Конституция РБ 1993г.: политическая летопись республики
24.12.2009 6 263 19 root

Конституция РБ 1993г.: политическая летопись республики

Идеология и Политика
В закладки

 Провозглашенный в 1990г. государственный суверенитет Башкортостана, потребовал создания соответствующих институтов нового, не «тоталитарного» общества. Необходимость решения связанных с этим юридических и политических вопросов подтолкнула республиканские власти приступить к разработке новой конституции. Вопрос будущего конституционного устройства, как федерации, так и республики, вызвал в тот момент повышенный интерес не только у политических организаций, но и у широких слоев населения. С целью предотвратить противостояние была создана специальная конституционная комиссия, в которую вошли известные юристы республики – д.ю.н. В.Б.Евдокимов, З.И.Еникеев, В.Д.Полстовалов, В.К.Самигуллин и др. Выработанный комиссией проект Конституции РБ был 10 июня 1992г. опубликован в республиканских газетах.

 По той причине, что в проекте Конституции нашли отражение основные положения Декларации о суверенитете, он вызвал негативную реакцию у сторонников Татарского общественного центра и общественного объединения «Русь». 11 июня 1992г. представителями этих организаций А.Н.Арининым и К.К.Яушевым было опубликовано «Обращение к народным депутатам Республики Башкортостан» по проекту Конституции. Они высказали свое несогласие по поводу того, что в проекте игнорируется подписанный Федеративный договор с Россией, а также, по их мнению, проект не учитывал интересы многонационального народа РБ.

 Немного раньше, на прошедшем 23 мая 1992г. первом Соборе ОО «Русь», участниками объединения была принята резолюция с осуждением «национал-сепаратизма башкирских организаций» и призывом к депутатам Верховного Совета не рассматривать проект Конституции РБ без проведения всенародного референдума по этому вопросу. В резолюции первого Собора говорилось, что «из-за активных действий национально-сепаратистских сил растет опасность развала России, что может привести не только потере русскими своей тысячелетней государственности, но и к утрате целостности самого народа». Исходя из этого, по мнению участников Собора, возникла объективная необходимость появления в республике «организованной общественной силы, способной выразить патриотические интересы людей по защите целостности нашей Родины, прав русского и другого славянского населения республики». Именно с такой целью было создано ОО «Русь».

Первый съезд русских националистов потребовал также от Верховного Совета и правительства Башкортостана принять меры по улучшению экологической обстановки в г.Уфе и усилить социальную защиту граждан. Отметим, что появление и организационное оформление русского национального движения, в отличие от башкирских и татарских организаций,  возникших еще в конце 80-х гг., произошло лишь в 1992г., став показателем дальнейшего размежевания населения по национальному признаку. Возможно, именно подписание Федеративного договора стало тем событием, которое «взорвало» русскоязычное население республики, после чего начали работать скрытые механизмы мобилизованной этничности.

После первого Собора ОО «Русь» наблюдается его сближение с Татарским общественным центром. Сближение это было скорее тактическим, так как их исходные позиции были «различны, но при этом четко был обозначен общий противник - башкирское национальное движение во главе с БНЦ«Урал». Результатом этого сближения и стало указанное выше совместное обращение лидеров ТОЦ и ОО «Русь» к депутатам Верховного совета. В обращении было сказано, что проект Конституции РБ, подготовленный Комиссией, нуждается в существенной доработке в виду того, что нельзя признать демократическим решение предоставить право на самоопределение только одной нации, давшей название республике (что было указано в преамбуле проекта).

Так как РБ многонациональная республика, то, по мнению А.Н.Аринина и К.К.Яушева, является справедливым и законным требование наделения каждого народа, живущего в ней, правом на самоопределение. Указывалось также на то, что «вопреки Федеративному договору и международной практике строительства федеративных государств в ст.10, за Республикой Башкортостан сохраняется право свободного выхода из состава Российской Федерации». Была также подвергнута критике ст.17 проекта Конституции, где говорилось о создании самостоятельной и независимой от РФ судебной системы.

Исходя из этого, лидерами татарского и русского движений делался вывод, что в проекте Конституции РБ заложена основа для выхода республики из Российской Федерации. Кроме того, по их мнению, необоснованно игнорируется в проекте принципиальный вопрос о статусе государственных языков. Со своей стороны ими было предложено конституционно закрепить равенство всех языков в республике, а трем из них – башкирскому, татарскому и русскому придать статус государственных. С аналогичными заявлениями выступили 30 июня Татарская демократическая партия «Идель-Урал» и Союз татарской молодежи (10 июня 1992г.). В связи с опубликованием данных заявлений политическая обстановка вокруг принятия Конституции РБ вновь начинает накаляться. И уже 28 июня 1992г. появляется совместное обращение башкирских общественно-политических  организаций по дискуссионным положениям проекта Конституции.

Между тем, важным политическим событием, предшествовавшим принятию Конституции РБ, стал  общероссийский кризис власти, разразившийся между президентом РФ с одной стороны, Верховным Советом и Съездом народных депутатов – с другой. В виду того, что отсутствовало четкое разграничение полномочий между ними, столкновение двух ветвей федеральной власти – законодательной и исполнительной с определенного времени стало неизбежным. Население, успевшее к этому моменту ощутить всю тяжесть непродуманных реформ команды Б.Н.Ельцина, поддерживала оппозиционно настроенных парламентариев за возвращение страны на путь прежнего политического развития. В Республике Башкортостан это политическое противостояние нашло отражение в проведении всероссийского референдума 25 апреля 1993г., инициированного Съездом народных депутатов.

 К четырем общероссийским вопросам о доверии  президенту РФ, о досрочных выборах президента и народных депутатов, Верховный Совет республики внес пятый – «Считаете ли Вы, что Республика Башкортостан в интересах ее народов должна иметь экономическую самостоятельность и договорные отношения с РФ на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Республики Башкортостан».

Проверенный референдум показал, что 53% россиян одобряют социально-экономическую политику Б.Н.Ельцина; подтвердило доверие к нему 58,7% голосовавших. За досрочные выборы депутатов проголосовало 67,6%.

В республике итоги референдума существенно отличались от полученных по России. О доверии к президенту РФ проголосовало 39% от числа участвовавших, против – 57%. Не одобрило его социально-экономическую политику 61% принявших участие в голосовании. А досрочные выборы народных депутатов поддерживало всего лишь 37% населения республики.

Однако, основной интерес в РБ и шумную дискуссию на страницах республиканских газет вызвало вынесение на референдум вопроса об экономической самостоятельности Башкирии. В период проведения референдума, различными политическими силами была развернута широкая кампания соответственно своим политическим платформам. Башкирскими организациями работа велась в пользу одобрения выбранного республикой политического курса. Противники государственного суверенитета, с 1990г. настаивавшие на проведение такого плебисцита, рассчитывали на то, что их поддержит русскоязычное и татароязычное население, испуганное активизацией лидеров коренной нации. Коммунисты республики принимали слабое участие в общественно-политической жизни РБ, их внимание было нацелено на происходящие в Москве события, их программные документы были общероссийского плана, в которых уделялось мало места республиканским событиям. Демократический блок (ДПР, БАИД и др.) стоял за экономическую самостоятельность регионов, но против республиканских властей ввиду того, что туда входили люди «советской партийно-хозяйственной номенклатуры».

В конечном счете, результаты референдума показали, что курс, выбранный республикой, поддерживает 75% из числа проголосовавших. Против высказалось всего лишь 22%.

Это означало несомненную победу сторонников государственного суверенитета, позволив в дальнейшем использовать положительную оценку референдума как веский аргумент в ходе дискуссии, как с центром, так и внутренними оппонентами. Но необходимо отметить, что проведение такого рода референдума, на чем настаивали еще в 1990г. депутаты Уфимского горсовета, республиканскими властями было проведено тогда, когда с одной стороны стало понятно, что население в целом одобрительно относится к действиям, направленным на дальнейшее укрепление экономического и политического суверенитета, с другой, когда этнополитические движения уже пошли на спад. Однако, с большей долей, уверенности можно предположить, что проведенный такой референдум в 1990г. или в 1992г. все равно дал бы примерно такой же результат. Дело в том, что, как уже отмечалось выше, население в регионах в большинстве своем положительно относилось к экономической независимости от центра. Примером для этого может служить референдум, проведенный в Татарстане 21 марта 1992г., когда активность этнополитических движений была очень высока, а само население Татарии было напугано усилением татарских националистов. Муссировались слухи о депортации русскоязычного населения, но на референдуме за суверенный статус Татарстана проголосовало 61,4% явившихся на избирательные пункты граждан республики.

Между тем, несмотря на то, что итоги российского референдума означали победу сторонников демократического курса Б.Н.Ельцина, политическая борьба и общественный раскол в стране продолжал нарастать. Противостояние ветвей власти усилилось к осени 1993г., когда сторонниками президента был подготовлен новый проект Конституции РФ. Однако депутаты, стремясь ограничить огромные полномочия президента, откладывали ее принятие. 21 сентября 1993г. Б.Н.Ельциным было объявлено о роспуске Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. На 12 декабря были назначены выборы нового парламента.

Трагические события 3-4 октября в Москве, попытка штурма Останкинского телецентра противниками разрушительного курса президента России не вызвали в республике особых волнений среди широких слоев населения. Лишь Башкирский народный центр «Урал» и горсовет г.Уфы 4 октября 1993г. на введение чрезвычайного положения в Москве с использованием армейских частей выступили против «прокоммунистического Верховного Совета и Съезда народных депутатов».

Юридическим оформлением установление единовластия президента РФ и дальнейшего реформирования страны стало принятие 12 октября 1993г. Конституции Российской Федерации. Президентский проект Конституции РФ вызвал негативную реакцию в Башкортостане, поскольку, по мнению сторонников суверенитета, представлял собой попытку вернуть республике статус автономии. Так, члены Президиума ВС вырази свое несогласие с тем, что в тексте не отражен суверенный статус республик, опущен Федеративный договор, утвержден принцип равноправия субъектов федерации. Вызвала  резкую критику ст. 3 Конституции, усиливавшая власть Президента РФ, а также процедура принятия Конституции РФ, предполагавшая короткий срок обсуждения проекта и низкий, 25%-ный барьер явки избирателей. По мнению левых сил, Конституция защи­щала права «спекулянтов и грабителей».

В защиту проекта Конституции РФ в республике выступили сторонники  объединения «Русь». Они посчитали, что данная Конституция способна обеспе­чит реальную защиту прав человека и частной собственности. Про­ект поддержали местные оппозиционеры Р.Ф.Кадыров, Н.Швецов и А.Н.Аринин. Сторонники проекта Конституции, одобрив концепцию сильной президентской власти, посчитали, что в сложившихся условиях у президента должны быть широкие полномочия. Однако в итоге проект Конституции РФ в Башкортостане  одобрили лишь 42% избирателей.

В республике принятие Основного Закона страны, вынесенного на всенародный референдум, совпало с введением президентского правления в РБ.  Кандидатами на пост президента республики были выдвинуты два человека – председатель ВС Республики Башкортостан М.Г.Рахимов и президент банка «Восток» Р.Ф.Кадыров. Несмотря на сложные отношения лидеров башкирского национального движения с М.Г.Рахимовым, ими было принято решение не выдвигать собственного кандидата в президенты во избежание раскола электората среди башкироязычного населения и поддержать кандидатуру М.Г.Рахимова. Аналогичное решение было принято и Коммунистической партией РБ, так как ими первоначально положительно оценивалась плавное реформирование руководством республики местного народно-хозяйственного комплекса. Позиция коммунистов РБ была такова: «в условиях дикой капитализации страны и превращения ее в сырьевой придаток Запада», суверенитет республики должен был, по их мнению, «предохранить республику от хищнического разграбления ее богатств криминальным отечественным и иностранным капиталом».

Президентские выборы были назначены на 12 декабря и проходили в один день с референдумом и выборами в Федеральное Собрание. Р.Ф.Кадыров возглавлял банк «Восток», насчитывавший в республике более 40 филиалов, куда инвестировало свои приватизационные чеки око­ло 25% населения. Банк издавал газету «Экономика и мы» с тиражом до 300 тыс. экземпляров,в которой Р.Ф.Кады­ров излагал свою предвыборную программу.

В ходе предвыборной дискуссии Р.Ф.Кадыров выступил как реши­тельный противник суверенитета республики. Оппо­нируя  Рахимову, он характеризовал суверенизацию как порочную практику сепаратизма, веду­щую к выходу Башкортостана  из состава России. В свою очередь М.Г.Рахимов в своих выступлениях сделал упор на то, что в РБ социально-экономическая ситуация выглядит более благоприятной, чем в других регионах. Именно суверенный статус РБ, по его мнению, позволил актив­но инвестировать средства в социальную сферу, оградив население от влияния «шоко­вой терапии». С поддер­жкой М.Г.Рахимова выступили местные профсоюзы, Союз журналистов, Аграр­ная партия, Коммунистическая партия. Его поддержал А.Аринин и руководитель Совета предпри­нимателей Н.Швецов.

Президент банка «Восток» Р.Кадыров реальной политической поддержки не имел, хотя Татарский общественный центр и «демократическая оппозиция» призывали отдать голоса в его пользу. В итоге, на прошедших 12 декабря выборах Президента РБ приняло участие 62% населения от общего числа избирателей. За кандидатуру М.Г.Рахимова было отдано 64% голосов (против – 28%), за Р.Ф.Кадырова лишь 28% (против – 64%).

Через две недели, 24 декабря, Верховный Совет республики принял новую Конституцию Республики Башкортостан. На следующий день, 25 декабря, президент Республики Башкортостан М.Г.Рахимов принес присягу и вступил в должность. В новой Конституции республики был четко определен конституционный статус президентской власти. Президент, как глава республики, выступал гарантом прав и свобод человека и гражданина. Являясь высшим должностным лицом, осуществляющим контроль и координацию ветвей власти, должен был руководить деятельностью Кабинета Министров (ст.96, пункт 7).

Совет Министров и пост председателя СМ были, таким образом, упразднены. Президент наделялся правом назначения и освобождения глав администраций районов и городов, получив тем самым возможность создания жесткой вертикали власти в республике. В ведение президента было отдано право формирования правительства республики – Кабинета Министров, но для назначения Премьер-министра требовалось согласие Государственного Собрания  РБ. Заместители Премьер-министра, министры, председатели государственных комитетов и руководители ведомств Республики Башкортостан назначались и освобождались от должности Президиумом РБ (статья 101). Чуть позднее, 6 января 1994г. указом Президента РБ была сформирована Администрация Президента Республики Башкортостан. Она была создана за счет соответствующего сокращения Секретариата Верховного Совета РБ и аппарата Управляющего Делами КМ РБ. 28 марта 1994г. указом Президента был сформирован аппарат Президента РБ в составе Государственного секретаря, Руководителя Администрации Президента и Секретаря Совета безопасности и их служб. Тем же указом были утверждены Положение об аппарате Президента РБ и структуре аппарата Президента. Был также образован Президентский Совет как высший консультативный и совещательный орган.

В соответствии с новой Конституцией РБ в республике был создан двухпалатный парламент – Государственное Собрание – Курултай, состоящий из Палаты Представителей и Законодательной. В Палату Представителей Государственного Собрания было избрано 154 депутата, в Законодательную – 40.

Конституция 1993г. стала юридическим оформлением  «движения за суверенитет РБ». Она продукт своего времени, и однозначно судить о ней было бы ошибочно. Между тем, начиная с 2000г. основные ее положения республиканские власти под давлением центра привели в соответствие с федеральным законодательством, после чего она стала носить декларативный, формальный характер.  Так почти все башкирские Конституции советского периода были дубляжами конституций СССР и РСФСР. Разница лишь в том, что  в советском государстве декларативная часть политики компенсировалась высоким уровнем жизни большинства населения. Все понимали, что правовая сторона - не главное. Сегодня нет ни своей Конституции, ни достойного уровня жизни, зато есть имитация империи, советских форм политической жизни (создание псевдо КПСС – «Единой России»), и вертикаль власти для выкачки ресурсов из регионов.

 

.

Комментарии (19)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Starik
#1 Starik Гости 25 декабря 2009 03:09
«Считаете ли Вы, что Республика Башкортостан в интересах ее народов должна иметь экономическую самостоятельность и договорные отношения с РФ на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Республики Башкортостан». Это вопрос из референдума. Ясно сказано "экономическая самостоятельность".
А вот пошло передергивание.
"В конечном счете, результаты референдума показали, что курс, выбранный республикой, поддерживает 75% из числа проголосовавших. Против высказалось всего лишь 22%.
Это означало несомненную победу сторонников государственного суверенитета, позволив в дальнейшем использовать положительную оценку референдума как веский аргумент в ходе дискуссии, как с центром, так и внутренними оппонентами." А здесь уже говорится о "государственном суверенитете". Чувствуете разницу! Спрашивали про экономическую самостоятельность - кто же против неё?. А стали строить "государственный сыверенитет". Тривиальным образом обманули людей! Не голосовали мы за "государственный суверенитет".
Гирей
#2 Гирей Гости 25 декабря 2009 09:59
Цитата: Starik
Не голосовали мы за "государственный суверенитет".
Не говорите "мы", ск-ко раз просил, не изображайте других глупыми, ладно? Вот смотрите:
Цитата: Starik
договорные отношения с РФ на основе Федеративного договора и Приложения к нему от Республики Башкортостан
это что? Кто еще может заключать договор с федерацией, кроме субъекта федерации, т.е. гос-ва, независимого либо автономного? Так что все люди прекрасно видели. У них выхода просто не было, потому что видели, во что превращались области под чутким руководством "демократов".
Murad
#3 Murad Гости 25 декабря 2009 10:38
Нуу господа хорошие сейчас начнем друг друга г**ном обливать нехорошо это как то.
Башкир и татар гноила москва столетиями и ниче мол бывает даже не извините! А ведь до Гитлера политику выжженой земли использовал и Петр 1 "великий" сжигая башкирские и татарские деревни вместе с жителями запертыми в домах.... И в результате: Петр 1 великий а Гитлер кто? получается тоже великий ведь он хотел же так же как и Петр 1 укрепления и славы своей родины!!! господа как то каряво получается у вас!
Гирей
#4 Гирей Гости 25 декабря 2009 13:05
Цитата: Murad
А ведь до Гитлера политику выжженой земли использовал и Петр 1 "великий" сжигая башкирские и татарские деревни вместе с жителями запертыми в домах.
Это когда? Т.е. все может быть, но что-то не припомню. С башкирским восстанием 1735-40 гг. не путаете? При Петре было другое башкирское восстание, 1705-11/25 гг., последнее, что закончилось почти вничью. Да, там чуть до Казани не дошли. Но все же про татарские, а тогда и башкирские деревни такого не припомню - это уже Тевкелев такой мерзостью занялся, поскольку палач и мародер.
Starik
#5 Starik Гости 25 декабря 2009 13:09
Пошло, поехало! Murad, если бы ты был крещеный, я бы сказал - побойся Христа! Какая "выжженная" земля у Петра I? Ври, да знай же меру! А я вспомню монголо-татарское иго, когда в церквах сжигали православных. Ты еще гуннов вспомни. Башкирские историки утверждают, что башкиры 14 лет сопротивлялись монгольскому нашествию. Монголы, наверное, не мало башкирских младенцев и женщин перерезали. Из других источников, правда, следует, что никакого сопротивления не было. Наоборот, участвовали башкиры в походах на Русь. Неконструктивная позиция выискивать обиды тысячелетнего прошлого. Для "Гирея". Я хорошо помню недоумение у людей при референдуме затуманенными формулировками. Первая часть вопроса - про экономическую самостоятельность (чтобы расслабились), о во второй - про договорные отношения, которые можно трактовать даже как полную независимость. Хитрованы региональные!
Гирей
#6 Гирей Гости 25 декабря 2009 13:40
Цитата: Starik
какая "выжженная" земля у Петра I? Ври, да знай же меру!
Starik, я в жизни не видел более вздорного старика. Уж кому-кому, а Вам про вранье следует помолчать - на Вас неск-ко десятков его доказанных фактов висит. Не нужно обзываться на незнакомых людей, это хамство называется, понятно? Про выжженную землю - как раз при Петре это много где было. На Дону, например, он вообще отличался патологической жестокостью. Но башкиры ту войну свели вничью.
Цитата: Starik
Из других источников, правда, следует, что никакого сопротивления не было. Наоборот, участвовали башкиры в походах на Русь.
Таковых источников нет. Есть о том как присоединились и участвовали - а что, одно другому противоречит? Все правильно, повоевали, признали императора, себя - его вассалами, а вассалы существуют для воинской службы. Это обычно для всех народов гос-в чингизидов. Русские, напрример, служили ханам в Китае.
Цитата: Starik
Я хорошо помню недоумение у людей при референдуме затуманенными формулировками.
Прочитайте формулировку еще раз. И если она для Вас опять "туманна", то туман этот у Вас в голове, как любила говорить одна из самых почитаемых преподавательниц истфака БашГУ smile . С формулировкой - что это расширение автономии как раз непоняток не было. Была другая: до каких пределов, и что вообще означает загадочный "суверенитет". Но как раз двойственность этого понятия людей и привлекала: хорошо, решили русские, это как бы автономия. Хорошо, утешились националисты, это как бы независимость. Хорошо, решили башкиры в РБ, татары в РТ и др. - это самоопределение. Сейчас лейбл просто устарел, хотя положительное, что в тогдашних наработках было, не говоря уже о статусе самой автономии - конечно, оставить надо. И оставят.
Starik
#7 Starik Гости 26 декабря 2009 01:48
Бог даст, не оставят. Вот бы? как в Италии избавиться в Новый Год от обветшавшего хлама по имени "суверенитет" и от "государственного" языка, который даже Вы не употребляете.
Гирей
#8 Гирей Гости 26 декабря 2009 04:32
Цитата: Starik
Бог даст, не оставят.
Мечтайте wink А мы живем. Реальной жизнью.
Цитата: Starik
"государственного" языка, который даже Вы не употребляете.
Я употребляю тот язык, на который поймет большее количество народа. А Вам хочется поговорить со мной по-башкирски? Похвально. А говорите, учить не нужно.
Murad
#9 Murad Гости 26 декабря 2009 05:53
В советское время таких людей как Starik специально готовили как агентов для разрушения СССР изнутри. Основу положил Генрал Даллес вот его цитата: "… мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность… Литература, театры, кино - все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства - словом, всякой безнравственности. …Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство: все это мы будем ловко и незаметно культивировать... И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества"
У вас Starik в графе работодатель случайно не Аллен Даллес или аббревиатура типа ЦРУ? может в организации "запах демократии" состоите? Не платят они Вам? Или вы на общественных началах разрушаете страну изнутри... Да я вас понимаю деньги решают все для таких как Вы. Истинные Граждане Росии это те которые во укрепления Родины ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ПУТЕМ (не стравливая народы, не стравливая их создавая условия для развития многообразия культуры, языка, литературы и тд)!

Но вдруг каким то чудом вы не относитесь к тем выше описанным то у Вас дорогой Starik есть шанс понять татар и башкир и принять ( не подумайте действия нынешних властей как московских так и башкирских отнюдь не эталон особенно московскихпо моему им плевать на все что находиться далее московской кольцевой! даже на вас который рьяно защищает власть центра!)

Принять то обстоятельство что если они не будут принимать какие либо действия их не станет!

Может Вы Starik предложите какие либо действия которые помогли бы составным народам России?
Starik
#10 Starik Гости 27 декабря 2009 10:00
"который рьяно защищает власть центра!" Что-то не сильно похоже на цэрэушника. По Вашей версии, я должен США защищать. Ох достали уже эти разговоры про жидо-масонские заговоры! Вы, дорогой Murad совсем себя и свой народ не уважаете, если считаете, что Даллес мог развалить великую страну. Что мы собаченки, которых можно вести на поводке. Просто на историческом витке в 20 веке России выпала горькая судьба. В 1917 году пошли народы за безумцами, которые "обещали человечеству сон золотой", наркотик в виде всеобщего равенства и братства. В 90-х годах проснулись, как от похмелья голова болит и ломка. До сих пор нас "ломает", ведь почти век нас травили разными "интернационализмами", гнобили народы лозунгами "догоним и перегоним". Не мудрено, что нам тяжело! А рецепт у меня один - не делиться на составные народы через "суверенитеты", не создавать этнократические режимы, а быть единым многонациональным Народом с сохранением самобытности в рамках культурных автономий.
Murad
#11 Murad Гости 27 декабря 2009 16:28
Так ведь не хочет то центр культуру сохранять татарскую башкирскую удмуртскую... и тд ну кроме русской дорогой Вы Starik! ну не хочет и все это вы предлагаете то что возможно например если Вы будете президентом(ну конечно если вы не Дмитрий или там Володя соответствующих должностей))) И надеюсь будете уважать культуру других народов. Но сейчас то президент и правительство иначе думает!
Гирей
#12 Гирей Гости 28 декабря 2009 04:38
Цитата: Starik
По Вашей версии, я должен США защищать.
Так кому Центр-то служит? Так что логика правильная. Хотя я в заговоры тоже не верю - они, конечно, есть, но они близко не главное.
Цитата: Starik
Вы, дорогой Murad совсем себя и свой народ не уважаете, если считаете, что Даллес мог развалить великую страну.
Верная мысль. Без пятой колонны, без инфантилизма нового поколения ни за что бы не развалили.
Цитата: Starik
Просто на историческом витке в 20 веке России выпала горькая судьба.
Объяснение wink . И спор предлагаю: нет, горькая - нет, сладкая! Ломка! - Нет, передоз! Starik, давайте отвыкать от мышления мифами! Кстати, Вы сейчас сами проиграли Мураду. Ибо признали, что великая страна для Вас - не великая, а "горькая судьба". Ну как с такими сказками в голове что-либо защищать? Только разваливать! Так что, не будучи прав буквально, Ваш оппонент прав по сути. Кстати, а причем здесь жидомасоны? Даллес не еврей, а может быть и не масон. да и будь масон, мне как-то без разницы. Как и подлинность процитированного документа. Важно, что данная декларация полностью соответствует тому, что произошло и происходит.
Starik
#13 Starik Гости 28 декабря 2009 08:31
Извините, "Гирей", Вы хоть по русски думаете и пишите, но с метафорическим мышлением у Вас туго. Почему у великой страны не может быть горькой судьбы? В смысле тяжелых испытаний, которые ей выпали. Про жидомасонов сказано в смысле узкой кучки лиц, которым придают могучую силу. Даллес конечно не еврей. По крайне мере по имени -"Джон Фостер Даллес" - типичное английское имя. Еще раз восхищаюсь Вашему убеждению - по России гуляет "пятая колонна" - а на границе Башкортостана - ей стоп, ни шагу вперед, здесь истинные традиционалисты, нас не купишь на либеральные штучки. Теперь для Мурада. Вы глубоко ошибаетесь утверждая, что федеральный центр не заботится о культуре малых народов. Пресловутый региональный компонент полностью содержится на федеральные деньги. Почему пошла волна в его защиту у Курултая, СБМ, Кук Буре и пр.? Потому что региональное правительство испугалось, что потеряет федеральные дотации на преподавание титульного языка, преподавание титульной культуры. Придется на деньги из республиканского бюджета финансировать преподавание "государственного" языка. Если бы не боязнь потери федеральных денег, то и шуму бы не было. Испугались, что не будет хватать денег на проведение Всемирных Курултаев, юбилеев СЮ, праздников "Шежере Байрамы", раскопок 1500-летнего города "Башкорт" и прочих традиционалистских действ.
мамай
#14 мамай Гости 28 декабря 2009 09:32
Цитата: Starik
Теперь для Мурада. Вы глубоко ошибаетесь утверждая, что федеральный центр не заботится о культуре малых народов. Пресловутый региональный компонент полностью содержится на федеральные деньги. Почему пошла волна в его защиту у Курултая, СБМ, Кук Буре и пр.? Потому что региональное правительство испугалось, что потеряет федеральные дотации на преподавание титульного языка, преподавание титульной культуры.

Обучать и поддерживать наши культуры должен как раз таки федеральный центр. Я сам лично выйду с Кук буре и Курултаем. Потому что правда на их стороне.
Ну ладно не хотят оплачивать региональный компонент - пусть. Но ведь москали как паразиты все больше и больше сосут с нашего региона, а взамен ничего не предлагают. Пусть пересмотрят федеральное налогообложение. В 1993 году Башкирия была экономически автономным регионом. На это мы слогласны. А то взяли привычку "отдайте то-то и то-то, а делайте все".
Starik
#15 Starik Гости 28 декабря 2009 11:37
"Мамай", Вы не в курсе, возьмите данные из статуправления, да сами посчитайте. Так наш регион давно уже дотационный. Как положено Центру (не москали - фу, как грубо!) он собирает налоги, чтобы обустраивать внешнюю границу, содержать армию, поддерживать дотационные районы (они не виноваты, что в них не построили промпредприятий, или природа тяжелая для сельхозпроизводства). Сам же говоришь, что и культуру Центр должен поддерживать. "В 1993 году Башкирия была экономически автономным регионом." Вот армия наша и пострадала, главным образом, от таких "автономий". До сих пор хлебаем!
Гирей
#16 Гирей Гости 28 декабря 2009 12:52
Цитата: Starik
но с метафорическим мышлением у Вас туго.
Все проще. Я просто не пускаю его туда, где ему не место, не подменяю суждения метафорами, ибо метафоры каждый понимает по своему, критерии исчезают. Это длчя шизы лучшее состояние - говорить метафорами. И для поэзии, но мы то с Вами не поэты.
Цитата: Starik
Еще раз восхищаюсь Вашему убеждению - по России гуляет "пятая колонна" - а на границе Башкортостана - ей стоп, ни шагу вперед, здесь истинные традиционалисты, нас не купишь на либеральные штучки.
Если бы! Полно и по РБ гуляет. Но здесь им есть заслон. Например, оранжевую революцию без полддержки федеральных силовых структур в РБ провести просто невозможно, что и доказал 2005. Да, традиционализм помог многое сохранить. Но сохранять мало , нужно переходить в наступление - иначе сожрут, силы неравны, а для этого пока нет плана, воли и ясности. В самой РФ подавно нет.
Цитата: Starik
ресловутый региональный компонент полностью содержится на федеральные деньги.
Очень глупо. Не оплачиваются уроки отдельно - эти вот из того бюджета, эти из этого. А школу развалил именно федеральный Центр - Вы это отрицать будете?
Цитата: Starik
Испугались, что не будет хватать денег на проведение Всемирных Курултаев, юбилеев СЮ, праздников "Шежере Байрамы", раскопок 1500-летнего города "Башкорт" и прочих традиционалистских действ.
А это и вовсе. Курултай - общественная организация. Если ему какое правительство и помогает, то как раз только РБ. Все остальное - исеключительно из республиканского бюджета. Следите за логикой, уважаемый.
Цитата: Starik
Так наш регион давно уже дотационный.
2 год. Благордаря преступной политике Центра с этим "кризисом". Да прочитайте Вы интервью Малинецкого, на нашем сайте есть!
Цитата: Starik
Вот армия наша и пострадала, главным образом, от таких "автономий". До сих пор хлебаем!
Это как? Сколько у нас дживизий истребили? Что-то не слышал. Центр не тратил деньги на армию. Он их тратил на яхты Абрамовичсу. И сейчас то же самое. Потому и сокращают. Вертикаль давно, а армию разбирают уже до шурупов. Это по сути уже полицайские части
Гирей
#17 Гирей Гости 28 декабря 2009 22:16
РБ, будучи автономной, была именно донором, т.е. кормила Москву и страну. Сейчас вертикаль - и РБ дотационна, так Центр нахозяйствовал. Армию разваливать РБ полномочий не имела. 10-млн-ная Москва поставляет в 4 раза меньше солдат, чем 4-млн-ный Башкортостан! A уж горцы Кавказа перевыполняют в армии все нормы призыва, им там очень нравится. Правда, другие от этого не в восторге.
Murad
#18 Murad Гости 29 декабря 2009 08:14
Дорогие комментаторы (всех имею ввиду) Мы здесь комментируем кто против кто за кто не в тему. Но это думаю не главное! А главное то что вообще это обсуждаем!!! Честно! Отбрасывая все наши противоречия могу выразить всем свое уважение! Это уже показатель! Нам не безразлично судьба региона, страны, России. То что некоторые люди уделяют этому время говорит о том что матушка Россия еще простоит в нашем веку! Ну а людей в статье ниже оцените сами: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/12/25/222226 Спасибо всем.
Murad
#19 Murad Гости 30 декабря 2009 00:37
всех с наступающим новым Годом wink
Экологическое движение Башкирии как политический актор
Экологическое движение Башкирии как политический актор В конце 1980-х в условиях гласности и перестройки интерес к проблемам экологии в нашей стране стал резко
Принятие Декларации о суверенитете БССР: летопись политической жизни
Первыми проявлениями «перестройки» в БАССР стали изменения в сфере общественного сознания, когда на инициированную центром возможность открыто вести дискуссии по тем или
Открытое обращение башкирских общественных организаций в Конституционный суд РБ
11 октября 1990 года в результате активных действий башкирского народного движения Верховный Совет БАССР принял Декларацию о государственном суверенитете Республики
Как поправить максимум конституции на минимум времени
Как поправить максимум конституции на минимум времени 16 декабря состоится девятое заседание Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан четвертого
Дутая дата Конституции РФ
Дутая дата Конституции РФ
Дутая дата Конституции РФ
05.04.09 Идеология и Политика
Дутая дата Конституции РФ 4 лет назад, 12 декабря 1993 года была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Состоялся референдум, в нем приняли участие
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса