Возвращение блудного сына
11.06.2011 3 784 37 root

Возвращение блудного сына

Идеология и Политика
В закладки
Возвращение блудного сына

Самым неожиданным последствием визита В.А.Тишкова в Уфу стало удивительное превращение его эксперта по РБ И.М.Габдрафикова. Пояснения г-на Габдрафикова на это волнующее событие заслуживают отдельной статьи. Начнем по порядку.

«В Башкирии заложен фундамент межнационального согласия уже несколько веков назад, - рассказывает Габдрафиков. - На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве, но, несмотря на это, проблемы, к сожалению, есть. Ушедшая республиканская власть не совсем правильно проводила национальную политику и поэтому была некоторая напряженность между общественными организациями, которые представляют те или иные народы Башкирии».

На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве! Уже несколько веков! Габдрафиков одумался! Теперь он объяснит нам позорную ошибку своего коллеги И.В.Кучумова и самозваных «историков» Н.Швецова и С.Орлова, годами возводивших абсурдные поклепы на батыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восстаний.

Сначала я удивился – может, Башинформ перепутал, и это никакой не Габдрафиков, а продолжает говорить Ильгиз Султанмуратов? Но нет, проверил, это сказал именно Габдрафиков. Попутно обнаружилась другая интерес-ная вещь. Султанмуратов сказал нечто другое, и отражения это сказанное Башинформу в Башинформе не нашло. Места не хватило? Может быть – вот только скандальной фигуре Габдрафикова место почему-то нашлось, причем раза в три-четыре более, чем скромняге Султанмуратову.

Сравните, что сказал Султанмуратов в действительности и чему нашлось место на Башинформе: http://www.msoowkb.ru/node/5767 и http://www.bashinform.ru/news/368506/. Здесь мы выпишем только то, чему места на Башинформе НЕ нашлось:

«Его (В.А.Тишкова. – А.Б.) положения о «реквиеме по этносу» и «реквиеме по нации», проникнутые, на мой скромный взгляд, излишней апологе-тикой конструктивизма, нередко используются для идеологических построений о конструировании некой гомогенной нации россиян, модели, которую я считаю в условиях России неосуществимой и неприемлемой. Российская гражданская нация, многонациональный народ России, считаю, должны основываться на своих исторических традициях солидарности и полиэтничности, умения жить вместе, но неслиянно, институтах национально-территориальных автономий и уважения ко всем этносам нашей страны. Конструктивизм и инструментализм - давно признанные и перспективные подходы в этнологии, но абсолютизация этих методик в национальной поли-тике приводит некоторых к соблазну «управлять этногенезом», попыток де-монтировать историческое или современное сознание целых этносов, необоснованному и опасному "комплексу демиурга". Результаты иногда весьма печальны и для экспериментаторов и для объектов их экспериментов».

Т.е. вся эта, очень вежливая и сдержанная, деликатными намеками, критика тишковских построений – у демократичнейшего главы Башинформа Шамиля Валеева испарилась. И осталось впечатление, что Исполком Курултая башкир прыгает от радости по случаю приезда величайшего этнолога. Напомним, ИА Башинформ – один из инциаторов акции «ЧИЖ» («честный интернет-журналист»).

Доводы в поддержку собственных слов по-габрафиковски великолепны: «Сейчас ситуация в государственном управлении национальной политики намного лучше. Сам факт, что 2011 год в Башкирии объявлен годом укрепления межнационального согласия еще раз свидетельствует об этом», - подчеркнул Габдрафиков».

Объявили год годом укрепления согласия – и сразу стало намного лучше. Вот при Рахимове ни за что объявили бы! При Рахимове, очевидно, запрещали говорить о дружбе народов и называть что-либо именем межнационального согласия. Ассамблеи народов Башкортостана, национальные школы, фестивали, конференции и прочее – это все не в счет, нужно было год, год назвать – и сразу зажили!

Вообще, топорная сервильность некоторых наших ученых поражает. Ведь и не просил никто. Ладно общественник, он обязан выражаться обтекаемо, все же – политика; но - ученый? Особенно забавна она в тех, кто против этой самой сервильности якобы и боролся. Все проще – он боролся против сервильности одним большим дядям ради сервильности другим, вот и вся борьба.

Но насладимся доказательствами. Существование российской нации, по этнологу, следует из ее существования. Даже не так, существование нации следует из существования концепции Тишкова о ней. Правда, концепции такого свойства, что мы каждый раз слышим о ней нечто противоположное. Давно ли был Тишков персоной нон грата в РБ и РТ за отказ, по мнению местных кругов, в самом праве на существование этнонациям?

Теперь же его эксперт в РБ заявляет: «Валерий Тишков никогда не призывал и не призывает к ликвидации национальных республик. Он считает, что национально-территориальные образования в России должны существовать в тех пределах, в которых они ныне существуют».
Чем, чем этот разумный взгляд отличается от деклараций, скажем, того же Исполкома Курултая башкир? Или от традиционалистов Башкортостана?
Сравним: http://www.msoowkb.ru/node/5723 или http://www.msoowkb.ru/node/5724

А вот далее с доцентом придется поспорить:

«Нас, россиян, много что объединяет. Например, нас объединяют общие праздники, скажем, День Победы 9 мая. Нас объединяют успехи России на международной арене, в спорте – нас много всего объединяет».

Очевидно, на советском Дне Победы замечательное «много всего» и закончилось. О «международных и спортивных успехах» лучше бы промолчать, не сыпьте нам соль на раны, г-н Габдрафиков. Приятно, конечно, узнать, что нас многое объединяет, – хотя для этого достаточно было просто заглянуть в паспорт.

Насчет VIII Всероссийской конференции по самосознанию россиян необходимо уточнение. Дело в том, что Габдрафиков «высказывал мнение» Регнуму по поводу конференции, сам в ней вообще не участвуя. Не присутствовал на ней и сам академик В.А.Тишков – говорю это, как участник означенного мероприятия, так что пояснения г-на Габдрафикова вновь оказались неточны.

А вот опять пошла доказательная база: «Человек может быть одновременно и татарином, и башкиром, и русским – по частям, так как у нас много межнациональных браков».

Очень сильный довод. По частям. Правая рука, допустим, башкирская, левая - татарская, правая нога – русская, а в голове всего понемножку намешано. Очевидно, такие объяснения – уровень Сети EAWARN.

Но сенсация – дальше! Самый вкусный пассаж – последний. Напоминаю, это говорит Ильдар Габдрафиков, энтузиаст страшилки о «бумажном геноциде татар в РБ»:

«Я, как башкир, оставаясь башкиром, могу одновременно ощущать себя россиянином, и тут нет никаких противоречий».
Блудный сын башкирской нации вернулся!

Посрамлены все, считавшие его татарином! Тем паче – татаристом!

Мало того, он вернулся с речами, неотличимыми от речей Председателя Исполкома башкир, того же Ильгиза Султанмуратова!
Смелый шаг.

Теперь глава предполагаемых уфагубцев, подписывавшийся именем Николай Швецов, вполне возможно, добавит в список "изменников", где уже значатся «стукач Костя Нестеров по кличке Студент» да Карим Яушев еще и Габдрафикова. В излюбленной ему манере: «Следователь башкир Вахитов заслал в американский сайт «Уфагубъ» башкира Габдрафикова и башкира Кучумова, искусно провоцировавших грязную башкирофобию, чтобы судьи башкиры при президенте башкире засудили русского Н.А.Швецова».

Хотя опять же может статься по-разному. Швецов также может вновь вспомнить о своей теще-башкирке и неясном происхождении. У Габдрафикова эволюция начиналась с того же – сначала было заявление, что он не башкирофоб, потому, что у него жена башкирка. Для этнолога несколько смешное, но у нас свобода слова.

А вот теперь – и сам оказался башкиром.

После такой сенсации я жду, когда башкиром объявит себя товарищ Габдрафикова по Сети мониторинга, профессор Д.М.Исхаков. Какая в сущности, разница, правда? А шежере у источниковеда найдется, с боевым ораном, тамгой, древом, все как положено. Когда – соавтор «Уфа губернасы» Карим Яушев? И наконец – Айдар Халим?

А если серьезнее, уфимский этнолог совершил блестящий этнологический эксперимент, почти открытие. Напомню, это именно тот самый Габдрафиков – автор мифа о «250 тысячах татар, переписанных башкирами в 2002 году». Как именно их смогли «переписать», не мог понять никто, в том числе сам его шеф, В.А.Тишков. Но теперь Ильдар Габдрафиков сам, на собственном примере прошел через этот феномен. Вот взял и оказался башкиром. Прилюдно, без всякого злого националистического Рахимова. И доказал – это ни капельки не больно.

В науке феномен двойственной этнической идентичности северо-западных башкир отмечали многие – Р.Г.Кузеев, Д.Горенбург, Р.З.Янгузин и мн.др. Но феномен Габдрафикова явно из другой оперы. И обладает явной научной новизной – он важнее на практике.

Остается ждать, когда доцент Габдрафиков, как Штирлиц, побывавший под видом татариста в самом сердце конструирования гнусной башкирофобии, расскажет нам, как нейтрализовать этот яд, раскроет все планы своих мнимых «подельников» по «Уфагубу» и поможет вынести каждому провокатору надлежащую меру наказания. И научно разъяснит в Сети мониторинга, откуда растут уши у столь экстремистских проектов. В общем, выведет на чистую воду опасных клоунов, с которыми безуспешно борется российское правосудие.

Тогда башкиры зарежут… упитанного тельца они зарежут, как в притче, накормят, как отец блудного сына, вернувшегося к родному народу из хитроумной разведки сотрудника Сети. Притча, правда, не башкирская, она библейская, поэтому коррективы в сюжете возможны самые неожиданные.

Карагай


P.S. И еще, на случай упрека в двойных стандартах. Почему, например, признание Хамитова, что он – башкир, мы встретили уважительно, а Габдрафикова – скажем так, не серьезно? Ведь и в случае с Габдрафиковым можно сказать, что это, во-первых, личное дело человека, его самосознания, а во-вторых, вполне вероятно, что этому также нашлись исторические основания. Ну, взглянул человек внимательнее на свою родословную, нашел шежере.

Так вот. Прежде всего, Габдрафиков - фигура, усиленно пиарящаяся, и его публичная идентификация превращается из личного дела в общественное – он сам этого добивался.

Да, мы первыми опубликовали тот факт, что национальность Хамитова обозначалась в разное время по-разному. И первыми же после достойных заявлений президента РБ по столь деликатному, интимному вопросу признали: вопрос закрыт, именно так отвечают настоящие башкиры. Напротив, национально озабоченные УЖата и татаристы спохватились и закатили просто неприличную истерику по поводу национальности г-на Хамитова на несколько месяцев, да и теперь рецидивы всплывают.

Отвечаю: во-первых, Хамитов никогда не нес башкирскому народу гадостей и глупостей. Так же, как и татарскому народу, впрочем. А двойственная этноидентичность для западных башкир – явление распространенное. Во-вторых, сам он нигде не говорил, что он татарин. Членом Всемирного конгресса татар бывал и М.Г.Рахимов – и что теперь, усомнимся?

Габдрафиков не просто говорил, он участвовал в квази-научных анти-башкирских кампаниях и судим за участие в башкирофобском экстремистском проекте. Хамитов ничем подобным не замаран. А вообще, если честно, я просто не понял, зачем такое неожиданное и публичное «возвращение» в лоно башкирского народа г-ну Габдрафикову понадобилось.

Никак не пойму их озабоченности: ведь быть башкиром - это не хорошо и не плохо, это просто факт, национальность и состояние души. Быть башкиром – не индульгенция от неудач, несоответствия, слабостей, глупостей и т.д. Как и любой другой национальности, башкир может оказаться гением или бездарем, героем или подлецом, а чаще всего - обычным порядочным человеком. Само по себе гордое имя «башкорт» не придает человеку искомой порядочности и не бережет ни отчего – даже от башкирофобии. Соответствовать, бывает, заставляет - изначально. Но здесь явно не тот случай.
Комментарии (37)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Farhan
#1 Farhan Гости 11 июня 2011 17:38
Надо провести психиатрическую экспертизу господину Габдрафикову, ибо на лицо неадекватные поступки оного гротескного персонажа....
Поправка
#2 Поправка Гости 11 июня 2011 22:13
Ну что вы все "Габдрафиков, Швецов". Там всю воду мутит Кучумов. Это его проект и он его активно продвигает и изо дня в день пишет гадостные комментарии про башкир, коих набралось уже, наверное, не один десяток тысяч. А для того, чтобы придать значимость своей работе, следствие привязало сюда не умеющего включать компьютер Швецова, резкого, но академического ученого Габдрафикова, журналиста и самому себе хозяина Орлова. Не там ищете. Сколько бы вы здесь не ругали Габдрафикова (который комменты не писал и не пишет), Кучумов, ухмыляясь, будет продолжать писать свои гадости и дальше. Вот куда надо внимание обратить и не уводить внимание читателей в сторону.
Starik
#3 Starik Гости 11 июня 2011 23:45
"На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве! Уже несколько веков! Габдрафиков одумался! Теперь он объяснит нам позорную ошибку своего коллеги И.В.Кучумова и самозваных «историков» Н.Швецова и С.Орлова, годами возводивших абсурдные поклепы на ба-тыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восста-ний." "Карагай" - Вы в своём ключе, мешаете кислое с пресным и фантазируете. Только в горячке можно связать вместе "конфликты на межнациональной почве" и "абсурдные поклёпы на батыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восстаний". В чем заключается "позорная ошибка" Кучумова и пр.? Вы за логикой своих умозаключений следите? Ваше неприятие Габрафикова тоже отнести к категории межнациональных конфликтов?
Гирей
#4 Гирей Гости 12 июня 2011 05:08
Цитата: Starik
Только в горячке можно связать вместе "конфликты на межнациональной почве" и "абсурдные поклёпы на батыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восстаний". В чем заключается "позорная ошибка" Кучумова и пр.?
В означенных поклепах, Starik, в поклепах. Они-то как раз пытались убедить доверчивых граждан, что конфликты на этнонациональной почве в Башкирии очень даже были, те же движения Салавата-батыра или проф. П.-з.Валиди. И.М.Габдрафиков их поправил smile.
Цитата: Starik
Ваше неприятие Габрафикова тоже отнести к категории межнациональных конфликтов?
нет. Я был не согласен с ним, как с ученым, теперь удивлен его уровнем, как эксперта и не приемлю как человека - из чувства приличия, национальность здесь не причем. Да и он же заявляет. что она у нас с ним одинаковая, так что какие могут быть межнациональные конфликты?
Норм
#5 Норм Гости 12 июня 2011 05:22
Цитата: Гирей
Да и он же заявляет. что она у нас с ним одинаковая, так что какие могут быть межнациональные конфликты?

Башкироед Бердин.
Starik
#6 Starik Гости 12 июня 2011 07:39
"Гирей", с Вами не соскучишься. По Вашему межнациональных конфликтов на территории региона не было, всё это враки Кучумова со товарищи. А башкирские восстания в 18 веке, включая мятеж Юлая с Салаватом с вырезанием заводского русского населения, самопровозглашение "Башкурдистана" Валидовым, это были пикники и забавы расшалившихся батыров. Мне кажется, если бы Вам заплатили, то Вы бы взялись доказывать, что в океане вода пресная. А Габдрафиков очевидно имел ввиду новейшую историю 19-20 веков. Вот и всё.
Гирей
#7 Гирей Гости 12 июня 2011 08:02
Starik, это не я, это Габдрафиков lol
Гирей
#8 Гирей Гости 12 июня 2011 11:31
Цитата: Starik
А Габдрафиков
«В Башкирии заложен фундамент межнационального согласия уже несколько веков назад, - рассказывает Габдрафиков. - На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве
Цитата: Starik
очевидно имел ввиду новейшую историю 19-20 веков.
Валидов, к Вашему сведению, жил в 20 веке. smile
А вообще вопрос: Вы телепат? Или Габдрафиков Вам лично добавил, что он очевидно имел в виду? Жаль, Башинформу не добавил. А ученый должен говорить так, чтобы его слова понимались однозначно всеми. Даже теми, кто понимать не хочет.
А.Хайбуллин
#9 А.Хайбуллин Гости 12 июня 2011 13:40
неплохая статья, многое верно.

От себя добавлю, что случайно посмотрев программу на БСТ с участием В.Тишкова, сильно поразился тому, что тот назвал советскую нерациональную политику мультикультурализмом.И это главный этнолог страны!

Бердин прав последние 20 лет он говорил обратное. Ох уж эта российская интеллигенция...

прошу прощения "советскую национальную политику". оговорился (надеюсь не по Фрейду). wink
Fhckfy
#10 Fhckfy Гости 12 июня 2011 23:13
Респект, Карагай, отличная статья! И она, по сути, не только о Габдрафикове, а об оборотнях, которые по мановению палочки становятся то красными, то белыми, то пролетарского происхождения, то дворянского; и ориентацию меняют (во всех смыслах), вплоть до голубого и тд - лишь бы было выгодно!
Салавата обвинять в межнац. конфликтах может только слепоглухонемой или полный циник - его выделили-то среди всех батыров именно потому, что участвовал в многонациональном восстании!И Габдрафиков вдруг прозрел! love С чего бы это?!
Ничуть не удивлюсь, если лет через ... он возьмет обратно и сегодняшние свои утверждения.
Антонина
#11 Антонина Гости 13 июня 2011 01:40
"На территории республики никогда не было конфликтов на этнической почве! Уже несколько веков! Габдрафиков одумался! Теперь он объяснит нам позорную ошибку своего коллеги И.В.Кучумова и самозваных «историков» Н.Швецова и С.Орлова, годами возводивших абсурдные поклепы на батыра Салавата Юлаева, профессора А.-З.Валиди, героев башкирских восстаний. "

Господин Бердин - стыдно передергивать колоду! Это ваши политтехнологи пытались приписать СЮ, преступному лидеру "Пугачевского бунта" битву "за счастье народное" для всех башкир. Что само по себе является ложью, поскольку не мало башкир погибло и пострадало от рук этого кровожадного бандита. Указанные Вами люди на страницах сайта и боролись с "обожествлением" государственного преступника Салаватки.
Называть это межэтническим конфликтом и есть Ваш очередной бред, господин Бердин!
По Валиди. Его стремление создать Башкурдистан, также не является межэтническим конфликтом, поскольку о его намерениях знало несущественно малое количество людей. Народ об этом деятеле, как русский, так и башкирский в большинстве своем, узнал только после переименования улицы Фрунзе в его "честь". Хотя и по сию пору - 95% населения республики не знают, кто такой АЗВТ. Так с кем же конфликтовал данный фигурант?
Гирей
#12 Гирей Гости 13 июня 2011 01:56
Антонина, колоду не передергивают, передергивают карты. А Вы уже ими играете.
Цитата: Антонина
Называть это межэтническим конфликтом и есть Ваш очередной бред
тише, успокойтесь, а то не разберешь ничего. Покажите, где, кто, что показал и назвал.
Цитата: Антонина
поскольку о его намерениях знало несущественно малое количество людей.
да. населению тогдашнего Башкурдистана и вообще Урало-Поволжья - несущественное количество.
Цитата: Антонина
Хотя и по сию пору - 95% населения республики не знают, кто такой АЗВТ.

Цитата: Антонина
СЮ, преступному лидеру "Пугачевского бунта" битву "за счастье народное" для всех башкир.
хм, откуда такие странные сведения?
Цитата: Антонина
Что само по себе является ложью, поскольку не мало башкир погибло и пострадало от рук этого кровожадного бандита.
Мда, надо было, чтобы он ни одного башкира не трогал, только небашкир, тогда бы Вам было легче. Но увы Вам, Салават был беспристрастен. Но называл его действия межэтническим конфликтом не Бердин, а некто Кучумов, ссылаясь на Петерс, осадил его В.В.Трепавлов. Ну и на уровне сказок для самых маленьких - некие Сергей Орлов, Швецов. Теперь Габдрафиков им задаст! lol
Антонина
#13 Антонина Гости 13 июня 2011 02:11
Цитата: Гирей
тише, успокойтесь, а то не разберешь ничего. Покажите, где, кто, что показал и назвал.

Именно башкирские политдеятели приписывают в последние годы этнический окрас преступлениям СЮ, тем самым возведя его в ранг национального героя, не так ли?
Цитата: Гирей
Мда, надо было, чтобы он ни одного башкира не трогал

Так что не все башкиры хотели того "счастья", какое им прочил Салават? То есть не все хотели избавиться от гнета самодержавия и пасть к ногам потомка Юлая? А вот потомкам Басаева в этой ситуации будет куда легче. Тот не истреблял чеченов. Но вот добился куда большего, нежели СЮ.
Цитата: Гирей
хм, откуда такие странные сведения?

Хм! А Вы когда нибудь общались с народом? Нет не "с лучшими людьми города"(с), а именно с обычными людьми - рабочими, инженерами, бухгалтерами, экономистами, строителями? Задайте им вопрос - кто такой Валиди и чем он славен? Подборку ответов опубликуйте - будет любопытно. Попросите Яушева - он с диктофончиком пройдет по улицам Уфы и соберет ответы.
P.S. Могу прервать диалог. Не сочтите за "победу" - дела.
Гирей
#14 Гирей Гости 13 июня 2011 02:58
Цитата: Антонина
Именно башкирские политдеятели приписывают в последние годы этнический окрас преступлениям СЮ, тем самым возведя его в ранг национального героя, не так ли?
неправда. Кучумов - давно не башкирский политдеятель, хоть и пытался таковых обслужить своим "Башкирским императором Китая". Не говоря о том, что Салават Юлаев - башкирский национальный герой уже двести лет, возводить его в этот ранг незачем. А все время существования СССР - еще и советский и до сих пор - российский.
Цитата: Антонина
Так что не все башкиры хотели того "счастья", какое им прочил Салават?
не все, в каждом правиле бывают исключения. Раскдад хорошо исследован: Как и за Лениным или Колчаком шли не все - но многие.
Цитата: Антонина
То есть не все хотели избавиться от гнета самодержавия и пасть к ногам потомка Юлая?
а кто кого просил избавиться от гнета самодержавия? Салават как раз монархист.
Цитата: Антонина
А вот потомкам Басаева в этой ситуации будет куда легче. Тот не истреблял чеченов. Но вот добился куда большего, нежели СЮ.
Во-первых, Вы ошибаетесь - Басаев убивал чеченов - в гражданской войне без этого никак. Во-вторых - Вам нужен такой герой, как Басаев. Это национальный мазохизм уже называется.
Цитата: Антонина
А Вы когда нибудь общались с народом?
я не могу этого сделать - бо сам к нему и принадлежу.
Цитата: Антонина
Задайте им вопрос - кто такой Валиди и чем он славен?
какой Валиди? Вы говорили о Салавате no Женская логика однако.
Цитата: Антонина
Попросите Яушева - он с диктофончиком пройдет по улицам Уфы и соберет ответы.
Во, представления о народе и журналисте. Как раз Яушев - последний, кому это можно доверять.
Цитата: Антонина
Не сочтите за "победу" - дела.
аналогично, сударыня.

П.С. Пардон, пропустилд цифры и в вопросе о Басаеве - сам значок вопроса. Точные цифры потом, нет времени, но расклад таков: за Салавата было более 1000 чел. старшинской верхушки, т.е. почти вся, против - считанные фамилии, личные враги вроде Кулуя Балтаса, участие башкир в восстании было массовым, почти поголовным. См. работы И.М.Гвоздиковой.
Антонина
#15 Антонина Гости 13 июня 2011 10:37
Гирей. Давайте так. Забудем, что я "проходила" историю России в школе(очень давно). Представим, что я только сейчас постигаю ее в новом прочтении. И у меня возникает вопрос, пусть банальный, но все же:
Почему предводитель "народного" восстания Е.Пугачев - не является национальным героем России, а его подчиненный(подручный) Салават Юлаев - им является? Вот только кратко и без философии, ладно? Считайте, что этот вопрос Вам задала ученица 9 класса. Как Вы сумеете ей(мне) объяснить - в чем разница между ними. Ага?
Гирей
#16 Гирей Гости 13 июня 2011 10:53
Цитата: Антонина
Почему предводитель "народного" восстания Е.Пугачев - не является национальным героем России
двойка ученице. smile Это как т.е. не является, когда является? В Гражданскую его именем называли себя целые соединения, в мирном СССР - города.
Если "новая Россия", это которой 12 июня - День Независимости (был; очевидно, от суверенитета и здравого смысла) поменяла своих героев - это ее проблемы.
А вот что писал Пушкин: "«Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи. Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства. Пугачев и его сообщники хотели сперва и дворян склонить на свою сторону, но выгоды их были слишком противуположны. (NB. Класс приказных и чиновников был еще малочислен и решительно принадлежал простому народу. То же можно сказать и о выслужившихся из солдат офицерах. Множество из сих последних были в шайках Пугачева. Шванвич один был из хороших дворян)». А.С.Пушкин, «Замечания о бунте» (Приложение к «Истории Пугачевского бунта», не предназначенное для публикации и представленное лично императору Николаю I)".
Ученице это знать обязательно.

Теперь для уровня повыше школьного. Салават действительно оценивается даже вне зависимости от оценки Пугачева: потому как принадлежит не только к пугачевщине, но и к более масштабному явлению (200 лет!), которое в истории башкир занимает примерно такое же место, как у всех нас - Великая Отечественная - башкирским восстаниям. Просто восстание Салавата - первое башкирское, которое прочно стало частью русской гражданской войны, и башкиры тем самым показали, что прочно интегрировались (ну, вросли) в Россию. Салават - как раз показатель этой интеграции - он воюет уже не просто за своего хана вместо царя, как воины Карахакала, а за претендента на русский престол, который вернет и охранит права башкир наилучшим, по его мнению, образом.
Антонина
#17 Антонина Гости 13 июня 2011 11:21
Не-не! Это, Вам, дорогой учитель, двойка!
Не нужно апеллировать к гражданской войне - я не настолько стара! fellow В годы моей учебы - Пугачев не отождествлялся с освободительным движением, уж поверьте. Аналогично и СЮ - давалась оценка, как бунтовщику и разбойнику, иже с Пугачевым. Я прекрасно понимай, почему в годы гражданской войны Пугачев был воздвигнут в качестве хоругви. Но прошло время, и историческая оценка его "деятельности" вернулась на круги своя. Все логично. Появились Павки Корчагины и Алексеи Стахановы. Нужда в Пугачеве отпала - и его задвинули в то место, где он и должен был стоять в объективной истории.
С Салаватом вышло сложнее. В тот период, ну Вы сами знаете, всем народам России, дабы повысить их самосознание, приискивались в истории - флагманы, дабы каждый большой и малый народ мог обрести своего героя(можно и не одного, коли сыщется) - и РАССКАЗАТЬ на его примере всем школьникам(многих поколений) о существовании этих народов. И привязка(запоминание) была именно к некоему ГЕРОЮ, поскольку память у нас избирательна - запоминаем не все. А вот, повторяемое ИМЯ, как мантра, прочно начинает ассоциироваться с определенным народом. Это был некий художественный прием. Ну был, и был... Все прекрасно это понимали. Даже мои дети. закончившие школу не так давно - на мой вопрос, кем является СЮ - героем или бандитом(решила просто узнать, что они усвоили в школе) - ответили, на мою радость, однозначно - бандитом. Ну и как Вам это? А ведь им по 11 лет преподавали КЛИБ. Сразу скажу: в процесс учебы я не вмешивалась.
Starik
#18 Starik Гости 13 июня 2011 12:14
Пример мании величия господина "Гирея" - "...я не могу этого сделать - бо сам к нему и принадлежу." Это по поводу, что надо бы спросить мнение народа.
Антонина
#19 Антонина Гости 13 июня 2011 12:21

Цитата: Starik
Пример мании величия господина "Гирея" - "...я не могу этого сделать - бо сам к нему и принадлежу." Это по поводу, что надо бы спросить мнение народа.


Да-да! Я тоже на это обратила внимание и хотела пройтись по этой фразе, fellow но упустила в суете мирских дел. Спасибо, что напомнили, Starik!
вик
#20 вик Гости 13 июня 2011 12:35
Сегодня на радио 107 ФМ вполне серьезно говорили о существовавшей ранее БАШКИРСКОЙ ГУБЕРНИИ! Я в шоке!
Гирей
#21 Гирей Гости 13 июня 2011 12:42
Цитата: Антонина
В годы моей учебы - Пугачев не отождествлялся с освободительным движением, уж поверьте. Аналогично и СЮ - давалась оценка, как бунтовщику и разбойнику, иже с Пугачевым.
Не поверю, ибо, видите ли, знаю учебники. Так вот, либо Вы учились не в советское время, да и то с "оценкой" от фантазирующего учителя, либо сами элементарно фантазируете smile.
Цитата: Антонина
Но прошло время, и историческая оценка его "деятельности" вернулась на круги своя. Все логично. Появились Павки Корчагины и Алексеи Стахановы. Нужда в Пугачеве отпала - и его задвинули в то место, где он и должен был стоять в объективной истории.
Конечно. И появились город Пугачевск, пьесы и оперы. Именно одновременно со Стахановыми. Ну и позже - Гагариными и т.д.
Цитата: Антонина
закончившие школу не так давно - на мой вопрос, кем является СЮ - героем или бандитом(решила просто узнать, что они усвоили в школе)
Антонина, Ваши дети усвоили это не в КЛИБе - а от Вас. Дети обычно не настолько тупы, чтобы не оправдать маминой радости. На то они и дети. Чувствуют хорошо. И они не глупы, они просто дети. А вот мамина радость - весьма неумного характера. Потому как маме надо бы сначала почитать Пушкина - во-он и цитатку для облегчения привел. И понять, что бандитами Вы назвали собственных предков. Которым, по Вашей логике, нужно было оставаться покорным безгласым быдлом и даже сопротивляться не сметь. Но они, в отличие от неблагодарных потомков, таким не были.
Цитата: Starik
Пример мании величия господина "Гирея" - "...я не могу этого сделать - бо сам к нему и принадлежу." Это по поводу, что надо бы спросить мнение народа.
Да не, пример очередной глупости господина Starikа - какая может быть мания от принадлежности к простому народу? smile Просто я не спрашиваю "у народа", отделяя себя от него. Окружение как у всех.
Антонина
#22 Антонина Гости 13 июня 2011 12:53
Цитата: Гирей
Сегодня на радио 107 ФМ вполне серьезно говорили о существовавшей ранее БАШКИРСКОЙ ГУБЕРНИИ! Я в шоке!

"И - боже вас сохрани - не читайте до обеда советских газет. Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно. "(с)
Спутник ФМ - дочка БСТ, ВИК! Что же Вы хотели услышать?

Странно! Цитата из ВИКа - причислилась к Гирею... В консерватории что-то нужно подправить, Админ!


№21 написал: Гирей Сегодня, 12:42

Нуу... Вы скатились до домыслов! Я же сказала, что никогда не вмешивалась в процесс обучения своих детей! А Вы... Фу, как не красиво!

Если я училась не в Советское время, то в КАКОЕ?????????
Гирей, не нужно рассказывать сказки про учебники. Это уже просто - не солидно! Соврите, что ни будь про коммунистическую идеологию и будете, относительно, красиво выглядеть! lol
Гирей
#23 Гирей Гости 13 июня 2011 13:03
Цитата: Антонина
Нуу... Вы скатились до домыслов! Я же сказала, что никогда не вмешивалась в процесс обучения своих детей! А Вы... Фу, как не красиво!
Я верю, что не вмешивались. И что не открывали КЛИБ. Потому и не в курсе, что маму радуют не из учебника smile
Цитата: Антонина
Если я училась не в Советское время, то в КАКОЕ?
Понятия не имею. Если не постсоветское, значит - в советское, это железно. Что ж, вывод один - Вы редко открывали и советские учебники. И внеклассную лит-ру. Простите, времени нет на ликбез, как загляну еще - подкину библиотечку. Вам какого периода: сталинского, хрущевского, брежневского? В любом будет Пугачев в числе героев народных, а Крестьянская война - положительным явлением, ее герои прославляться и т.д. Да, это был однобокий взгляд. Но даже он мне понятней истерическим перестроечным "открытиям" предателей, сдавших свою страну, своих предков, свое прошлое, настоящее и будущее. Вы к ним не относитесь, Вы просто шли и идете за ними, легкомысленно щебеча.


Опечатка: истерическиХ, перестроечныХ, конечно
Антонина
#24 Антонина Гости 13 июня 2011 13:20
Цитата: Гирей
Что ж, вывод один - Вы редко открывали и советские учебники. И внеклассную лит-ру.

Вывод - не верный. Я была прилежной ученицей. Кроме того - в доме была ОБШИРНАЯ библиотека, какой не было ни у кого в микрорайоне, поскольку мои родители были преподавателями РЯ и литературы. Телевизора тогда в доме не было(позже, когда и был - смотреть было подросткам не чего) - книги перечитывались по нескольку раз. Включая учебники. Любимое занятие было - прочесть учебник еще до начала нового учебного года. И прочесть учебники старшего брата.
Поэтому - Ваши домыслы меня не трогают.
Никогда в преподавании истории в 70-е годы образы Пугачева и Юлаева не трактовались, как положительные! Я живой свидетель этому. Таких как я - сонм! Ваши попытки промыть мозги - имеют успех только у лиц заинтересованных в обелении преступлений СЮ!
Кстати. На днях услыщала о том, что труды Гвоздиковой в неких книжных магазинах велено убрать с "парадных" полок. К чему бы это?
корт
#25 корт Гости 13 июня 2011 19:39
Цитата: Антонина
На днях услыщала о том, что труды Гвоздиковой в неких книжных магазинах велено убрать с "парадных" полок. К чему бы это?

Понятно к чему - на костёр. А маршировать будут т.н. "несогласные".

Цитата: Антонина
в доме была ОБШИРНАЯ библиотека

Наличие библиотеки дома было тогда престижным у т.н. интеллигенции. Но такое наличие не гарантирует знания.

Цитата: Антонина
образы Пугачева и Юлаева не трактовались, как положительные! Я живой свидетель этому. Таких как я - сонм!

Охотно верю, что сонм. Поэтому у нас и свершилось то, что свершилось. Просто " ...если читан то не понят, если понят - то не так".
Гирей
#26 Гирей Гости 13 июня 2011 19:43
Цитата: Антонина
Вывод - не верный. Я была прилежной ученицей.
Верю. Бывает
Цитата: Антонина
Поэтому - Ваши домыслы меня не трогают. Никогда в преподавании истории в 70-е годы образы Пугачева и Юлаева не трактовались, как положительные! Я живой свидетель этому. Таких как я - сонм!
Конечно. Проблема в том, что я учился как раз в 70-е гг. Так что сонм у Вас может набраться только путем клонирования собственных странных представлений. И очень не люблю, когда врут. Даже если при этом сами себе верят. В честь Пугачева: город на востоке Саратовской области (бывший Николаевск), поселки в Оренбургской области и в Удмуртии близ Ижевска. В Москве, в Преображенской управе, есть целых две Пугачевских улицы. Труды 70-х гг. навскидку: Лимонов Ю. А., Мавродин В. В., Панеях В. М. Пугачев и пугачевцы. Л., 1974. Муратов X. И. Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачева. - М., 1970. Цитаты оттуда показывать, кого именно считали правыми, а кого карателями? Помогу с внеклассным чтением: http://cbs.kmx.ru/salovatik.html - выпишите сами 70-х гг. А уж энциклопедии, взрослые и детские, учебники lol В общем, зря Вы так заупрямились, Антонина, опровергнуть Ваши слова может реально сонм. Даже у СюОрлова не хватило бы наглости придумать, что в 1970-е не было культа Пугачева и особенно - Салавата.
Цитата: Антонина
Кстати. На днях услыщала о том, что труды Гвоздиковой в неких книжных магазинах велено убрать с "парадных" полок.
А я другое слышал:
Говорят, что под Москвою город строят,
говорят на случай ядерной войны,
говорят, пивные все закроют
и поднимут цены на штаны.
Антонина
#27 Антонина Гости 14 июня 2011 01:51
Вы меня обвинили во лжи. Поспорьте теперь со свидетелем того времени:
"Как скоро окончили чтение, то тотчас сдернули с осужденного на смерть злодея его тулуп и все с него платье и стали класть на плаху для обрубания, в силу сентенции, наперед у него рук и ног, а потом и головы. Были многие в народе, которые думали, что не воспоследствует ли милостивого указа и ему прощения, и бездельники того желали, а все добрые того опасались.

Но опасение сие было напрасно: преступление его было не так мало, чтоб достоин он был помилования. Со всем тем произошло при казни его нечто странное и неожиданное, и вместо того, чтоб, в силу сентенции, наперед его четвертовать и отрубить ему руки и ноги, палач вдруг отрубил ему прежде всего голову, и Богу уже известно, каким образом это сделалось: не то палач был к тому от злодеев подкуплен, чтоб он не дал ему долго мучиться, не то произошло от действительной ошибки и смятения палача."

Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков. 1775г.

За сим откланяюсь. Прав Starik. Общение с Вами. Гирей, удовольствия не доставляет. Счастливо оставаться.
АРТЫШ
#28 АРТЫШ Гости 14 июня 2011 02:58
1. У вас, Антонина, в голове не история, а винегрет. Поэтому ваши комменты читать не интересно.История - она уже была, прошла и ее нельзя рассматривать с чьих-то не было точки зрения, особенно с точки зрения любителей империалистического строения России. Независимые ученые нашей страны, ученые мировым именем Америки, Европы завоевание Башкортстана Московским княжеством давно назвали колониальным захватом.
2.Вы когда говорите о великом Салавате Юлаеве, о мудрейшем провидце Заки Валиди Тоган, начисто "забываете" одну важнейшую деталь - они НИКОГДА Рязань не захватили, Москву не громили, вся их деятельность проходила в пределах РОДНОЙ, СОБСТВЕННОЙ территории,совместно с собственным народом. Вы можете каждый день строчит сюда пакости о Салавате, о Валиди - ваши усилия тщетны. Для башкира - Салават, Валиди и все остальные личности, которые за свой народ жизнь клали - святое.Это раз и навсегда.Если это не хотите понимать - это ваша проблема.У нас с историей проблем нет, для нас все ясно.Есть архивы, есть наши предания.Мы им верим, чем вам.Поэтому, прежде чем, говорит "вот одна бабка сказала" или " вот мой ребенок так считает"-надо почитать первоисточник.
3.Вообще-то в статье речь шла о Габдрафикове. Любой ученый должен быть выше предвзятости,не подвергаться политическому нажиму. Как ученый Габдрафиков не выдержал испытания, может, как и человек. Его знаниям красная цена - ноль, если каждый раз меняет историю по воле политическим ветрам.
4.Кстати, по архивам.Что было под рукой, самое короткое - ставлю,может пойдет в пользу.
"14 марта 1739 года генерал Соймонов подписал конфирмацию по делу Кесебике Байрасовой: «Пойманную башкирку, которая была крещена и дано ей имя Катерина, за три в Башкирию побега и что она, оставя Закон Христианский, обасурманилась, за оное извольте приказать на страх другим казнить смертию – сжечь, дабы впредь, на то смотря, другие казнились» (ГАСО.Ф.24.Оп.1.Д818.Л.243).
Гирей
#29 Гирей Гости 14 июня 2011 08:01
Цитата: Антонина
Вы меня обвинили во лжи. Поспорьте теперь со свидетелем того времени:
Так Вы же лжете, а не свидетель того времени. Вы солгали ПРО СВОЕ время. А когда Вас ткнули носом в книги, учебники, пьесы, картины, оперы 1970-х - зачем-то вытащили цитату из Болотова.
Но самое замечательное: Вы даже не поняли, что привели. Дворянин Болотов считает, что Пугачева, который дворян вешал и резал, казнили правильно. Дальше что? Вы радуетесь казни Пугачева? Дворянам - Болотову или Пушкину это естественно. А вотр Вам... захотелось "присоединиться", столбовою дворянкою себя ощутить? Плюнув на память предков? Перечитайте Пушкина, что он про Ваших предков написал: "Весь черный народ был за Пугачева. Духовенство ему доброжелательствовало, не только попы и монахи, но и архимандриты и архиереи. Одно дворянство было открытым образом на стороне правительства." и т.д., я дал Вам цитату.
Но здесь случай, когда не то, что цитата из классика - не помогает и ОБШИРНАЯ (выделение Ваше) библиотека.
Цитата: Антонина
Общение с Вами. Гирей, удовольствия не доставляет. Счастливо оставаться.
я в отчаянии. Извините, что нечаянно нарушил Ваши фантазии - но поверьте, они весьма дурны. Что поделаешь, врать не приучен, даже дамам.
Абдулла
#30 Абдулла Гости 14 июня 2011 09:59
Антонина заблуждается. Все признаки причисления Пугачева к когорте героев истории налицо, а вед в ранжированном до предела Советском Союзе это важный показатель:

Художественный фильм в двух частях "Емельян Пугачев"
(1978)
"Дилогия из двух фильмов: "Невольники свободы" и "Воля, кровью омытая" рассказывает о восстании под руководством Емельяна Пугачева (Матвеев) в царствование Екатерины II (Вия Артмане).
На ХII ВКФ в Ашхабаде , 1979 г. — особый приз жюри за исторический фильм. Приз Союза композиторов Туркменистана за музыку к фильму — А.Эшпаю. На ХХХI кинофестивале трудящихся в Чехословакии, 1980 г. — приз за лучшее исполнение мужской роли Е.Матвееву. (М. Иванов)"

Роман В.Шишкова "Емельян Пугачев"
"Знаменитая эпопея Вячеслава Шишкова "Емельян Пугачёв" воскрешает одну из самых драматических эпох русской истории. Опираясь на документальные факты и богатый запас собственных знаний народной жизни, писатель исключительно ярко воспроизвел картины величайшего народного движения XVIII века под предводительством Емельяна Пугачёва.
В романе правдиво воссозданы реальные исторические события и герои. Эпопея "Емельян Пугачёв" — последняя, итоговая работа русского писателя Вячеслава Яковлевича Шишкова".

Детская книга С.П.Алексеева "Жизнь и смерть Гришатки Соколова"
"Из повести "История крепостного мальчика" вы узнали о безвыходной, трагической судьбе крестьян во времена крепостного права.
Не раз подымались крестьяне на борьбу против дворян и помещиков. Но, плохо вооруженные, плохо обученные, они терпели поражения от правительственных войск.
В 1773 году вспыхнуло новое крестьянское восстание. Его возглавил смелый донской казак Емельян Иванович Пугачев. Это была самая настоящая война трудового народа против своих угнетателей и царицы Екатерины Второй. Больше года сражались отважные пугачевцы. Они одержали много славных побед, взяли много крепостей и городов. Но сил опять не хватило. В конце 1774 года восстание было подавлено. Пугачев схвачен, посажен в железную клетку и привезен в Москву. Здесь Пугачева казнили. Прошло почти двести лет. Но память о великом народном вожде не забыта.
Вот и эта повесть посвящена Пугачеву. В ней вы подружитесь с маленьким отважным пугачевцем Гришаткой Соколовым, мальчиком, который вместе со взрослыми сражался и погиб за свободу".

С.П.Алексеева - в 1965—1996 — главный редактор журнала «Детская литература». Первой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955).


Ну и Гирей много чего уже упоминал - бесчисленные улицы, колхозы имени Пугачева...
Еще и биография Пугачева в серии «Жизнь замечательных людей»!!!
Да, Антонина явно жила в какой-то другой реальности))))

А вот и улицы России:
http://feofanov.fizteh.ru/toall/street.html

Улиц Пугачева (416) больше, чем улиц Кутузова (412). Не был, говорите, Пугачев героем в советское время?))))

Кстати, улиц Салавата Юлаева - 51, улиц Салавата - 45.
1 2
Эхо визита
Эхо визита
Эхо визита
09.06.11 Идеология и Политика
Эхо визита Последние две недели выдались для гуманитариев и общественников Башкортостана хлопотными: конференции, визиты корифеев, круглые столы. И мы – не исключения.
Дело
Дело
Дело "Помойных сайтов"
17.08.09 Идеология и Политика
Прошло достаточно времени, чтобы подвести предварительные итоги по начальному этапу завершающей стадии «дела «помойных сайтов», как окрестили в Башкирии провокационные
Опозоренная конференция
Опозоренная конференция
Опозоренная конференция
05.04.09 Идеология и Политика
Опозоренная конференция Материалы конференции молодых ученых по этнологии, проведенной по инициативе ИЭИ УНЦ РАН, изданные на этой неделе, получили в Сети неожиданно
Башкирия на пороге этнического конфликта: реальность или происки обиженного «социолога»? (рассуждения общественника)
Башкирия на пороге этнического конфликта: реальность или происки обиженного «социолога»? (рассуждения общественника) Современная наука уже давно не представляется нам
Казанский след в Башкирии. Почему Казани выгодно разжигание межнациональной розни в Башкортостане?
Казанский след в Башкирии. Почему Казани выгодно разжигание межнациональной розни в Башкортостане? За несколько десятилетий, как в советский период, так и в
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса