ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ
20.06.2014 7 493 20 root

ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ

Идеология и Политика
В закладки
ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ


Совершенно неожиданно спокойное и дружелюбное башкирское общество оказалось у грани. Мы не будем подробно разбирать сам ход конфликта как таковой – это дело органов. Правоохранительные структуры работают со всеми - подчеркну - со ВСЕМИ героями инцидента.
Сейчас важнее другое: конфликт был в большей степени именно информационным, и полезнее проанализировать его через освещение в различных СМИ и Интернет-ресурсах. Написал много, вывешивать будем поэтапно – и все равно немало материала останется неопубликованным. Мы не торопились с озвучиванием своей точки зрения, обозначив только отношение в двух словах – а подробнее ее знали все участники конфликта. Принимать участие в разборе на той стадии полезнее было не публикациями в Интернете, - их все равно глушила обоюдная истерика на тему «Виталий неуиноват!» - «А крест был католический!». Главное, чем пренебрегли все освещающие инцидент, кроме, пожалуй, главы администрации г.Кумертау Бориса Беляева – это правило: не навреди! Конфликт удалось урегулировать, притушить, но не удалось замять – поэтому огласка подробностей уже ничего не добавит. Теперь главное – разобраться, всем. Надо понимать, что общество наше: башкирское, русское, российское – в очень больном состоянии, и относиться к нему нужно спокойно и внимательно, как к раненным в госпитале.

Кто не в курсе сюжета – можно посмотреть ролик мусульманской стороны конфликта: В общих чертах он передает суть происшествия. За исключением презрительного наименования осаждавших дом муллы, «нацистами». В порыве праведного гнева, да поминая «Правый сектор» и желтую свастику на одном из мирных протестувальников - соблазнительно. Но пока – не справедливо. И не нужно земляков сразу обвинять такими словами, даже при столь безобразном поведении. И есть надежда, что такое постыдное оскорбление никогда не станет справедливым. Потому, что не обзываться сейчас нужно, а спокойно и четко принимать меры, чтобы это ругательство не материализовалось – а тогда диалог уже бесполезен, ибо нацисты понимают только язык силы. Само же урегулирование показало, что в нашем случае диалог - возможен и необходим. Для равновесия и размышления можно просмотреть видео-ролик «противоположной» стороны – от участвовавшего в инциденте и не участвовавшего в его урегулировании депутата местного горсовета от ЛДПР Артема Дьяченко.
Помимо авторского передергивания там есть несколько эксклюзивных, хорошо дополняющих картину свидетельств. Опубликованный им 4 июня, когда конфликт давно замяли. Обратите внимание на гробовой закадровый голос и нагнетание, как сказано когда-то в приговоре по делу экстремистской «Уфимской губернии», обстановки тревожности и неуверенности в завтрашнем дне. А выводы сделаете сами.

КОРЕНЬ ЛЖИ

Наиболее важна следующая методологическая ошибка, свойственная почти ВСЕМ освещающим. Точнее, у многих – ошибка, у некоторых – целенаправленная провокация.
Ложной и провокационной является сама связка: исламисты спилили крест! Даже если это так, никто не имел права утверждать это без доказательств. Подменяя собою следствие и суд. А уж тем более, заявившись на самосуд – за такое положена жесткая кара УК РФ. Иначе на самосуд «православных активистов» и РНЦистов, из которых особым колоритом выделялся индивид с желтой свастикой, включается самосуд шариата – и раскручиваются замкнутые круги конфликта. Причем очень быстро, неожиданно и без обратного хода.

Между тем, почти все повелись на версию, настойчиво, заранее задолго до конфликта продвигаемую РЕГНУМом – то есть эпатажной башкирофобкой /Екатериной Некрасовой / С.А.Нургалеевой: крест ликвидировали исламисты! А кто же еще!
«Доказательства» в данном случае – ссылка на слова, даже обрывки цитат, одного и того же человека, причем не факт, что правдиво переданные и подобранные: а именно, творца скульптуры и крестов, Пивоварова. Но даже такие бессвязные отрывки были весьма странным основанием: они о том, что с ним разговаривали некие мусульмане, указывая, что крест стоит незаконно. Не объясняя читателям, КАКОЙ крест. И только после того, как с их слов ИА REGNUM и СМИ начали раздувать антиисламскую истерию, зашли еще раз к нему и редактору местной газеты Басову: зачем говорить неправду? Не толпой в два десятка качков приходили – а вдвоем, максимум вчетвером: мирно, нормальные взрослые люди.
А ведь самый недалекий следователь начал бы с рассмотрения разных версий. Начиная с этой исходной.

Вот у меня, например, имеется совершенно иная, из ничуть не менее достоверного источника, чем цитата из Пивоварова. Знал я о ней давно, из первых рук, причем нескольких независимых друг от друга источников, но не озвучивал, дожидаясь, когда господа журналисты перестанут путаться, тупить и врать. Дождался, к удовлетворению, обратного: почувствовав безнаказанность, Нургалеева/Некрасова запустила врательную машину по второму кругу.

Более того, это версия полностью подтвержденная журналистским расследованием BONUSа, - того самого, в котором работали журналисты, наиболее прилично освещавшие этот инцидент с обеих «сторон», с диаметрально противоположных позиций: и Наталья Кузнецова (только в собственном блоге), и Рамиль Рахматов (в публикации газеты, и более развернуто - также в своем блоге). Но провокаторов REGNUMа и ЛДПР это не смущает.

Внимание, повторяю для всех и прошу запомнить!
В действительности, речь шла о двух разных крестах! Пивоваров, очевидно, человек увлеченный, характерный типаж народного умельца и краеведа, вроде башкирского изыскателя граффити Иршата Зианбердина. Крестов он там понастроил как минимум два (на самом деле – много больше). Иногда – странноватых – но, повторяю, не нужно на этом зацикливаться и этим оправдывать вандализм в Лене, не в этом суть. Не нуждаются башкирские мусульмане в оправданиях, тем паче что оказались правы на 100%. И когда Кунаккулов с другим мусульманином, Дамиром Тулегановым (тоже человеком местным, солидным, это не хулиганящая молодежь) заехал к Пивоварову В ШКОЛУ (а не в дом, т.е. опять таки ничего не нарушив), директором которой он является, мусульмане указали на незаконность установки именно креста, поставленного Пивоваровым не в Лене, а в Отраде. На территории школы и детского сада. Что действительно есть дурость и незаконно по всем понятиям и установлениям. Школа не церковно-приходская. Иначе можно самовольно ставить в каждой школе гордые пики с полумесяцем над торжественными пояснениями в камне, что в честь побед, скажем башкирского шейха Сеита Саддира, который, по академику П.И.Рычкову, в войне 1681-83 гг. «многие тысячи христиан победил без всякого себе отомщения».

Есть и подробности – беседа была не просто мирной, но лирической: Кунаккулов напомнил Пивоварову, как тот обучал его в школе рисованию, поблагодарил за это – и указал на казус, с которым теперь все равно пришлось заняться правительству на уровне главы департамента, Вячеслава Пяткова! И крыть нечем, памятник в Отраде действительно поставлен ВОПРЕКИ закону. Но верить им или не верить – уже дело следствия.
А обязанность журналиста – представить как минимум обе точки зрения – либо замять. Но не врать.

Внимание, еще раз: к кресту в деревне ЛЕНА, который потом и спилили ненайденные вандалы, и вокруг которого шум, у Кунаккулова никаких претензий НЕ БЫЛО. И быть не могло, особенно если это злые организованные ваххаббиты – почему так, обсудим ниже.
А пока сравните, пожалуйста, эти кресты.



Кстати, а с чего вообще взято, что Кунаккулов – радикал и хотя бы этот, как их, "ваххабит"? Он - глава зарегистрированной религиозной группы махалля «Нур Ислам» в системе ЦДУМ, муфтия Талгата Таджутдина. Приведем высказывание известного общественного деятеля Салавата Амирхановича Кильдина, которого точно не упрекнешь в каких-либо симпатиях ваххабитам, эксперта газеты «BONUS», чей авторитет в данной проблематике вынужден признать – внимание, - и сайт «Русская Башкирия», орган русских националистов в РБ. «В приходах, которые относятся к Таджутдину, имамов-ваххабитов нет».
Понятно? Имамов-ваххабитов - НЕТ. Как можно одновременно справедливо доверять уважаемому С.А.Кильдину и тут же строить свою позицию на противоположном – вопрос к редакции «Русской Башкирии».

Итак, даже столь хлипкое основание, как жалобы Пивоварова на РАЗГОВОР с Кунаккуловым оказался ложным.
Общественности же внушали, якобы речь идет об ОДНОМ кресте. Том, который в забытой всеми деревне Лена. И на который Кунаккулову, извините, было совсем по барабану, стоит он там или нет.

Это важное – получается, что изначально на лжи одних и заблуждениях других построена ВСЯ версия «межконфессионального конфликта». Ибо даже ознакомившись с нею в BONUSе, Некрасова, главный пиарщик означенного «конфликта» продолжала этот факт нагло игнорировать и твердить – снесли исламисты, а к ним пришли поговорить, снесли исламисты, к ним пришли по…
Т.е. врать. Даже в мелочах. Но об этом мы походу при иллюстрации каждой мелочи. Ибо цель – не издевательство над очередным завравшимся «журналистом» - а выяснение, ЗАЧЕМ это делается. Зачем и кто нам врет. В таком взрывоопасном деле. Где общество ошибается, как сапер, только один раз.

Как лжет и видеорепортаж, старательно заброшенный Артемом Дьяченко. Но если б только Нургалеева и Дьяченко – ведь их тренд и оказался главным в СМИ! И у Костицына, и у Гайсина. Проверять факты людям недосуг, они занятые профессионалы – журналисты!

Итак, это важное.
Но не главное – главное, что если бы даже речь шла о кресте в Лене, это все равно не давало никаких оснований обвинять Кунаккулова: подозрения, не более. И тем более, вызывать толпой на разбор в духе славных для гопников 90-х. Но журналистам – на память: основываться на показаниях ОДНОЙ СТОРОНЫ – вопиющая предвзятость и непрофессионализм. А со стороны авторов провокационных исламофобских роликов из Кумертау – прямая ложь.

Теперь о концептуальной, сакральной, так сказать, стороне вопроса.

О МАЙДАНЕ РБ

Начнем с искажений и заблуждений Майдана РБ. Блоги "Майдан РБ" и "Екатерина Некрасова" (стараниями АП РБ автор последнего Светалана Нургалеева представляет также ИА REGNUM), играли синхронно, подыгрывая друг другу, как в славные для них времена поганого проекта «Уфимская губерния». Майдан РБ к вящей радости его хозяина превратился на неделю в воскресший «Уфагубъ»: помойная возня нескольких инвалидов «Уфагуба», провокаторов, идеологов нацдемии с «русской» и «башкирской» сторон (условно, ибо некоторые явно играли, как Овод, за обе плюющиеся стороны) и растерянные от такой дикости вопли случайно зашедших. Экстремизм, как учил один оранжевый сторонник Майдана в РБ, надо раздувать – для пользы гражданского общества!

Вообще же, никто не принес столько вреда «башкирской», «мусульманской» стороне конфликта, как Майдан РБ. Да, его сообщение было самым оперативным и, пожалуй, менее лживым, чем 90% опусов оппонентов. Но в случае, когда именно РНЦ оказались неправы на 100%, обязательные для демшизового сознания ложь и преувеличения дискредитировали не Майдан РБ, а мусульман в целом. Это касалось и переоценки численности осаждавших дом муллы (в реальности - около 20, но не 30 и не 40 – хотя ведь что это меняло, зачем обманывать-то?), и якобы драка произошла в доме. Этому я не поверил с самого начала – как могли драться 25, тем более 45 человек в домике? Это ж вестерн какой-то, а у нас люди практичные. Хотя вообще-то всякое бывает – помню вот одну русскую свадьбу…

Особо занятной является ссылка на «католичность» креста, выдающая с головой наивного эрудита школы Дильмухаметова. Сам Айрат Ахнафович, как известно, от политической деятельности и публицистики отошел прочно (хотя по теме не утерпел и открыто высказался, что естественно и целесообразно), но подражателя себе воспитал весьма точного (я его знаю; но назову, как он сам себя называет, Каранай Муратов/Ахмед Биишев). Оговорка, как говорится, по Фрейду. Наивная потому, что оговорка эта выдает: получается, они как бы признают, что спилить ТАКОЙ, "неправильный" крест было делом допустимым. А это не так: католики, уверяю Вас, тоже люди. Просто в Башкортостане редкие.

Но занятно другое. Это подсознательное оправдание показывает укорененность традиционных представлений даже у раздувающих конфликт: что позволено к чужаку (католики! баптисты!), не позволено по отношению к «своим» - а православные в Башкортостане давно и явно «свои». Если, разумеется, сами не переходят обусловленную взаимно, по умолчанию грань. Их крест валить – не одобряется даже на уровне массового подсознания – то ли дело католический, и вообще безграмотный: ату их, сектантство какое-то!

Чтобы закрыть вопрос по форме, обратимся к «Справочнику по религиозным отношениям РБ», издающемуся буквально на днях, в июне 2014 г.: «Религиозным символом у православных является крест, причём признаётся и четырёх-, и шести-, и восьмиконечный крест».

Теперь главное – ЗАЧЕМ Майдан РБ этим занимался. А затем, чтобы использовать его в рамках собственной, так и не принятой башкирами национал-демократической идеологии. Националисты оправдываются, почему их всегда так мало: когда они национально-ориентированные прогрессенмахеры, а оппоненты – ватники, совки и быдло. И башкирской, и русской идее это противоречит полностью, у каждой по своим основаниям. Но когда национал-демократов волновали идеи совков и анчоусов? Причем это у любых национал-демократов так. Аналогия с «Уфагубом» и «Ревинформом» прозрачна: эти якобы противники вновь сработали вместе, выполняя с разных сторон одну и ту же задачу: Некрасова и Дильмухаметов, Дьяченко и Загреев, REGNUM и Майдан РБ придумывают нам "рашизмы" и "башизмы", пугают "исламизмом" и "языческой статуей Мары", растаскивая, раскалывая общество. Могут ли выдумки об этих "-измах" (придуманные, естественно, давно и не ими) воплотиться У НАС в реальность? Сергей Кара-Мурза считал, что пока - нет. Что даже тот нацизм, что у нас - в смысле в РФ, а пока не в Башкортостане, уже есть - он как бы ненастоящий. Я же думаю, что теперь – да: выросло новое поколение и 25 лет промывки мозгов дают себя знать, что особенно жутко и гротескно видно по Украине – но у нас немногим лучше, уж поверьте. В период работы и краха экстремистского проекта «Уфимской губернии» и у башкирской, и у русской общественности хватило ума не повестись и брезгливо осудить такую провокацию. Хватит ли сил сейчас?

О САКРАЛЬНОМ

Второй нюанс: заметим, что упирая на незаконность установки креста и указывая на действительно имеющую иногда место быть настырность оглашенных крестоносцев, о чем речь пойдет отдельно, большинство обсуждающих «башкирской» стороны либо забывали о статуе «Труженице тыла», либо сварливо обвиняли деревенского ваятеля, якобы в действительности это – памятник его матери (вариант - любовнице). Как и в случае с «католическим крестом», совсем убил сам Айрат Дильмухаметов, заявив, что это – языческая Мара, насылающая беды и т.д. При всем личном уважении к Айрату Ахнафовичу, можно, я не буду этот бред комментировать? Странности в духе башнацдемии 90-х, но занятно.

Занятно потому, что показывает: само по себе гражданское почитание Великой Отечественной в Башкортостане не ставит под сомнение никто. Кроме нескольких маргинальных во всех смыслах индивидов. И пересмотр этой традиции, несмотря на убогий антисоветизм странноватых идеологов от Дильмухаметова до Некрасовой, от Орлова до Серегиной, от Словохотова до Сальманова, у людей понимания не находит. Настолько, что переход от слов к делу все они сами осуждают.

РЕЛИГИОЗНЫЙ ФАКТОР

Несколько сложнее с религиозным фундаментализмом. Попытка отрицания памятников исламскими фундаменталистами (ваххабиты – именно фундаменталисты, как и совершенно не похожие на них талибы Афганистана) носит точно такой же характер, как и в фундаментализме православном – там для культа Победы есть даже осуждающий термин: «победобесие». В салафизме оно выражено резче, исходя из страстного идолоборчества неофитов Единобожия. Стараниями СМИ это превращено в страшилку на уровне обывателя. Например, взрывы статуй Будд в Афганистане (хотя там действовали не ваххабиты, а именно ханафиты, такие же, как большинство башкир и татар – просто в состоянии гражданской войны). И устроители провокации нанесли удар грамотно, в уязвимую точку.

Во-первых, правдоподобно по логике обывателя – исламисты там и тут, значит больше и сносить некому. Во-вторых, сама тема такая, что разум у большинства отключается – всплывают эмоции: затронута по определению иррациональная тема – этнорелигиозные чувства. «Наших бьют!»

В-третьих, место для удара подобрано, - и тут Некрасова лишь безумный исполнитель, - очень грамотно: по стыку культурных противоречий, скрытых и известных далеко не всем. Память о Победе – это последний из символов, который объединяет всех нас, все расползающееся российское – и башкирское – общество. Отношение к нему – легко и конфликтно вскрываемое противоречие, ибо фундаменталисты игнорируют гражданское почитание чего бы то ни было. И чтобы конфликт внутри исламской уммы прорвался наружу и превратился в конфликт межконфессиональный и межнациональный - более удобной темы нет.

Потому, что доказательно установлено: в Башкортостане поводов для межрелигиозной распри нет никаких: общины находятся в контакте и взаимодействии, все стороны конфликта внутри уммы не имеют претензий к РПЦ в Башкортостане и заняты именно собственным противостоянием.

Это состояние провокаторам требуется разрушить. В надежде, что «радикальные мусульмане» подхватят тему незаконного креста. Провокаторов подвели собственные лубочные представления.

ШАРИАТСКАЯ ПРАВДА

Шариатского определения ситуации дать не могу – нет знаний, но светское - дам. А шариатское даст человек, у которого исламское образование – а главное, авторитет среди джамаатов есть, принимавший непосредственное участие в урегулировании конфликта.

«Мусульмане не вмешиваются в дела христиан, даже если последние живут на территории исламского государства. Христиане-подданные исламского государства называются «ахлю зимма» («люди под защитой») и им гарантируется свобода вероисповедания на определенных условиях. (К примеру, выплата определенного налога, называемого «джизья». Его размер довольно символический, из-за чего часть христиан предпочитала жить на землях мусульман, спасаясь от больших налогов византийских правителей). А что говорить о том случае, когда наоборот мусульмане живут на земле, где их меньшинство? В этом случае нам тем более не должно быть дела до атрибутов других религий. Тем более свобода вероисповедания дает нам право объяснять теоретическое отношение мусульман к этим атрибутам. Говорить, что ислам не приемлет кресты и иконы мы можем, а пойти и уничтожать их - это уже не наше право ни по шариату, ни по закону РФ.
С уважением, Ишмурат Назирович Хайбуллин».

Жестко? Да. А преступать шариат в этих общинах, знаете ли, строго порицается. Очень строго. Сказано стороной, которая в данном конфликте продемонстрировала и силу, и миролюбие, и на данном этапе добилась того, что требовала. Т.е. сказано отнюдь не вынужденно.
Итак, у «исламистов» не было никаких причин и резонов вандализм творить. Вообще. Притом, что СМИ до всякого суда и следствия подхватили именно эту версию.

СВЕТСКАЯ РЕПЛИКА

Добавлю несколько слов, как историк и обществовед. В России мусульман именно меньшинство. В Башкортостане – большинство, но именно «этнических мусульман», когда башкир и татар причисляют к ним традиционно, целиком, точно так же, как русских – в православные. В действительности это, мягко говоря, неточно – почему неточно, местным объяснять не надо. Но вот наглость и хулиганство по отношению к башкиру-мусульманину те же башкиры воспринимают как вызов по отношению ко всем ним без различия глубины и вообще присутствия религиозности – Ислам не только религия, но и часть их национальной идентичности. Т.е. – как национальный конфликт. И думаю, все это понимают. Совсем недаром Луговой пытался оправдать своих подопечных, указывая на «среднеазиатскую внешность» защитника муллы Кунаккулова, «напавшего» с прутиком на два десятка осадивших дом муллы качков РНЦ – хотя в действительности тот был башкиром.

Крест в Лене – естественно, можно восстановить – но оформить по закону, опросив всех местных, включая, естественно, мусульман. Крест в Отраде, который никто пальцем не задевал и из начальства не замечал – теперь ломают голову, как оформить или перенести, ибо незаконный: он не «поклонный», он на территории заведения, где конфессиональные символы запрещены. Можно не оформлять – но тогда юридически его снос даже на вандализм не тянет. Вот «Труженице тыла» – как раз бы на территории школы и место.

В сакральном смысле памятник – он ДЛЯ ПАМЯТИ. Как тамга и шежере. Он не является объектом поклонения, в него не верят, как в идол: «он же памятник, кто его посадит». Он является объектом гражданского, т.е. внерелигиозного почитания – символом, вот как знамя. Да, обладая при этом большим иррациональным, символическим значением. Да, задеть такой, если он посвящен правильным вещам – памяти тружениц тыла и одной из религий Книги – плюнуть людям в душу. Не принеся при этом никакой пользы умме и Вере, никакой заслуги перед Аллахом. Борцам с мемориалами, елками и дедоморозами – мысленный эксперимент: съезди в Турцию к памятнику Ататюрку и там плюнь. Там и страна куда более мусульманская и исламисты Эрдогана у власти. Но боюсь, потом придется взывать к светскому, тагутному консульству эрэфии. Естественно, предложение шуточное, ибо немусульманское: нельзя мусульманину сознательно причинять самому себе вред. Самоубийство, даже такое замысловатое – тяжкий грех.

Мы живем в светском государстве. И это справедливо. И если вместо давата и укрепления слабых еще с точки зрения знаний позиций Ислама, на что жалуются на всех конференциях, в исторически мусульманской республике люди занимаются идиотскими провокациями, сеют при этом вражду между народами – это не Ислам. Т.е. нагадить так может и мусульманин: мусульман много и они разные. Как и православный, кришнаит и атеист. Не обязательно по заказу вездесущей трехбуквенной конторы – у этой провокации логично предположить самых разных заказчиков, а у исполнителей – любую дурь.

Но дело это преступное по отношению к государству, подлое по отношению к памяти собственных предков, славе наших народов, включая, естественно, мусульман, и провокация по отношению к умме Башкортостана.
И такой человек должен быть наказан.

Но это никак не снимает ни грамма вины с провокации, устроенной кукловодами при посредстве РНЦ. И с участников драки с любой стороны – ими теперь беспристрастно и скрупулезно обязан заниматься закон: кто ударил, за что, кто что вытащил, кто выстрелил, куда попал. Дело общества теперь, включая активистов патриотических и религиозных движений любой национальности – не орать, выгораживая «своих» и разжигая конфликт на радость кукловодам-провокаторам. А обеспечить эту самую объективность в рамках, дозволенных законом. В том числе через ту же нелюбимую мною правозащиту. Пусть найдут общую работу неистовые Рамиля Саитова и Наталья Холмогорова.

ПРО УВАЖЕНИЕ К КРЕСТАМ

Мы приводили мнение знатока шариата. Естественно, получив гарантии и заверения сторон, он публично озвучивал, что конфликт не имеет национальной окраски. Таков был договор, а по шариату договоры необходимо исполнять.
Но ситуация не совсем такова, есть иной нюанс. У разросшейся при Хамитове небольшой организации русских националистов Башкирии есть крайне инфантильная и склочная тенденция: ставить имперки и кресты где только возможно. Особенно там, где спорно. И оправдывать подобное поведение у всех и всеми силами.
Народ, имейте уважение к символу своей веры! Кресты не для того, чтобы метить ими территорию, нарываясь на выяснение, кто тут главный. Это воспринимается как…. как бы это помягче объяснить… как лезгинка в метро. Ведь тоже ничего незаконного, правда? И танец хороший, и метро хорошее. Но что-то напрягает, и бывают накладки.

Вас больше, чем чеченцев, Вы претендуете тоже на звание коренных? Его заслужить надо, это звание. И не только давностью присутствия единоплеменников. Давность указывала на факт: Ваши предки умели договариваться. А не провоцировать конфликты на пустом месте. Слишком жива была у многих из них память о горах трупов, которыми такие конфликты оборачивались. Слишком ясна цена солидарности в тяжелые годы, цена дружбы народов, когда локоть земляка в атаке и разломанный пополам кусок хлеба в тылу спасал жизнь – и дал ее Вам.

Вот в Гафурийском р-не помню высоченный храм на живописнейшей высоте. Там ключи еще знаменитые, Табынской Богоматери, если правильно помню. Никому не мешает. Жители все не против. Ибо не претендует он ни на что. Не так далеко мечеть есть, тоже на высоте. И на ключах сооружение в честь башкирского клана Табын, считающего эти ключи своей целебной достопримечательностью, как нарзан у черкесов. А вот лепить кресты да имперки, заранее зная, что будет неприятие - это уже такое уродливое возрождение нации, которое должно пресекаться. Как и ставить мечети на исторически христианских святынях например.

Мирное сосуществование православных и правоверных – уникальный опыт и залог выживания России. Такой нигде более в мире не утвердился – посмотрите на опыт Югославии.

Крест в русской деревне Лена – это нормально. На Иремели или любой господствующей высоте в Башкортостане – нет. Вот воспользовавшись моментом, свое понимание выдвинул Сагит Исмагилов: нельзя было ставить на этом месте памятник и крест, здесь лежит мусульманский праведник! Представляю, как остолбенели, прочитав такое, «ваххабиты»: они-то как раз могилы праведников не жалуют. Нет, защищается Пивоваров, здесь лежал священник, мне патриоты рассказывали!

Граждане, Вы на капиталистическое соревнование земляков вызываете, что ли, кто скорее и больше «своими» символами пометит, а чужие уберет? Вы понимаете, что это не просто глупость и ребячество – это диверсия под самое основание жизни наших народов? Кто не понимает, должны образумить – государство и более тактичные граждане. Патриоты. Каждые – своих.

Заслуживает внимание мнение Олега Гайсина из прохамитовской «I–газеты» (притом, что сам официозный репортаж весьма растерянный и слабый): «На днях закончил свою работу республиканский молодежный слет «Диалог религий — основа национального единства» в столице Башкирии, где было подписано «Соглашение о сотрудничестве между религиозными объединениями». К сожалению, по времени эти два события практически совпали, что наводит на определенные размышления. Кому-то очень сильно не нравится положительная динамика в решении наболевших вопросов. Но начинать все равно придется. Обратной дороги нет».

ЛОЖЬ ЧЕСТНЫХ

Теперь рассмотрим более частные, но важные подробности инцидента, а главное, его освещения. Задача не в том, чтобы кого-то уличить. А в том, чтобы, во-первых: уточнить, как все по-настоящему было. Во-вторых, не в упрек, найти, ПОЧЕМУ и ГДЕ люди начинают врать – и честные, и бесчестные (но последнее неинтересно).

(Продолжение следует)

Карагай, специально для сайта «РБ – XXI век»
Комментарии (20)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Сагит Исмагилов
#1 Сагит Исмагилов Гости 20 июня 2014 09:21
Это гора называется Убатау или Изгетау.Там приносили курбан,обязательно белого барана.Запрещали там пасти скот,подниматься на гору женщинам.Последний раз принесли курбан в 60-х годах,точно год не помню,но старики строго соблюдающие ислам еще были живы.А деревня Лена интернациональная,образована при создании совхоза "Таймасовский".Там фронтовиков и тружениц тыла не было и не могло быть.Священника там,на земле "Особого удела" никто и никогда не позволил бы похоронит,тем более рядом с могилой Аулия.Лично я по рассказам старших знаю 4 таких места.Про них нам запрещали говорить чужим,чтобы не гадили узнав.Особенно археологам разным,которые вскрыв могилы увозили останки праведников.
Гирей
#2 Гирей Гости 20 июня 2014 09:44
Сагит Исмагилов, так не годится, по Вашему суждению, ставить на Изгетау, у Лены? Там 15 (пятнадцать) лет никаких претензий не было вообще-то. Пока какие-то кретины и провокаторы сооружение не порубили.
Или в Отраде?
Гирей
#3 Гирей Гости 20 июня 2014 10:14
Сагит Исмагилов, 54н454,
Ваши вопросы учтены, упоминания из текста отложил в Продолжение до выяснения. Сагит Исмагилов, ответьте все же, пожалуйста, на заданный вопрос.
сагит исмагилов
#4 сагит исмагилов Гости 20 июня 2014 11:08
Претензии у Рафиса К.были к символам православия установленным на территории школы в с.Ст.Отрада.Срубили или сам упал крест на г.Изгетау,претензии к которой у местных жителей были с момента его установки около д.Лена,Рафис же вопрос о нем не поднимал. Пивоваров при установке креста около д.Лена,на горе Изгетау был "большим" чинушей и не смогли местные жители добиться от него сноса.Если кто-то желает его восстановления,то это должно произойти на законных основаниях,с согласия жителей с.Таймас.А что касается с.Ст.Отрада,то есть ФЗ который запрещает ближе 100 метров от зданий школ устанавливать религиозные атрибуты.Что и требовал Р.Кунаккулов и К.Местной администрации необходимо незаконно установленные символы аккурантно,совместно с служителями культа перевести на территорию церкви.И закрыть на этом вопрос.
Гирей
#5 Гирей Гости 20 июня 2014 11:12
сагит исмагилов,
согласен. Но Ваша известная по ютубу позиция была именно по кресту у д.Лена, а не Отрада?
Кармаскалы
#6 Кармаскалы Гости 20 июня 2014 11:26
Вот братья привели в Ислам, счастье было хоть отбавляй.
Потом постепенно начал изучать историю ислама, культуры, книги читать и читать о современных делах мусульманской жизни в мире, в России и в РБ.
Также начал историю тюркских народов читать и про их веру.

так теперь традиционный ислам крутитсья вокруг....могил, кладбищ, могильных камней, могильной изгороди, на мертвых, давно умерших людях и на оснвое этого и нестыковых делают деление на "настоящи" и "не настоящий" муслим.
так чем же теперь традиционные отличаются от православных ?
Сами любим указывать, что у одних иконы, кресты, целование мощей, костей, поклонением трупам. Но сами кажись не далеко ушли. Иконы и мощи нам заменили могилы, кладбища, мертвые.
сагит исмагилов
#7 сагит исмагилов Гости 20 июня 2014 11:47
Я на стороне Рафиса,который требовал перенести атрибуты с территории школы,но также на стороне земляков которые требовали все эти 15 лет убрать Пивоварова свои творения с г.Изгетау около д. Лена.А что касается отношения ислама к могилам,то ислам учить.У человека два советника:Коран и могила.А как относится к советникам,каждый выбирает сам.
Рауф
#8 Рауф Гости 20 июня 2014 19:27
Браво, Карагай. Умная, рассудительная и полезная статья.
Давлеканово
#9 Давлеканово Гости 20 июня 2014 20:07
Вот и сказочки конец. И жили они долго и счастливо.

"....спокойное и дружелюбное башкирское общество оказалось у грани."

Теперь грани нет, можно спать спокойно
Ильгиз
#10 Ильгиз Гости 20 июня 2014 20:28
Действительно, гору просто так Изге тау не назовут. Историкам необходимо разобраться с этим. Если по поверьям местных старожилов гора есть священное место - крест оттуда надо убрать. Все правильно. И вообще согласен с Карагаем, что мода на постановку крестов где-попало ни к чему хорошему не приведет. То что большинство святых для башкир мест не числится официально памятниками еще ничего на значит, есть историческая память народа, ее нельзя топтать грязными ногами и вбивать кресты.
Месягутовский
#11 Месягутовский Гости 20 июня 2014 21:17
Эти горы баракят вообще дают, помощь, исцеление и выздоровление ? Можно ли у этих гор делать и просить дуа ?
УФА34
#12 УФА34 Гости 20 июня 2014 21:36
Крест это символ, работающий инструмент влияния на русскую, православную часть населения. Установить крест без сопротивления нерусских - хорошо, с проблемами - еще лучше, это мобилизует, объединяет. Причем объединяет "своих" против "чужих". Сейчас объединение на практически любых условиях дорого стоит.
Фанат
#13 Фанат Гости 21 июня 2014 14:07
Цитата: Ильгиз
ее нельзя топтать грязными ногами и вбивать кресты

Грязные ноги, равно как и засоренные мозги, это у вас.
Ника
#14 Ника Гости 21 июня 2014 14:22
Фанат,
-ее нельзя топтать грязными ногами и вбивать кресты-
-Грязные ноги, равно как и засоренные мозги, это у вас.-

Выражение в целом образное. Зачем передергивать?
И зачем переходите на оскорбления? Нехорошо.
Вы противоречите себе. И сами же грязь вносите
в комментарии.


Гирей
#15 Гирей Гости 21 июня 2014 18:13
Цитата: УФА34
Причем объединяет "своих" против "чужих".
именно. А надо - вместе, против глобалььных чужих. Иначе скользим дальше, в развал и дикость.
Цитата: УФА34
Сейчас объединение на практически любых условиях дорого стоит.
не на любых. У Фаната явно именно это заблуждение.
Цитата: Ильгиз
Если по поверьям местных старожилов гора есть священное место - крест оттуда надо убрать.
не совсем так, все сложнее. Точнее - не убрать, а не надо ставить, не узнав, не мешает ли. И тут
Цитата: Давлеканово
Теперь грани нет, можно спать спокойно
еще не преступило. У - а не за.
Цитата: Месягутовский
Можно ли у этих гор делать и просить дуа ?
думаю, сами по себе горы ничего не дают. Это мое личное мнение. Молитва Аллаhу, Господу миров, есть молитва в любой точке Космоса. Разве что бодрости: лучше гор могут быть только горы. Мы - наши горы! И т.д. И чувство Родины, как березки для русских (и не только). И есть места, по историческим причинам особые для разных народов. Вот как Красная площадь для русских - и всей России (и ранее - даже СССР). Им не поклоняются, естественно, но места это особо дороги, символичны и позволять на них многое нельзя.
ильшат насыров
#16 ильшат насыров Гости 21 июня 2014 20:00
Месягутовский: "Можно ли у этих гор делать и просить дуа ?"
Гирей: "думаю, сами по себе горы ничего не дают. Это мое личное мнение. Молитва Аллаhу, Господу миров, есть молитва в любой точке Космоса...".

А что думает обо всем этом Г. Ситдикова, она вроде писала по вопросу, где следует и не следует читать дуа?
Июнь 2014
#17 Июнь 2014 Гости 22 июня 2014 01:47
"Поистине, неверующий - для вас явный враг!" (с4, а.10);

"О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры: А кто из вас берет их в друзья, те несправедливы" (с.9, а.23);

rооt
#18 rооt Гости 22 июня 2014 10:35
Цитата: Июнь 2014
"Поистине, неверующий - для вас явный враг!" (с4, а.10);

"О вы, которые уверовали! Не берите своих отцов и братьев друзьями, если они полюбили неверие больше веры: А кто из вас берет их в друзья, те несправедливы" (с.9, а.23);

Ссылка на первую цитату неправильная.
В обеих речь идет о переселении и военных действиях. К нашей теме не относятся. Советую читать аяты в контексте что бы вас не посадили в лужу.
Удачи.
Никодим
#19 Никодим Гости 23 июня 2014 11:37
УФА34,
А как же "поставить крест на деле" поХерить работу"???
Не шаришь в теме, не пиши!
Иршат.
#20 Иршат. Гости 12 июля 2014 19:20
"Пивоваров, очевидно, человек увлеченный, характерный типаж народного умельца и краеведа, вроде башкирского изыскателя граффити Иршата Зианбердина".
Сэлэм Азату Бердину! Азат, неужели я вас так достал документами, что вы начали упоминать меня уже и в своих "серъезных философских трудах"?
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ.
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. В ПОИСКАХ ЗАПЯТОЙ В прошлой статье мы говорили о конфликте вокруг заявленного на 4 ноября 2014 года «Русского
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
27.10.14 Идеология и Политика
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ В Уфе не стихает напряжение вокруг заявленного на 4 ноября местными русскими националистами «Русского марша» (далее РМ). Мы ждали, когда
ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
23.06.14 Идеология и Политика
ЗАРНИЦА В КУМЕРТАУ. ПРОДОЛЖЕНИЕ Теперь перейдем к самому случаю, рассмотрим некоторые важные подробности. Задача не в том, чтобы кого-то уличить. А в том, чтобы,
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СКАНДАЛ
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СКАНДАЛ
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СКАНДАЛ
31.03.14 Культура
ПОСТАНОВОЧНЫЙ СКАНДАЛ Меня просили высказать свое мнение по конфликту вокруг скандальной постановки гастрольной труппы из Альметьевска в главном татарском театре
О РУССКИХ ВОПРОСАХ В БАШКИРИИ. Видео
О РУССКИХ ВОПРОСАХ В БАШКИРИИ. Видео
О РУССКИХ ВОПРОСАХ В БАШКИРИИ. Видео
19.12.13 ВИДЕОточка зрения
О РУССКИХ ВОПРОСАХ В БАШКИРИИ По сообщению ИА Башинформ, 17 декабря «в Шаляпинском зале Уфимской государственной академии искусств состоялась конференция, посвященная
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса