все тезисы РМ. Все до единого – спорные, направленные против кого-либо, что по культуре, что по образованию. Притом, что по отдельности каждый из них вполне обсуждаем! Вот ведь что обидно – как у Пушкина: «то же бы ты слово, да не так бы молвил».

К примеру, говорю, полностью поддержу нынешнее выступление Павла Егорова. В самом деле, происходит настоящее издевательство над уфимской стариной, вандализм на государственном уровне. Подать это по уму, так все патриоты Башкортостана присоединились бы к Вам в этом вопросе: всем обидно, что в столице Башкортостана, сердце Башкирии, на глазах у нас, коренных жителей, безвозвратно уничтожается наша история. Разве та же русская купеческая старина не была всегда неотъемлемой частью лица башкирской столицы? Взять хоть новопостроенное безобразие у дома-музея М.В.Нестерова – ведь это издевательство над нашим городом. Протестовать надо было, когда проект Андриянова, Бирюковой и Дуслеева утверждался!

По памятникам героям войн 1812-15 гг. и 1914 – тем более: на первом башкирская общественность настаивала много лет, почему не объединить усилия? Я сам писал не раз по поводу, предложил даже недорогую схему решения проблемы в условиях, когда нет у нас приемлемых скульпторов.

Примеров много. Но деструктивно будет восприниматься это от людей, отметившихся инфантильной хулиганской выходкой в Сети насчет одного из башкирских символов.
Этой теме может быть придан башкирофобский акцент, что нелепо и провокационно.

По теме Новороссии, мигрантов и т.д. вопросов нет. Точнее, по мигрантам: они есть – но не у нас. Вы уже обсуждали их на нашем круглом столе с самими главами армянской и азербайджанской диаспор.

НОВИЗНА

Атмосфера совещания была благожелательной, и действительно намного лучше, чем раньше: не было ни Некрасовой, которую Афанасьев поклялся не пускать на Собор вообще, ни хулиганских криков Панчишиной «я всегда кончаю вовремя!», ни вообще каких-либо истерик. Было здравое обсуждение.

К моему удивлению, даже освещено оно было в целом правдиво и пристойно, по контрасту с провокацией в Кумертау. Что это, как не знак – русское движение взрослеет, оно готовится к самостоятельному диалогу? Важно, чтобы у этого диалога нашелся вменяемый субъект с другой стороны. Мы – не субъект, мы вне дежурных схваток националистов.
Но все эти знаки окажутся совершенно бесполезны и более того, лживы – если 4 Ноября завершится межнациональной провокацией.

На это обратил внимание Виталий Луговой, заметив мне: Азат Тагирович, отдайте должное – ведь прогресс все же налицо. Мы работаем, мы учимся, мы открыты к обсуждению проблем, вот мы пригласили Вас, мы принимаем к сведению критику и советы.

Мне придется согласиться с Луговым – сравниваю повальные передергивания и прямую ложь журналистов «прохамитовского пула» и вполне правдивые показания о прошедшем собрании. Если так же будут освещать и этот конфликт – это будет действительно прогресс.

С ним у меня вышла небольшая полемика, корректная, но примечательная. Когда Наталья Кузнецова (не путать с Панчишиной, это очень разные Натальи) оспорила робкий тезис Галины Лучкиной, что нужен не русский, а российский марш, я обратился к Наталье:
- Наталья, Вы не забыли, какой вообще это день? День народного единства, вообще-то! И вот, в день единства занимаются мероприятиями, явно раскалывающими Россию по национальному признаку.

Здесь вежливо, но настойчиво вмешался Луговой:
- Азат Тагирович, а у русских есть вообще день, когда они могут собираться как русские? Обсудить свои проблемы? Или нет таких?
- Нет такого дня. – отвечаю, – И не нужен.
(При этих моих словах Луговой красноречиво развел руками: мол, тогда с Вами все ясно). – Но я хотел бы получить конкретный ответ на конкретный вопрос. – добавил он.

- А разве есть Башкирский День, Татарский День, Чувашский День? – отвечаю. - Или каждому народу отдадим по дню в году, чтобы маршами ходили? Я считаю, русским отдельный праздник не нужен потому, что они участвовали во всех победах и событиях России, и потому все общероссийские праздники – День Победы, 1 Мая и т.д. одновременно являются и их праздниками. Но не отделяя других.

Однако провокация готовится. В ней втемную используются активисты и русских и башкирских националистов. Заметьте, я никого не разбираю и не критикую, об этом – позже. О сути провокации, о сценариях, ошибочных ожиданиях и башкирских и русских националистов – а сольют их обязательно, просто в разное время по мере использования – в следующих материалах. В этом цель – другая.

РМ воспринимается как вызов, это – факт. Не какой-либо группкой «Кук буре» или «Башкорт», а в целом. Не только башкирами, но ими прежде всего. По итогам прошлого РМ мы провели круглый стол, на котором присутствовали двое из троих организаторов нынешнего марша. И они могут этот факт подтвердить – РМ воспринимается как вызов.

Насторожило вызывающее заявление: Марш пройдет в любом случае! Но ведь это чисто майданическая логика! Мол, уведомляем всех, а как бы власть ни решила, мы все равно пойдем!

Я поинтересовался: что значит «в любом»? Если запретят – все равно пойдете? В ответ пошли ссылки на Конституцию и т.д. Это все, конечно, верно. Только вопрос был не в этом, и отвечавший политолог не может этого не понимать.

Такая постановка вопроса – прямой шантаж власти. В ответ на этот шантаж и вызов не замедлил прилететь другой шантаж – со стороны их зеркального отражения, националистической группы «Башкорт», отколовшейся от небольшой, но более известной «Кук буре», а также чудесно воскресшего по этому поводу СБМ. Не позволим Вам позволить!

Государство становится перед фактом шантажа. Причем уже с обеих сторон «неожиданно» вырастающего на пустом месте межнационального конфликта. Пока лишь готовящегося.

Поэтому со стороны государства выход один: исходить не из воплей шантажирующих сторон, а из соображений защиты межнациональных отношений в Башкортостане.

Кстати, хорошо, что при этом обе группы обратились сначала к государству. Они не хотят быть экстремистами, им не нравится логика событий, превращающая их в таковых.
И не только к государству.

ЧТО МЫ ПРЕДЛАГАЕМ

Поскольку обе стороны конфликта обращались к нам, стороне действительно нейтральной: мы являемся экспертной группой и ни в каких партиях и движениях не состоим, - мы предлагаем следующее. Предлагаем срочно провести серию консультаций, в том числе в рамках известных круглых столов традиционалистов. Формат наших круглых столов известен, в них принимали активное участие и Беляев, и Кузнецов, и Сальманов, и Мухтаров, все заметные (и вменяемые) деятели русского и башкирского национальных и даже националистических движений. Это – честные, законные и неформальные мероприятия, без официоза и пустой болтовни.
Мы вовсе не принуждаем кого-либо к диалогу – мы просто собираем круглый стол по актуальной тематике, с участием организаторов РМ, активистов башкирского, русского и прочих патриотических движений. Самых одиозных звать не будем, круг участников предлагаем согласовать совместно, так что особо непримиримые стороны могут не беспокоиться. Все это мелочи и техника, в конце концов. Важно купировать конфликт до его кульминации и – если получится – поднять самоорганизацию общественников на новый уровень диалога.


Азат Бердин,
специально для сайта "РБ -XXI век".


Для дополнительного размышления – отклики на ситуацию вокруг РМ-14 в Уфе известных в РБ русских спикеров:

Галина Лучкина (блогер Лина Серегина, самая известная активистка «родительского движения за полноценное изучение русского языка»)

«Я и в прошлом году с большим сомнением пошла на Русский марш, просто друзья просили прийти, и в этом году не уверена, что пойду... Я бы ушла, прежде всего, от названия "Русский марш". Мне кажется, что нужно уже нашему народу что-то объединяющее ВСЕХ, независимо от национальности, а объединять должен бы как раз русский народ, как государствообразующий. Мне кажется, что вот это название - Русский марш - многих разъединяет. Только не бросайте в меня камни за мои мысли. Постарайтесь понять, пожалуйста»..

Владимир Соловьев (журналист, переводчик, поэт, блогер Dzecko):

«Я вообще не понимаю, на кой нужен сейчас в Уфе РМ? У нас сейчас здесь зажимают русских? Вроде бы нет. Перед русскими в Уфе стоят какие-то особые задачи, которые можно выполнить только обособившись? Вроде бы тоже нет. Мы хотим выразить свое сочувствие и поддержку русским на Украине? А почему только русские? Что татары, башкиры, чуваши им не сочувствуют? Да и не в одной русскости на Украине дело. В территориальных батальонах тоже до хрена этнически русских воюет, а на стороне ополченцев немало этнических украинцев. Здесь война за цивилизационный выбор. Ну так на хрена же идти вразрез с этим цивилизационным выбором, который предполагает единство нашего общего большого мира? Да можно собраться русской колонной, чтобы встретиться с башкирской колонной, татарской, чувашской и пойти вместе на условный сабантуй, на котором разделение колон потеряло бы свой смысл»..
Комментарии (10)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Зулия
#1 Зулия Гости 28 октября 2014 16:35
И таким вот разрешают проводить Русские Марши.
Разумеется сам Евгений Беляев не пишет комментариев, и даже не Луговой требует сажать на кол мигрантов.
Но отношение к ксенофобским настроениям имеют прямое, и причастны к провокациям:
http://www.gorobzor.ru/newsline/pravo/v-ufe-ubivshie-taksista-migranty-otsidyat-


po-10-i-11-let-27-10-2014
В Уфе убившие таксиста мигранты отправятся в колонию на 10 и 11 лет

комментарии
Очень Опытный 27.10.2014 16:06 #
А почему так мало дали? Немедленно обжаловать приговор! Минимум по 25 лет каждому. Судью выгнать с работы!
----------------------------------------------------------------------------

Гирей
#2 Гирей Гости 28 октября 2014 17:38
Зулия, Вы в курсе, что по УК РФ ответить в суде может не только автор преступного высказывания, но и перепостивший его?
К примеру, из приведенных Вами комментов ГОСТЬ 27.10.2014 17:40 вполне может быть привлечен за разжигание.
Поэтому вынуждены убрать остальную часть Вашего поста - все, кому интересно, могут любоваться на все такое на допустившем их сайте ГОРОБЗОР.
И справедливости ради - почему не было аналогичных претензий, когда возмущались гастарбайтерами граждане из "Кук буре"?
Надеемся на понимание.
Tyras
#3 Tyras Гости 29 октября 2014 20:00
Мы хотим выразить свое сочувствие и поддержку русским на Украине? А почему только русские? Что татары, башкиры, чуваши им не сочувствуют? Да и не в одной русскости на Украине дело. В территориальных батальонах тоже до хрена этнически русских воюет, а на стороне ополченцев немало этнических украинцев. Здесь война за цивилизационный выбор.

А ведь я тоже самое им говорил)
Ядыгар
#4 Ядыгар Гости 29 октября 2014 22:12
А что вы хотели? Русские, как любой нормальный народ хочет иметь национальное государство. Русск-е слишком большой народ, слишком инерционный. Они пожелали ему. Нос-во еще до перестройки. Вспомните Солженицына и его призывы избавиться от мягкого подбрюшья России-не русской Средней Азии. Именно это всеобщее желание русских- избавиться от среднеазиатов позволил Ельцину со товарищи мирно развалить страну-СССР. Мое мнен-е, что события в Украине таки приведут к тому, что было задекьарировано в Беловежской пуще приразвале СССР-союз славянских народов-русских, украинцев, белоруссов. Так или иначе Украина будет с Россией.
Почему ему. Меньшинства против русских маршей? Почему не встать рядом башкирской или татарской колонной?
Гирей
#5 Гирей Гости 30 октября 2014 07:16
Цитата: Ядыгар
А что вы хотели? Русские, как любой нормальный народ хочет иметь национальное государство.
правильно! Долой суверенитет Татарстана! Наигрались!
Цитата: Ядыгар
Почему ему.
Ничего не понял.
Цитата: Ядыгар
Меньшинства против русских маршей?
какие? они-то против, но их никто не спрашивает. Сейчас конфликт в другом - против титульные народы в нац.республиках. Республикообразующие.
Цитата: Ядыгар
Почему не встать рядом башкирской или татарской колонной?
потому что так вопрос никто не ставил и никто над ним не работал. Наоборот, дело в руки взяли русские этнонационалисты, старающиеся выделить и обособить русских.

Цитата: Tyras
А ведь я тоже самое им говорил)
Да им много кто подобное говорил. Вчера вечером был круглый стол по поводу, с участием двоих из организаторов РМ, еще напишем про это наверное. Выступал и представитель РИСИ, известный историк, председатель клуба "Уфимский пехотный полк" Р.Н.Рахимов - причем твердо против РМ - притом, что признал, что все заявленные официально позиции РМ вполне обсуждаемы. Но самой природе державности он противоречит, он ее раскалывает. А по Новороссии подчеркнул тот же момент примерно, что и Вы и Владимир Соловьев.
Ядыгар
#6 Ядыгар Гости 30 октября 2014 10:51
В том то и дело, что Россия-реально этнонациольное русское Гос-во. Как Китай, к примеру. Однако, одновременно разноуровневая федерация. Татарстан суверенитет сохранил.
Приходится писать со смартсфона, потому и ошибки-там написал ему. а получилось-ему

Нац. Т9 не дает писать
Гирей
#7 Гирей Гости 30 октября 2014 11:04
Цитата: Ядыгар
Татарстан суверенитет сохранил.
ненене, так не бывает. Выбираем что-то одно: либо федерация, да еще разноуровня, либо этнонациональное гос-во.
Цитата: Ядыгар
Татарстан суверенитет сохранил.
lol Ненадолго. Он противоречит русскому национальному государству. Суверенитет - зло.

Я правда считаю чуть по другому, но это иной разговор.
Зулия
#8 Зулия Гости 30 октября 2014 19:09
Суверенитет - зло.


- ???
Гирей
#9 Гирей Гости 30 октября 2014 19:22
Цитата: Зулия
- ???

это к Ядыгеру. Не я же тут неожиданно отстаиваю "русское этнонациональное государство", путая его с "разноуровневой федерацией" (что несовместно, мда). Как экс(?)-татарист, он должен при таком выборе объявить злом суверенитет Татарстана. Я погляжу, вдруг и поддержу smile .
Мое отношение к суверенитету Башкортостана иное и я его выражал многократно.
БОО БАШКОРТ
#10 БОО БАШКОРТ Гости 4 ноября 2014 11:56
Открытое обращение к Президенту Р.З.Хамитову, правительству РБ, мэрии г. Уфы и общественности Республики Башкортостан по поводу нового заявления организаторов так называемого «Русского марша»

Организаторы провокационного для Башкортостана «Русского марша» намеренно нагнетают обстановку перед своей провокацией и обратились к Президенту РБ Р.З. Хамитову с посланием, полным клеветы и прямой лжи. http://vk.com/rsm_ufa?w=wall-76631661_1082
Власти, естественно обеспокоенные ростом шовинистического экстремизма, обвиняются ими в каких-то препятствиях «Русскому маршу», хотя, напротив, он был разрешен в Уфе (микрорайон Затон) вопреки всем мирным, законным и открытым протестам башкирской общественности (по крайней мере нам всем так говорили сами организаторы марша).
Представители БОО «Башкорт», СБМ и Интернет-сообщества «Сход батыров», первыми выразили публичный протест «Русскому маршу» в Уфе, поскольку он ассоциируется с одноименными акциями в Москве и других городах, где выкрикиваются нацистские лозунги, употребляется нацистская символика. Мы предлагали организаторам марша, в том числе публично в Интернете, и лично, на круглом столе у традиционалистов Башкортостана, провести вместо раскалывающего общество в Башкирии «Русского марша» «Российский марш», обсуждать там те же темы, что предлагались. Некоторые предлагали и сами присоединиться к общему, патриотическому «Российскому маршу».
Но мы получили от организаторов категорический отказ.
Если они за сильную Россию, почему они против предложенного им взамен «Российского марша»?
Кого они обзывают «Убийцы русского языка»?
Или предлагали провести не марш, а митинг под любым им угодным названием – и обещали, что тогда никто не будет им мешать, какие бы возражения не вызывали их споры.
Потому, что марш проводят победители – а кого эти русские националисты победили в нашей столице? Или кого собираются победить?
Но самое главное, теперь, когда уже всем ясны намерения «организаторов» «Русского Марша», они стали нагло лгать и клеветать на своих оппонентов, заверяя правительство РБ, якобы мы против их лозунгов за помощь жителям Новороссии. Это подлая ложь!
На тему Новороссии у башкир самые разные взгляды. Если бы мы были против Новороссии, мы были бы против митингов НОДа, а против него не было никаких возражений, он проводится в центре Уфы, перед Дворцом Спорта!
Организаторы «Русского марша» встречались с нами на круглом столе на нейтральной территории – института ИГИ РБ. И не услышали от нас ни одного возражения против темы Новороссии! И против многих других тем и лозунгов тоже. Потому, что мы признаем право собираться и обсуждать свои дела. Хотя наши митинги правительство постоянно запрещает, возмущая башкир такими двойными стандартами.
Мы требуем убрать только шовинистические вещи, оскорбляющие наш народ!
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ.
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. В ПОИСКАХ ЗАПЯТОЙ В прошлой статье мы говорили о конфликте вокруг заявленного на 4 ноября 2014 года «Русского
ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА
ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА
ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА
12.11.13 Идеология и Политика
ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА 4 ноября состоялся Русский марш в Уфе. В столице Башкортостана он проводился впервые, собрал неожиданно много – 300 человек (для миллионной Уфы
Русский мир, как технология. Часть 1
Русский мир, как технология. Часть 1
Русский мир, как технология. Часть 1
01.08.12 Идеология и Политика
Русский мир, как технология. Часть 1 Сегодня существует довольно странная идея, что нашему государству необходимо законодательно закрепить особую роль русского народа.
День Воздушно-десантных войск
День Воздушно-десантных войск Сегодня – День воздушно-десантных войск, пожалуй, самого популярного в народе воинства. Спору нет, ничем не хуже погранцы и морпехи,
Русский марш в Казани
Русский марш в Казани
Русский марш в Казани
08.11.09 Новости
В День национального единства в «копилку» казанского Общества русской культуры (ОРК) легли первые за достаточно долгий срок общественные и, пожалуй, политические
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса