ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА
12.11.2013 4 629 12 root

ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА

Идеология и Политика
В закладки
ДЕНЬ НАРОДНОГО РАЗДОРА

1. РУССКИЙ МАРШ В БАШКИРИИ

4 ноября состоялся Русский марш в Уфе. В столице Башкортостана он проводился впервые, собрал неожиданно много – 300 человек (для миллионной Уфы это, конечно, не цифра, но дело в том, что сами организаторы не рассчитывали более чем на 100-150 человек), и резонанс мероприятия не утихает до сих пор. Конечно, в годы настоящего подъема национализма митинги башкирской молодежи легко собирали до 4-5 тысяч человек, но для Уфы в последние годы – это немало: например, митинг «неофициальных мусульман» в 400-500 человек вызвал в городе настоящий культурный шок, волну допросов и арестов. Сам я на Русском марше не присутствовал, поэтому репортажи рекомендую смотреть здесь. А вот подготовку и реакцию на него отслеживал, и там есть ряд моментов, мне кажется, достойных разговора.

В спорах на сайте «Русская Башкирия» о готовящемся марше я писал: «я спокойно (притом, что отрицательно) отношусь к Русскому маршу в Уфе просто потому, что знаю организаторов и масштабы акции - последние невелики и время разобраться, думаю, еще не упущено. От прогулки группки в 100-200 человек от Машинки до Химика дружба народов, конечно, не развалится и РБ ничего не будет... (Собралось больше - до 300 – и что? В миллионной Уфе, где русские составляют больше половины населения; в 4-миллионном Башкортостане, где русских целых 36%). …Но сеют нехорошие всходы».

Спрашивают: почему башкирам, татарам можно, а русским нельзя? Во-первых, и башкирским, татарским и прочим маршам, если они националистические, тоже не рады. Но первый башкирский марш, который назвать-то маршем сложно, ибо проводили его БПД «Кук буре» – группа, находящаяся в перманентной ссоре со всеми башкирскими организациями, кроме своего дочернего Совета аксакалов – состоялся именно как откровенное подражание, ответ на Русские марши.
От имени башкир, - народа, находящегося действительно в сложном положении в собственной республике. И то едва полтораста человек собрали – на полторы сотни тысяч одних только башкир-уфимцев. Не любят у нас в Башкирии национализм.

Во-вторых и главных. Да, есть разница. Башкирские, черкесские и прочие митинги проходят на территории одноименных автономий. Да, это – этнонационализм. Но для них он хотя бы естественен. Это – оборонительная, часто болезненная реакция небольших народов, народов под угрозой ассимиляции и т.п.

Русские же играют в государстве совсем другую роль. Мало того, что народы автономных республик задевает уже сам факт, что этнически («Русский»!) окрашенные марши проходят на территории «своей» автономии (хотя как бы логично – русские-то одновременно «титульные» для всей России). Людям просто трудно понять, что русский народ настолько травмирован, что даже в собственном сознании его статус снизился именно с роли державной нации до статуса такого же этноса, просто пока еще самого многочисленного в РФ. Русский этнонационализм – не оборонительная мера, а разрушительная для России, поскольку противоречит ее гражданскому патриотизму. Провоцируя и все прочие этнонационализмы, что наглядно проявилось при подготовке РМ в Уфе.

Сейчас в Русском марше еще много театрального, нарочитого, его не воспринимают всерьез. Пока это лишь один из проектов в рамках программы по приватизации последнего, что у народа осталось – протеста. Но проблема не в этом.
И не в чаемых погромах и прочих ужасах либерального сознания: по крайней мере, в национальных республиках их не боятся. И не допустят даже близко. По крайней мере, в отношении между самими народами автономий. У башкир, например, в их национальном проекте просто отсутствует чувство виктимности (вины, ожидания обиды, как у евреев, например) – и уж чего-чего, а насильственных действий они боятся меньше всего: напротив, вся их история показывала, что на своей земле их невозможно безнаказанно задеть при любом численном соотношении. Разумеется, кроме регулярной армии во время гражданских войн. Да и той не получалось безнаказанно.

Наоборот, в рамках подготовки к Русскому маршу некто Иван Сахаров так описывал башкирскую национал-романтическую группу «Кук буре»: «невольно возникает образ башкира стоящего перед тобой с автоматом наперевес, и отправляющего тебя и твоих близких в Рязань, лишив собственности, здоровья, и хорошо, если не лишив жизни. Такая картина уже была в нашей истории, когда нас выгоняли в 90-х гг. из множества азиатских регионов».

И это о мирной группке «Кук буре» штук в 20 студентов и аспирантов, нелюбимой многими башкирами именно за опереточность и наивность, доходящую до безобразия. Самое удивительное, что те же люди в реальной жизни понимают, что все это бред, что никто русским в Башкирии не угрожал даже во времена, когда по СНГ реально катилась волна междоусобиц и погромов, но в Интернете пишут прямо противоположное – с той же искренностью. Про конкретного Сахарова не скажу – не знаком лично – вдруг он и в реальной жизни так думает, Бог его знает.

Откуда это, зачем? А затем, что национал-озабоченному сознанию ХОЧЕТСЯ, чтобы так было, ему нужно оправдание для своих воплей, маршей и т.п. Смотрите, они нас ненавидят! Обижают! С автоматами! Изгоняют! Ну, или изгонят при первой возможности, мы-то знаем.
В общем, балаган с обеих высоких националистических сторон, как и было сказано. Но опасения марши вызывают у людей куда более серьезных. Почему?

Понятное дело, боятся не сотни-другой-третьей школоты в миллионном городе. Боятся своей реакции. Потому, что непонятно даже, как реагировать. Опасаются нарушения межнационального мира – да! Как и все нормальные граждане. Это тот случай, когда нужно дуть на воду – всегда, не жалея сил и терпения. Деды воевали именно за это – чтобы дома всегда был мир. Именно поэтому даже театральное, игрушечное раскачивание этого мира – оскорбление памяти предков. Да, неосознаваемое, да и наоскорбляли уже столько, что не ощущается. Но такие жесты, накапливаясь, разрушают саму суть, строй нашей жизни, навыки общежития.

2. КАК ОТНОСИТЬСЯ

Я согласен с тезисом Сергея Кара-Мурзы, что оценивая подобные жесты, нужно всегда помнить, в насколько больном наше общество состоянии. И проявить – в меру, конечно – такт и терпение. Сильный – терпелив. Это вовсе не означает какой-то слюнявой политкорректности – неприемлемое должно отсекаться жестко. Но без истерик и с обязательным обсуждением причин. Мы все – русские, башкиры, татары, евреи – тяжело травмированы распадом страны и 25 годами непрекращающегося системного кризиса. Бесполезно ждать от травмированного абсолютно адекватных действий. Мы точно среди отступающей армии, в разбомбленном госпитале, когда военврач, судя по всему, убит, зато в его забрызганном халате постоянно заходят какие-то подозрительные глумливые личности. Чтобы выбраться, мы должны это учитывать, и пытаться распознать в поведении соседа по госпиталю настоящую причину и мотивы его поведения, а не принимать горячечный бред за его внезапно всплывшую нехорошую сущность.

Исхожу также из того, что во всех патриотических движениях Башкирии есть люди умные, способные к рефлексии (по крайней мере, сужу по уфимцам: думаю, национализм для многих – только оболочка, для многих – возрастное, временная). Конечно, легче воспринимается неадекватность у соседа – и на нее злорадно тычут пальцем, комически не замечая подобной же сумасшедшинки у себя, любимых. Но ведь и это полезно – если не способны увидеть себя со стороны сами, помогут земляки.
Нужно лишь не радоваться неадекватности чужой реакции, а обращаться к ее истинным мотивам и причинам. Понимать реакции друг друга.

3. НЕМНОГО ОБ ЭЙФОРИИ

Для «русских националистов» в Башкортостане референтной группой, их невольным образцом послужили башкирские националисты, БПД «Кук буре». РМ и подготовка к нему выявили это во всей красе. Что «Кук буре» группа маленькая и обладающая врожденными ограничениями роста – в следующий раз: «русские националисты» - тоже явление, мягко говоря, не массовое, их пикеты – всегда сопоставимой с КБ численности, несколько забавной для миллионного города. Потому-то марш в 300 человек, включая школьников, вызвал у них такой прилив эйфории.

Однако нравоучительно указывать на это бесполезно. Его участники (а среди них немало вполне порядочных и здравых людей) искренне этого не видят, они действительно получили от митинга мощный позитивный заряд. Потому, что ДЛЯ НИХ было очевидно, что «этот марш не против кого-либо, а для самих себя», «марш нужен прежде всего самим русским, чтобы «вернуть самоуважение».
Что это совершенно неочевидно и не будет очевидно ДЛЯ ДРУГИХ – их уже не волнует. Более того, их обижает, что этот марш Другие восприняли не так как они. А именно, как угрозу.

Во-первых, в этом – главная черта всех подобных движений - политический аутизм. Примеры приведем по всей статье.
Во-вторых, намного дороже всех рассуждений для них совершенно другое. Это - миг возвращения к утраченной солидарности. Когда ты вдруг почувствовал, что не один. Пусть под националистическими лозунгами, но других им не дали. Фашизм, кстати, так и начинался.

Организаторы: Беляев, Кузнецов, Луговой и не собирались допускать «зиги»? Знаю. Но это Вам самим важно, ребята, поймите. А сторонняя публика имеет полное право судить обо всем Русском марше по его образцам в Москве. Тем более, если в Башкирии ранее его не было.

Вывод из охватившей активистов эйфории неприятен: до чего тяжела травма русских как народа, разрушены все связи, чтобы люди радовались даже такому наспех слепленному единству. Через работу вернуть самоуважение к себе как народу уже не получается. Потому, что работа теперь никак не соотносится с делом твоего народа.

4. РОССИЯ ДЛЯ РУССКИХ И БАШКИРИЯ ДЛЯ БАШКИР?

Сначала нужно отдать справедливость организаторам митинга. В рамках того выбора, который они для себя сделали (и который я, например, считаю вредным и ошибочным) – они сделали все возможное, чтобы марш прошел максимально цивилизованно и в то же время активно. И своей цели добились полностью. Марш в Уфе действительно резко отличился от маршей в Москве.

И обратите внимание, он не оправдал опасений башкирских националистов. И здесь заслуга не только полиции: сами организаторы митинга еще на стадии подготовки однозначно дали понять, что лозунга «Россия для русских!» здесь не будет. Не сразу – сказалось детское желание подразнить друзей-соперников из «Кук буре». Но провокации не было. Как, кстати не было на Башкирском марше «Кук буре» лозунга «Башкортостан для башкир!»
И это правильно, потому, что в нашей республике они провокационны. (А первый – и по всей России, но тут пока ничего не поделаешь). Конечно, Башкирия - для башкир! - но ведь не только для башкир! – а умолчание об этих «не только» вызывает у некоторых смутные сомнения. Точно такие же, как отсутствие нерусских в «Россие для русских». Если для русских, то НЕ для кого?
В общем, не было этого лозунга. И хочется надеяться, не только из-за запрета одним из районных судов г.Москвы.

И в этом – хоть какая-то польза от группок башкирских и русских националистов: они на ходу воспитывают друг друга. Хотя бы договорившись о неприемлемости этих лозунгов в Башкортостане. Уже это неплохо – поверьте, в Москве такое немыслимо.

И все организаторы РМ в Уфе возмущенно подчеркивали, что они против зигов, против нацистской символики и свято чтят память героев Великой Отечественной и всех отечественных войн!
Это – необходимо отметить, это – еще не почва для диалога, но уже почва, без которой диалог был невозможен в принципе.
Их никто не заставлял, они это сделали доброй волей!

Отметим саму глубину болезни: во-первых, потомки русских победителей фашизма гордятся тем, что удалось НЕ ДОПУСТИТЬ «зиг хайль!» на собственном митинге. Молодцы, конечно. Но глубина-то какова!
И нужно понять потомков других, башкирских победителей фашизма, которые требовали запретить «Русский марш» – именно потому, что просто не знали, как им себя вести, если в ИХ столице пройдет марш с фашистской символикой.

Допустить такое – это удар по чести. Не допустить – а как? Это же согласованное мероприятие. Межнациональный конфликт затевать? Именно в злой растерянности и соответственно неадекватном поведении проявилось, насколько не хотят наши люди со всех сторон межнациональных конфликтов. Как всегда, в Интернете было много глупостей, особенно забавляли персонажи, грозившие друг другу сабелькой и вакуумной бомбой. Первый хоть сконфуженно заявил, что иронизировал, второй остался при своей бомбе.

А уж челобитная «Кук буре» Хамитову со сбором подписей в Интернете против Русского марша – это, конечно, наивность до безобразия. Романтическая вера в демократию, характерная для Кук буре.

Все это вызвало шквал насмешек и совершенно меня удивившее искреннее возмущение участников РМ. Ребята, Вы чего-то другого ожидали? Можно не соглашаться с логикой «Кук буре», можно посмеиваться над их простодушием, но аргументы-то их естественны!
Но не лучше ли посмотреть на мотивы? Антифашистский мотив – не единственный, но об остальных позже. А главное, ведь он – объединяет. Нас всех, если мы искренни.

5. КУК БУРЕ VERSUS ПОТКИН

Конечно, без истерик не обошлось. Уже с самого начала Виталий Луговой начал обосновывать Русский марш в заимствованном от Некрасовой истеричном стиле, несколько неожиданном у спортсмена и лидера РНЦ: мол, как это, в Уфе прошел Башкирский марш! (провели таковой те же «Кук буре» числом в сотню-полтораста человек, чего город, вообще-то, и не заметил). Да как они посмели! Тогда и мы точно проведем Русский!

Но в целом организаторы тон выдержали. Только перед самой акцией внезапно раздалось нечто странное и отчаянное:
«Мы идем чтобы заявить - русские в Башкирии не граждане второго сорта. Мы имеем право на выражение собственной позиции. Есть люди которые это отрицают - сепаратисты и исламисты, они абсолютно не стесняясь пишут как будут навязывать НАМ и нашим близким СВОИ правила, как будут выселять нас в Рязань, как будут уничтожать нашу страну».
Ну что это?
Но автор наяривал: «Каждый кто зная о первом для Уфы Русском Марше завтра не придет - подписывается что он человек второго сорта, человек который готов смириться с попранием своих прав. Прав на родной язык, на национальное и человеческое достоинство, на свободу слова и собраний. За визовый режим с государствами Средней Азии и Закавказья!»

Однако апофеоза обсуждение еще несостоявшегося марша достигло, когда из Москвы в ответ «Кук буре» откликнулся один из лидеров русских нацдемов, Председатель НС ЭПО «Русские» Александр Поткин. С его манифестом можно ознакомиться здесь , там же и с обращением «Кук буре» Р.З.Хамитову.

Вообще-то, возмущение «Кук буре» понятное и обоснованное. Но Рустэм Закиевич помочь Кук буре уже не мог. Потому как акция была уже согласована, именно на уровне АП РБ.
Помогли людям сами участники марша. Потому как ни одного из упомянутых истеричных кричалок в нашей Уфе мы не услышали. И, надеюсь, не услышим. Но понимаете, РусМарши и вообще направление движения определяется не в Уфе. А именно в Москве, в верхушке русских националистов, Крыловыми и Поткиными. Со временем это почувствуется. А его послание сомнений не оставляет: диалог таким не нужен. Нужен монолог. Как гуру. Секты. Вот посмотрите, ведь опять избитое заклинание:

«Сейчас мы видим, что у башкирского народа есть собственная национальная республика, а у русского народа нет ничего. Поэтому я хочу обратиться к здравомыслящим башкирам: давайте уравняем наши народы в правах!»

Это всерьез? Русским тоже нужна автономия? Это которые созданы во избежание ассимиляции большинством меньшинства? 80% боятся быть ассимилированными? Башкирами? Чеченцами? Евреями? Русские в России НЕ празднуют свои праздники, НЕ ходят на свои митинги и марши? Да ведь в разы больше, чем все остальные! что за, простите, неправдивое нытье десятый год? Это в 90-е могли что-то такое жалостливое на этот счет говорить. И в этой беде те же башкиры, татары и др. (здравые, конечно, не радикал-националисты) русских поддерживали, возмущались русофобией, оплевыванием истории и т.д. Сейчас же вопли о "двойных стандартах" звучат просто смешно.

Но главное, вместе с фразами вполне нормальными для диалога - здесь же удивительные посылы, не оставляющие означенному диалогу никаких шансов:
«Россия должна стать унитарным государством. Давайте будем откровенны, в отличии от России, где русских проживает до 80%, что дает нам право требовать признания России русским национальным государством, в Республике Башкортостан проживает менее 40% башкир, что позволяет усомниться в обоснованности наличия национального суверенитета башкир на данной территории».

И не нужно говорить, что фразой ранее он упоминал о совсем другом варианте – кто теперь в искренность такового поверит? Интересно, г-н Поткин понимает, что расписался в том, что отрицательная реакция на РМ с таким вот руководством, в Башкортостане и Татарстане - логична и правильна?
Мне лично не нравится инфантильная и местами неадекватная форма этой реакции, скажем, у "Кук буре". Про РТ вообще отдельная песня. Но раскольнический для РФ характер либерального русского национализма Поткин расписал исчерпывающе. Не ответив, кстати, ни на один тезис злополучных «Кук буре».

В отличие от организаторов РМ, твердо пообещавших, что никаких «Россия для русских!» и всякого зигующего безобразия в Уфе не будет. И сдержавших свое слово.
И это идеолог.

6. ВАЖНОЕ

Здесь мы подходим к важному. В любом диалоге есть рамки, переходить за которые нельзя, он теряет смысл для одной из сторон. Республика Башкортостан - это именно такой смысл для башкир. Я согласен, что ни к чему называть ее суверенной – как ее никто и не называет, кроме застрявшего в 90-х автора из «Кук буре». Лучше своим научным определением: национально-территориальная автономия.

Во-первых, национально-территориальная автономия, то есть наши республики есть условие самого пребывания данных народов в составе России. Нет республик - нет легитимности России для нерусских народов, все заново, возвращаемся в XVI век. Как в Стране Басков. Или в Курдистане. Не так давно Грузия отменила свои автономии, Абхазию и Ю.Осетию. Итоги - на ее лице. Напомню, Россия начала ХХ века РАСПАЛАСЬ с потерей 11 млн. погибших как минимум. И собрать ее удалось только на новой основе - иерархии автономий, Союзе народов. И сделать сверхдержавой.

Повторяю, ТАК наши народы реализовали свое, добытое большой кровью, право на самоопределение. Точка. Пересмотр этой формы освобождает народы от обязанностей, связанных с этой реализацией.
Проще: больше они в ней стали бы не самоопределены, а право определять свое будущее другому народу они не давали.

Итак, ЛЮБОЕ посягательство на хотя бы тот куцый статус национально-территориальных автономий, что у нас есть - прямая агрессия против башкир, татар и т.д. Даже не раскол, а именно агрессия, пока на словах.

Теперь к Уфе. Организаторы «Русского Марша», если бы действительно желали предотвратить неадекватное восприятие своей акции, провокации и т.д., должны были заявить о том, что не разделяют подобную точку зрения - ведь прекрасно знали, что именно людей беспокоит. РМ иначе как враждебную акцию и агрессивную провокацию башкиры, татары и другие народы воспринимать не могут при таком, как у Поткина, настрое участников. Ибо это настрой ПРОТИВ Республики Башкортостан, Татарстан и т.д. Совершенно аналогично если бы был марш с настроем ПРОТИВ России - типа тюрьмы народов.

7. ПРОВЕДЕНИЕ

Сам марш прошел достойно, я уже говорил. Упомяну лишь о нескольких частностях. Кому неинтересны, может смело эту часть пропустить.

О символике. «Имперка» в руках националистов, людей, отрицающих ненационалистический, державный строй России и СССР, плачут о невыносимом ИМПЕРСКОМ бремени русского народа в отличие от аккуратных наций Запада и ведут бесконечную Интернет-войну с евразийцами, «имперцами» и «ордынцами» - это нечто. Постмодерн, что поделаешь. Но с важным видом указывать, например, на нелогичность романовского флага бессмысленно: никому дела нет до исторической достоверности.

Лозунги были, конечно, занятные, но главное – практически всех лозунгов, перечисленных «Кук буре» - не было. Я ни секунды не думаю, что между этим фактом и петицией баш.националистов есть связь – наоборот, именно ее отсутствие и показывает: поезд еще не ушел, люди вне зависимости от национальности понимают, что можно говорить в Башкирии, а что не стоит, даже если разрешит АПРБ.

Реально провокационным лозунгом остался только один. В соответствии с московским начальством, ценнейшими трендами Поткиных и Крыловых, под слоганом «Русский марш» с церквями и колокольнями вывели: «Уфимский край». Я уже говорил, что любое движение, связанное с такой трактовкой, выпадает из любого диалога. И желательно – из политического пространства.

В Уфе восходят они не к упражнениям Интернет-тандема канадца Феликса (Гансовского) и Екатерины Некрасовой (Светланы Анваровны Нургалеевой) с их сайтом «Уфимский край», ныне угасшим клоном экстремистской «Уфимской губернии» и ультралиберальной башкирофобской «Открытой Уфы» из Торонто. А к экспериментам политтехнологов АПРБ с ФК «Уфа», с их «уфагубернскими» шарфиками и роликами, которые позиционировались как хамитовский ответ на «рахимовский» «Салават Юлаев». Ответа не вышло, технология осталась. Вредная, надо сказать, глупая и чреватая. В уфимском Белом Доме, думаю, не знают, что именно с игр политтехнологов с фанатами начался вооруженный развал Югославии. Но в Москве знают. О чем Путин в Уфе недавно и напомнил. К истории этих провокаций мы еще вернемся, по возможности с фамилиями шустрых криэйторов – это отдельная большая тема.

Остальные лозунги вполне обсуждаемы. Иногда забавны. Зато от души, самодеятельность. Самым большим, на полколонны был лозунг псевдославянской вязью: «Убийцы русского языка - остановитесь!» Проникновенно, но несколько сюрреалистически. Сколько ни старался, нигде в Башкирии означенных убийц найти не мог. Это - плохие учителя, что ли?

Сюрреализма добавил девиз: «Быть русским - не преступление!» Осталось ждать «Человек – это звучит гордо!» Или для разнообразия «Мы чтим УК РФ!» Заинтересовало: «Нет ваххабизму в РБ!» Жаль, его никто не разъяснил, а «исламоведа» Раиса Сулейманова под рукой у РМ не было.

Предложены и более актуальные слоганы: «Хватит ломать наш город!» (по поводу сноса исторической застройки Уфы). Под этим я как коренной уфимец подписался бы с радостью. Помнится, любили поворчать, что М.Г.Рахимов, как деревенский по рождению, не понимал Уфу и не ценил ее архитектурной старины. Может быть. Но за 20 лет его президентства не успели, пожалуй, наломать столько, сколько за три последних года правления демократичного Р.З.Хамитова, которого не устает благодарить шовинистический ИА Регнум в лице Некрасовой. Или Некрасова в лице Регнума. А может быть, за 20 лет и успели, трудно сравнивать. Но факт есть факт: «байского» режима больше нет. Рады, товарищи архзащитники? Счастливы?

Кстати, по поводу представительности мероприятия. От Архзащиты на марш не пришел никто. Даже Павел Егоров. В защиту такой бесспорной вещи ярилась одна Некрасова-Нургалеева: очевидно, сама компетентность, теперь уже и в области архитектуры. И по археологии. И по истории.

Следующий лозунг: «Спасите Спасский храм!» И опять никто не против.

О резолюции митинга и некоторых выводах – в следующей статье.

8. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Год назад мы писали о Дне Народного Единства как неудачном новоделе, празднике, который не воспринимают как праздник большинство россиян. Но с каждым годом ситуация только хуже. Там, где смысл, понятный народу, отсутствует, его заполняют другие смыслы, в данном случае – издевательски противоположные тому, который обозначила в названии власть. Слабый, имитационный – чтобы только стереть враждебный либералам 7 Ноября – праздник - стал Днем русских маршей, демонстрацией самого тяжелого раскола, которого только могут добиться враги России – на русских и нерусских.

В Уфе удалось этот смысл Дня Раздора смягчить, провести его так, что путь к диалогу - остался. Это проявилось и в реакции даже их соперников-оппонентов по национализму из «Кук буре». Конечно, дело не в играх националистов, а в вопросах, которые эти игры взрослых поставили перед всем обществом. Неприемлемые моменты – проявились, положительные - также. И надо знать, что не существует единого Русского Марша. Это форма, где-то болезненная того же протеста, что испытываем мы все. Даже в той небольшой в действительности – но уже заметной – акции, что прошла в Уфе, собрались совершенно разные и по уровню и по убеждению и просто по степени адекватности люди. И нужен диалог с теми, кто достоин его и способен на него – а это выявилось даже в данной акции. Отсекая тех, кто патологически неспособен.

Мы сейчас все не сильны. Не только русские. И башкиры ослабли. И все остальные. Но нельзя же постоянно культивировать свою слабость, нянчить обиды и раскол. Потому, что время настает жесткое. Время не изображающих силу, а строящих ее. А построить ее можно только вместе.

Карагай, специально для сайта «РБ – XXI век»
Комментарии (12)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
сагит исмагилов
#1 сагит исмагилов Гости 13 ноября 2013 14:04
Хороший аналитический материал,мне понравился-спасибо.Осталось,на понятном языке для участников этих движений разъяснят им плюсы и минусы их телодвижений.Но кто будет этим заниматся,,большой вопрос.
мнение
#2 мнение Гости 13 ноября 2013 14:37
Сейчас РМ для русских это единственная и естественная ниша для озвучивания своих проблем.
Так что "телодвижения" остановить уже не удастся, да и делать это бессмысленно.
А бердиным и исмагиловым остается только анализировать плюсы и минусы.
Флаг в руки, анализируйте.
Гирей
#3 Гирей Гости 13 ноября 2013 15:16
Цитата: мнение
Сейчас РМ для русских это единственная и естественная ниша для озвучивания своих проблем.
Вы невысокого мнения о русских, получается. По=моему - зря.
Цитата: мнение
Так что "телодвижения" остановить уже не удастся, да и делать это бессмысленно.
чего-чего не удастся? прогулку аналога "Кук буре" с довеском в сотню-полторы любопытной школоты? Я же говорю: все понятно, и даже в чем-то сочувственно, но эйфория не должна так долго длится. А она уже две недели, ай-яй-яй:).
Цитата: мнение
А бердиным и исмагиловым остается только анализировать плюсы и минусы.
Флаг в руки, анализируйте.
анализировать вообще-то надо самим организаторам. Но люди добрые, помогают.
мнение
#4 мнение Гости 13 ноября 2013 15:54
Цитата: Гирей
Вы невысокого мнения о русских, получается. По=моему - зря.

Подождите, все же в первый раз. Опыт придет.
Цитата: Гирей
Я же говорю: все понятно, и даже в чем-то сочувственно, но эйфория не должна так долго длится. А она уже две недели, ай-яй-яй:)

Так длится не эйфория, Гирей, а ваша истерика по этому поводу. Ребята с РМ уже ничем и никак себя не выдают.
А ваши длиннющие "анализы" никак закончится не могут. Закругляйтесь уже.
Цитата: Гирей
анализировать вообще-то надо самим организаторам. Но люди добрые, помогают.

Спасибо. Думаю, организаторы учтут все ваши пожелания.
Фанис
#5 Фанис Гости 13 ноября 2013 16:13
и уж чего-чего, а насильственных действий они боятся меньше всего: напротив, вся их история показывала, что на своей земле их невозможно безнаказанно задеть при любом численном соотношении.


Гирей, кого Вы пытаетесь обмануть ? Башкортов уже не то что "задели", а раздели полностью. И никто ничего не сделал и не сделает. Уровень пассионарности башкортов на нуле, так что себя хотя бы не обманывайте. Других обмануть уже не получается и "Русский марш" тому яркое подтвеждение. Он подитожил длинную чреду башкирских утрат.
мнение
#6 мнение Гости 13 ноября 2013 16:51
Цитата: Фанис
И никто ничего не сделал и не сделает. Уровень пассионарности башкортов на нуле, так что себя хотя бы не обманывайте.

Ну почему, Фанис. Кук-буре с завидной регулярностью пикеты устраивает. Причем, такое ощущение, по любому поводу.
В прошлое воскресенье, не ошибаюсь, в защиту самого Сальманова был. От гонений защищали.
Цитата: Фанис
Русский марш" тому яркое подтвеждение. Он подитожил длинную чреду башкирских утрат.

Вот видите, Гирей. Если не истерика, то печалька налицо.
Фанис, не поясните, каким образом РМ смог "подЫтожить" череду утрат башкирского народа?
Ринат
#7 Ринат Гости 13 ноября 2013 18:46
Да братцы грустно всё. Действительно день национального раздора. Кому же в РФ жить хорошо? Башкиры выходят на национальные митинги и пикеты, русские то же стали, ну татары как я понимаю то же недовольны, у остальных в РБ может "товарной" массы не набирается? Нужен лидер который всех поведет иначе не получится ни черта... и раздувая чисто этнические проблемы, понятно что друг друга не поймем...Ведь Карагай правильно подметил что основания для выработки совместной платформы остались потому что удалось избежать неприемлемых крайностей и видны здоровые силы. Действительно в России что ни будь получалось только тогда когда брались все вместе.....
раис
#8 раис Гости 13 ноября 2013 22:20
Мэрия Казани дало свое согласие на проведение, так называемого «русского марша» ,17 ноября. Акция русских националистов пройдет под лозунгом «Марш за русский язык».
Таким образом, организаторы намерены привлечь внимание к «проблеме принудительного обучения татарскому региональному языку в школах Татарстана» и «недостаточному преподавании русского государственного языка в школах Татарстана».
UFA 102
#9 UFA 102 Гости 13 ноября 2013 22:41
напишите статью,как русским плохо в РТ и татары нагибают русских там.
Гирей
#10 Гирей Гости 13 ноября 2013 23:07
Цитата: UFA 102
напишите статью,как русским плохо в РТ и татары нагибают русских там.
а им там реально плохо? Да внизу уже есть, Салагаев жалуется.
Цитата: мнение
Так длится не эйфория, Гирей, а ваша истерика по этому поводу.
ну как не длится? Вон сколько картонного пафоса:
Цитата: мнение
Так что "телодвижения" остановить уже не удастся, да и делать это бессмысленно. А бердиным и исмагиловым остается только анализировать плюсы и минусы. Флаг в руки, анализируйте.
В таком забавном перестроечном стиле здесь выражался ранее только один персонаж: Цюрих. Неужели, уважаемый, Вы будете вторым? Я думаю, что все же последствия эйфории. Бывает. И где можно почитать мою истерику по поводу, не подскажете? мне правда интересно. С каких например пор она длится. Я ведь не то, что какую-то "истерику" - а даже просто статью по поводу вывесил только сегодня. Правда я и в самом деле накатал статью еще до выходных, чисто технические проблемы у сайта, вот опять поздно вывесили - но я уверен, что ранее не вывешивал нигде. Заинтриговали, право.
Tyras
#11 Tyras Гости 14 ноября 2013 14:39
Честно говоря, ожидал чего-то более существенного, а вышла советская банальщина с непременным упоминанием воевавших дедов, которых должны оскорбить национализмы.
«Имперка» в руках националистов, людей, отрицающих ненационалистический, державный строй России и СССР, плачут о невыносимом ИМПЕРСКОМ бремени русского народа в отличие от аккуратных наций Запада и ведут бесконечную Интернет-войну с евразийцами, «имперцами» и «ордынцами» - это нечто.

Да, я понимаю, вам, как советскому человеку, хотелось бы, чтоб русские патриоты ходили бы под красными тряпками (я очень рад, что благодаря некоему Ивану Сахарову они на РМ так и не появились), а нацимоналистов не было бы вовсе. Пичаль. На самом деле бело-сине-красный-такой же флаг РИ, как и черно-желто-белый. И единственное, что тут удивительно-это то, что последний эксклюзивно полчил имя "имперки". Дуализм флага государства и флага националистов-явление нередкое-аналогичная ситуация имеется на Украине (желто-голубой УНР/ЗУНР стал национальным, а черно-красный ОУН-УПА - националистическим), Беларуси (флаг БССР без серпа-молота и бело-красно-белый БНР), Германии (черно-красно-желтый флаг революции 1848 и черно-бело-красный кайзеровского Второго рейха), Венгрии, Греции, Македонии. И уж тем более никто не удивляется например тому, что флаги демократических государств уходят своими корнями в далеко не демократические времена.

Заинтересовало: «Нет ваххабизму в РБ!» Жаль, его никто не разъяснил, а «исламоведа» Раиса Сулейманова под рукой у РМ не было.

Так уж получилось-радикальных наионалистов называют фашистами, а исламских фундаменталистов-ваххабитами. Российская традиция, чтож поделаешь. Можно было написать "Нет исламизму!", но это озадачило бы уже не 3,5 ученых непонятного профиля, а довольно широкие массы. Так что все как раз правильно - в максимально понятной форме. Немусульманам не особо важно, на основании каких сур и хадисов, исходя из какой богословской традиции те или иные мусульмане отвергают принцип светского государства.
Русский этнонационализм – не оборонительная мера, а разрушительная для России, поскольку противоречит ее гражданскому патриотизму.

Сказали бы прямо-"разрушительны для новой исторической общности-советского народа".
Гирей
#12 Гирей Гости 23 ноября 2013 18:49
Цитата: Tyras
Сказали бы прямо-"разрушительны для новой исторической общности-советского народа".
этой общности юридически не существует. И уж точно как новой. А потому русэтношовинизм разрушает именно Россию и ее гражданский патриотизм.
Цитата: Tyras
Немусульманам не особо важно, на основании каких сур и хадисов, исходя из какой богословской традиции те или иные мусульмане отвергают принцип светского государства.
а зря. и отсюда их проблемы. Тем более когда живут на земле исторически мусульманского народа. Причем она же является их собственной родиной. Уж это ли не стимул не лениться.
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ.
«РУССКИЙ МАРШ»-14 В УФЕ: ЗАПРЕТИТЬ НЕЛЬЗЯ РАЗРЕШИТЬ. В ПОИСКАХ ЗАПЯТОЙ В прошлой статье мы говорили о конфликте вокруг заявленного на 4 ноября 2014 года «Русского
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ
27.10.14 Идеология и Политика
О «РУССКОМ МАРШЕ» В БАШКИРИИ В Уфе не стихает напряжение вокруг заявленного на 4 ноября местными русскими националистами «Русского марша» (далее РМ). Мы ждали, когда
О ситуации в Курултае башкир
О ситуации в Курултае башкир
О ситуации в Курултае башкир
19.02.14 Идеология и Политика
О ситуации в Курултае башкир В последнее время башкирской общественностью активно обсуждается вопрос о позиции и деятельности нынешнего руководства Исполкома
Митинг: мусульмане против произвола
Митинг: мусульмане против произвола 25 марта 2010 г. с 18.00. Курултай мусульман Башкортостана совместно с Союзом башкирской молодежи провели митинг с требованием
Русский марш в Казани
Русский марш в Казани
Русский марш в Казани
08.11.09 Новости
В День национального единства в «копилку» казанского Общества русской культуры (ОРК) легли первые за достаточно долгий срок общественные и, пожалуй, политические
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса