ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА или  Странности визита Зюганова
24.11.2011 4 877 17 root

ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА или Странности визита Зюганова

Идеология и Политика
В закладки
ЭКЗАМЕН ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА
или
Странности визита Зюганова


Выборы в Госдуму – своеобразный экзамен для сменившего М. Рахимова на посту президента Башкирии Р. Хамитова. Рахимов, будучи полновластным хозяином в республике, мог обеспечить высокие показатели для «Единой России» на выборах и это было одним из главнейших его козырей в административном торге с федеральным центром. Риск операции по смене президента состоял в том, что новая власть будет не в состоянии сделать то же самое (поэтому операцию и постарались провести загодя, чтоб новый хозяин башкирского Белого Дома акклиматизировался, выстроил отношения с местными элитами, опробовал рычаги власти).
Однако по итогам первого года правления Хамитова можно сказать, что дать тот же результат для «Единой России», который давал Рахимов Хамитову будет трудно. Новый президент Башкортостана не обладает той абсолютной властью, что его предшественник. Не обладает он также в той же мере финансовыми ресурсами. Собственно, он и был поставлен сюда федеральным центром после того, как у республиканского руководства был отнят ТЭК, который был основой его могущества.
Доходы от ТЭК шли не только на личные счета семьи Рахимовых, как громогласно заявляют сегодня штатные правдоискатели. Они шли на поддержку социальных программ, национальных интеллигенций (не только башкирской, но и русской и татарской, имеющих свои институциональные образования в Башкирии), они позволяли направлять финансовые ресурсы в районы республики. Разумеется, это был и определенный рычаг давления на региональных руководителей (в том числе в период избирательных компаний). Что бы об этом ни говорили, такого рычага у нового хозяина башкирского Белого Дома нет.
В этой ситуации резонно ожидать от властей республики попыток каких-либо политических инноваций. И они, действительно, есть. Очень показателен недавний визит в Уфу главы КПРФ Г.А. Зюганова (информацию о визите смотри на нашем сайте). В нем было очень много подозрительных странностей, на которые не обратили внимание те, кто комментировал этот визит. Начнем с того, что Зюганов уже более 20 лет не посещал в Уфу. Даже когда Семигин и Тихонов пытались расколоть КПРФ и в Башкирской организации КПРФ назрел внутренний конфликт (напомним, что на сторону антизюгановского крыла в КПРФ встали тогдашний руководитель Башкирского рескома Никитин и редактор партийной газеты «Наш выбор» Габидуллин), Зюганов ограничился тем, что прислал для укрощения оппозиционеров секретаря ЦК. Теперь же, перед рядовыми, в общем-то, выборами, каковых у КПРФ было множество, Уфу посещает сам глава партии.
Далее, вызывает множество вопросов встреча Зюганова и президента Хамитова. Хамитов – глава региона, назначенный дуумвиратом Путина и Медведева, к тому же руководитель местной организации «Единой России». Зюганов – глава оппозиционной партии, борющейся с «режимом Путина и Медведева», основного соперника «Единой России» на выборах. При этом они встречаются и не где-нибудь, а в кабинете администрации президента, для прессы говорят друг другу комплименты, а затем о чем-то совещаются за закрытыми дверями.
Показательно, что информационное освещение этой встречи было минимальным, вышло небольшое сухое сообщение агентства «Башинформ». Ни местные, ни федеральные телеканалы как бы и не заметили ее (зная особенности национальной медиа-кухни, можно с уверенностью утверждать, что из администраций регионального и федерального президентов поступили ненавязчивые рекомендации не педалировать эту тему).
Но еще более странным выглядят щедрые дары башкирским коммунистам от местных властей. В Уфе торжественно был возвращен в сквер в центре города памятник Ленину – и это в то время, когда президент Медведев и его идеологическая обслуга рассуждают о «десоветизации» (кстати, московские штатные идеологи антикоммунизма вежливо промолчали, а центральные телеканалы преподнесли этот факт как курьез, который, мол, простителен для забавных и чудаковатых «инородцев»).
Для выступления Г.А. Зюганова был предоставлен вместительный Дворец культуры в центре города (вряд ли нужно доказывать, что коммерческая аренда его была бы местным коммунистам не по карману). На входе играл оркестр и беспрепятственно продавалась антиправительственная пресса. Более того, полиция охраняла (! – Р.К.) зюгановцев и услужливо разгоняла анархистов-антизюгановцев, попытавшихся своим пикетом испортить это благолепие. И это в республике, где еще пару лет назад наблюдателей от КПРФ просто забирали в милицейские участки на время выборов по обвинению в каком-нибудь хулиганском поступке, а за членство в КПРФ можно было лишиться работы, особенно, в сельской местности!
Лично у меня есть только одно предположение, объясняющее эти странности. Местная власть в лице президента РБ провела тайные переговоры с руководством КПРФ, предметом торга на которых были голоса избирателей Башкирии. Думаю, коммунистам предложили определенный лимит – скажем 10 или 20 депутатских мест от Башкирии и прекращение преследований членов и руководителей местной организации, а возможно и встраивание последних в местное псевдогражданское общество на второстепенные должности.
В обмен у них попросили, чтоб наблюдатели от КПРФ не проявляли излишней активности и принципиальности в день выборов и не мешали власти через административный ресурс сделать нужные показатели для «Единой России». Согласятся ли коммунисты на это – еще вопрос. Поскольку власть идет с ними на сделку – значит она ослабла и самостоятельно не может добиться искомого результата. Значит, на волне протестных настроений избирателей можно будет вырвать гораздо большое количество голосов, чем предлагают, а к преследованиям местным коммунистам не привыкать.

Р. Куницын, специально для сайта «РБ - XXI век».


Комментарии (17)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
джи
#1 джи Гости 24 ноября 2011 02:23
Статья построенная наодних предположениях, та же сплетня усышанная натранвайной остановке. tongue
РБ - XXI век
#2 РБ - XXI век Гости 24 ноября 2011 03:41
Излишне повторять, что редакция не обязана разделять точку зрения автора.
Хотя данная точка зрения показалась нам оригинальной и любопытной
Ilshat
#3 Ilshat Гости 24 ноября 2011 06:51
Съезд, на котором КПРФ выдвинет своего лидера Геннадия Зюганова в президенты, пройдет 17 декабря, сообщил его заместитель Иван Мельников в онлайн-интервью «Газете.Ru».

«Я убежден, что ситуация в стране сейчас складывается таким образом, что результат может быть в некотором смысле очень неожиданный для власти и 4 декабря, и в марте, на выборах президента России», – добавил он.
читатель
#4 читатель Гости 24 ноября 2011 12:50
Из моих друзей и знакомых за Единую Россию никто голосовать не будет. Вот что пишет пресса про нынешнюю Башкирию:
http://www.gazeta.ru/politics/elections2011/2011/11/23_a_3845766.shtml

Что будет если башкирские власти завалят выборы? Кирдык?
Корсак
#5 Корсак Гости 24 ноября 2011 15:35
Хм, кого не спрошу, все не будут голосовать за едросов.
Получается из двух зол приходится выбирать меньшее - КПРФ? Во как.
cвое мнение
#6 cвое мнение Гости 26 ноября 2011 08:51
Корсак,
ну да...голосовать за КПРФ это просто смешно мне кажется...
То, что Зюганов Г.А. без запинки рассказывает о всех достижениях времен СССР, это замечательно. Только, в основном, все это создавалось при Сталине, Берии и Хрущеве. В последующие десятилетия, в основном, шла эксплуатация этих достижений. Все это было достижениями КПСС и советского народа, а не КПР и нынешней КПРФ, созданной в 1993 г. Способна ли партия Геннадия Андреевича на такие достижения? Уверен – нет. Рассказывать историю и делать ее – разные процессы. Перечисление достижений СССР – это не ответы на вопросы как решать сегодняшние проблемы, на которые в интервью Геннадий Андреевич не отвечает.

Я думаю что на данный момент нет ни одной партии за которую можно было бы голосовать..
но если уж идти на выборв,то за ЕР. лишь она что то реальное может сделать для страны.(в принципе уже делает...)
Б.Б.
#7 Б.Б. Гости 26 ноября 2011 11:05

Цитата: cвое мнение
если уж идти на выборв,то за ЕР

Смешной товарищ... А зачем тогда идти? Ваш голос там не важен, обойдутся и так.
А... не сразу понял... Вы у кормушки - тогда сам бог велел smile
Гирей
#8 Гирей Гости 26 ноября 2011 11:56
Цитата: Б.Б.
А... не сразу понял... Вы у кормушки - тогда сам бог велел
оргумент, однако. Обозвал - значит прав.
Цитата: cвое мнение
В последующие десятилетия, в основном, шла эксплуатация этих достижений.
Векторно - да, по факту - нет. Да Вы, что, "в последующие" СССР и стал реально, а не для понта, сверхдержавой. Мы сейчас живы именно на запасе того времени - газпроме, ядерном щите и т.д. Да, основа была заложена при Сталине. Тот же щит начат при нем же и реализован при Хрущеве. Но! Современный уровень - только с Брежнева. И ТЭК. И АЭС. И т .д.
Теперь по КПРФ. Да, это близко не КПСС и не может никто быть сейчас КПСС (ЕР - нехорошая пародия на нее). Но здесь не только использование ностальгии, но и одобрение самого цивилизационного пути страны. Всякие десталинизации, пусть провалившиеся - штука очень вредная и показатекльная. Да и программа у КПРФ неплоха. (Хотя она принципиально, да, не сильно отличается от программ и ЕР, и СР - важны ведь не писанные программы). Но хоть более-менее серьезной альтернативой в ГД для ЕР является только КПРФ. Потому, если не нравится, куда и как идет страна - голосовать логичней за КПРФ. Даже антисоветчикам - по сути, КПРФ это единственная сейчас в РФ партия, действительно построенная по канонам "гражданского общества". Я както вещал об этом smile : http://tv-rb.ru/edition/inform-ugol/2011-11-03/ukaz-b-n-eltsina-o-zaprete-deyate
lnosti-na-territorii-rsfsr-kpss-den-
Корсак
#9 Корсак Гости 26 ноября 2011 15:01
Цитата: Гирей
Да Вы, что, "в последующие" СССР и стал реально, а не для понта, сверхдержавой. Мы сейчас живы именно на запасе того времени - газпроме, ядерном щите и т.д. Да, основа была заложена при Сталине. Тот же щит начат при нем же и реализован при Хрущеве. Но! Современный уровень - только с Брежнева. И ТЭК. И АЭС. И т .д.

Опять эти мантры отшельника. Сколько можно говорить об этом. СССР - сверхдержава прошлого, потому что объективно не способна была выжить в условиях нового времени. Она была заточена Сталиным для совершенного иных условий выживания в мире (можно этот тезис развить, но требует места и времени). Поэтому постоянно шла по нисходящей в своем развитии. Т.е., она развивалась, а не дегардировала до определенного момента, где-то середины 70-х. Это развитие было экстенсивным, за счет истощения собственных ресурсов. Такой момент наступил и далее развитие перешло в деградацию.
Гирей
#10 Гирей Гости 26 ноября 2011 15:19
Цитата: Корсак
Опять эти мантры отшельника.
но Вы ж другими не хотите. Ну что ж, опять так опять.
Цитата: Корсак
Т.е., она развивалась, а не дегардировала до определенного момента, где-то середины 70-х.
покажите, в ЧЕМ проявилась ДЕГРАДАЦИЯ с середины 70-х до сер. 80-х, т.е. Горбачева. Замедление темпов - не надо - иначе многие страны "золотого миллиарда" весьма долго только тем и заняты, что деградируют - и в те годы в т.ч. Не бросайтесь терминами: раз заявили "деградация" - извольте именно о ней.
Цитата: Корсак
Она была заточена Сталиным для совершенного иных условий выживания в мире (можно этот тезис развить, но требует места и времени).
Да. И что? Время течет, все переформатируются, в чем проблемы? они были, но носили нормальный и отнюдь не фатальный характер. И лучшее доказательство тому - мы 20 лет живем именно на дожирании останков Союза во всех сферах. В свете данного факта Ваше последнее умозаключение выглядит забавным:
Цитата: Корсак
Это развитие было экстенсивным, за счет истощения собственных ресурсов.
Вы СССР перепутали с РФ. А зря.
Корсак
#11 Корсак Гости 26 ноября 2011 16:00
Цитата: Гирей
покажите, в ЧЕМ проявилась ДЕГРАДАЦИЯ с середины 70-х до сер. 80-х, т.е. Горбачева.

Дело не в снижении темпов развития экономики. Или их отрицательном векторе. СССР по прежнему выпускал много стали, угля и тд. Экономика Запада с 60-х вышла на принципиально иной уровень за счет научных достижений. СССР этого сделать не сумел. Мы стали отставать от Запада в самой привилегированной отрасли - ВПК. Могу дать цифры и конкретные области, но позже, скорее всего появлюсь в понедельник, не раньше. Про другие отрасли и говорить нечего, итак известно.
Это отставание не фатально для любого государства, но не второй сверхдержавы.
Цитата: Гирей
Да. И что? Время течет, все переформатируются, в чем проблемы? они были, но носили нормальный и отнюдь не фатальный характер. И лучшее доказательство тому - мы 20 лет живем именно на дожирании останков Союза во всех сферах.

В том то и дело, что не переформируется. Уж извините, но вы не понимаете простых казалось вещей. Ведь история СССР достаточно разжевована и сделать выводы о причинах нежизненспособности СССР в послевоенный период не так уж сложно. Столько по этому поводу книг и только ретрограды принципиально ничего не хотят слышать. И вы туда же.
Я считаю историю СССР выдающейся страницей мировой истории. Да, так. Такого феноменального достижения почти никто не добивался, разве что нацистская Германия. Нарастить потенциал за такой короткий период (о методах разговор отдельный) случай уникальный. Потом с началом войны переместить эти заводы и на пустом месте за год превысить объем продукта противника - это нечто. Но есть большое НО. Это мобилизационная экономика. Она годится для страны, постоянно находящейся в условиях войны или готовящейся к ней. Такая экономика может успешно работать при тоталитарной системе. И люди должны принимать эту систему, как необходимое условие. Они должны отказываться от всего, что мешает стране выжить. Как только внешние условия меняются, образуются дыры в системе и страдает первой такая экономика.
Ладно, остальное позже, коммент по объему не пройдет.
Гирей
#12 Гирей Гости 26 ноября 2011 16:06
Пока согласен с основными рассуждениями, кроме степени оценки кризиса. Так что по объему пройдет. smile
Лина
#13 Лина Гости 27 ноября 2011 07:33
Для любителей Ленина-Сталина и совецкой власти http://white-idea.livejournal.com/93267.html

И это - только часть, небольшая часть...
.....
#14 ..... Гости 27 ноября 2011 08:16
Митинг Справедливой России в Уфе. 26 ноября 2011 года.
http://www.youtube.com/watch?v=G5oYhPv1QWA&feature=youtu.be
Корсак
#15 Корсак Гости 29 ноября 2011 13:59
Цитата: Гирей
Пока согласен с основными рассуждениями, кроме степени оценки кризиса. Так что по объему пройдет

Вы же молодой, а думаете как догматик со Старой площади. Причем тут степень оценки кризиса? СССР не страна капиталистического запада и кризис её не экономического свойства. Западный кризис можно оценить и математически рассчитать примерные пути выхода. По крайней мере, так было до нынешнего кризиса.
Кризис СССР - кризис системы, что принципиально не реформировалась. И не мы одни были такие, страны Варшавского договора аналогично.
Гирей
#16 Гирей Гости 30 ноября 2011 05:28
Цитата: Корсак
По крайней мере, так было до нынешнего кризиса.
и? кризис СССР отсрочил их кризис всего на 20 лет.
Цитата: Корсак
Кризис СССР - кризис системы, что принципиально не реформировалась.
ну с чего Вы это взяли? Кризис Запада - тоже кризис системы, и что? Его можно пережить, можно нет, вот и все. Вы мантрами общаетесь, Корсак, перестроечными мантрами, которые якобы что-то объясняют - а они не объясняют ничего. Я ж без желания Вас обидеть это говорю, наоборот, чтобы поняли, это ж факт.
enforenue
#17 enforenue Гости 1 декабря 2011 11:22
Я мыслю, следовательно, похмелился.
ВЕТРЫ ИЗ КРЕМЛЯ
ВЕТРЫ ИЗ КРЕМЛЯ
ВЕТРЫ ИЗ КРЕМЛЯ
09.06.14 Идеология и Политика
ВЕТРЫ ИЗ КРЕМЛЯ Избрание главы Башкирии обещает быть жарким: безальтернативных выборов никто не гарантировал. Кто может помешать Хамитову? Президент РФ Владимир Путин
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА БАШКИРИИ-2014: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА БАШКИРИИ-2014: МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 30 мая 2014 г. в Кремле состоялась встреча Владимира Путина с действующим главой Республики Башкортостан Рустэмом
Выборы главы Башкирии могут состояться уже в этом году
Выборы главы Башкирии могут состояться уже в этом году Во всяком случае, для подобного утверждения есть ряд достаточно веских причин. ...В настоящий момент башкирские
Новая Гласность в Башкирии: московское начальство не критиковать!
В пятницу новый президент Башкирии Рустэм Хамитов начал реформу кабинета министров и собственного аппарата. Кроме того, он объявил своим чиновникам о запрете «боевых
Неединая
Партия "Единая Россия" потребует объяснений от президента Башкирии Муртазы Рахимова, который подверг критике работу партии: "Мы будем беседовать с Муртазой
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса