Резолюция участников круглого стола в Институте востоковедения РАН
27.06.2015 2 153 32 root

Резолюция участников круглого стола в Институте востоковедения РАН

Культура
В закладки
Резолюция участников круглого стола по теме: «История башкирских родов: этническая и субэтническая идентичность», прошедшего 03.06.2015 в Институте востоковедения РАН

Был обсужден проект «История башкирских родов», в рамках которого на настоящий момент вышло 8 томов. Заслушаны доклады с.н.с. Института гуманитарных исследований Республики Башкортостан (ИГИ РБ), редактора журнала «Панорама Евразии» к.филос.н. А.Т. Бердина, ответственного редактора серии «История башкирских родов», директора АНО Центр изучения исторического наследия Башкортостана «Шежере» С.И. Хамидуллина, участника проекта «История башкирских родов», зав.отделом этнологии ИГИ РБ к.и.н. Ю.М. Юсупова.

В обсуждении участвовали организаторы мероприятия – научные сотрудники Института востоковедения РАН, Российской академии медицинских наук, Московского государственного университета, представители башкирского землячества, студенчества ИВ РАН, МГУ, ВШЭ.

В том числе:

член-корреспондент РАН, зав. Отд. урало-алтайских языков ИЯзРАН, д.филол.н, проф. А.В. Дыбо;
зав. Лаборатории популяционной генетики человека Медико-генетического научного центра, проф. РАМН, д.б.н. Е.В. Балановская;
руководитель Центра изучения Центральной Азии, Кавказа и Урало-Поволжья (ЦИЦАКУП) ИВ РАН, к.и.н. А.К. Аликберов;
руководитель группы Волго-Уральского региона ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.э.н. А.В. Судьин;
зав. сектором Центральной Азии ЦИЦАКУП ИВ РАН, к.и.н. И.С. Савин;
в.н.с. ЦИЦАКУП ИВ РАН, гл. редактор сайта «Центральная Евразия» (central-eurasia.com), д.и.н. Ш.Х. Кадыров;
зав. сектором Отдела истории Востока ИВ РАН д.и.н., профессор А.Ш.Кадырбаев;
с.н.с. ЦИЦАКУП ИВ РАН, редактор журнала «Восток», к.и.н. Л.С. Перепелкин;
профессор РАНХиГС при Президенте РФ, д.э.н., д.филос.н. Х.А. Барлыбаев;
с.н.с. Института антропологии МГУ, к.б.н. А.М. Маурер;
с.н.с. Лаборатории популяционной генетики человека ФГБНУ «МГНЦ», к.б.н. Р.А. Схаляхо;
руководитель МОО «Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге» обществовед А.Ш. Бадранов.

Проект «История башкирских родов» - это первое столь масштабное научное исследование по башкирскому этносу за последние несколько десятилетий. К работе научный коллектив проекта подошел с позиций междисциплинарного и комплексного подходов, где в рамках одного издания представлен материал разных научных дисциплин. Большой интерес вызвали геногеографические исследования по теме, методы использования которых в этнографии еще лишь определяются. Тем не менее, представленный материал выдержан в строго научных рамках и раскрывает большие перспективы данного научного направления.

Несмотря на предельно сжатые сроки подготовки издания (8 томов за 1 год), научный коллектив смог соблюсти академичность работы и перспективную научную методологию. Осуществляемый научный проект не имеет аналогов в России и может служить отличным примером для подготовки подобных изданий для других этносов и этнических групп, проживающих на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Представленные данные различных дисциплин источниковедения, диалектологии, материалов по геногеографии, антропологии, фольклористики имеют хрестоматийный характер. Многотомник обладает большим научным значением и служит хорошим подспорьем для работы этнографов, историков, лингвистов, антропологов, генетиков, социальных антропологов, краеведов.

По результатам работы данного круглого стола было принято решение:
- поддержать научный проект «История башкирских родов» как научное и междисциплинарное исследование;
- по возможности активно взаимодействовать с научным коллективом проекта в ходе написания и подготовки последующих томов;
- признать данный многотомник как значимый вклад в изучение истории и этнографии башкирского народа и в целом народов России, способствующий укреплению национального согласия;
- вести совместную работу по распространению исторических и этнографических знаний о народах России.

Руководитель группы Волго-Уральского региона
Центра изучения Центральной Азии, Кавказа
и Урало-Поволжья Института востоковедения РАН /А.В.Судьин/


Фотоотчет с круглого стола Института Востоковедения Российской Академии наук, посвященного проекту «История башкирских родов»














Комментарии (32)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Нейтрал
#1 Нейтрал Гости 27 июня 2015 13:41
Видимо, провал марксистско-ленинской концепции истории народов вызвал к жизни совершенно непродуктивной редукционистской теории из-за небогатого багажа совковой исторической науки родовых отношений. Но всё это к достаточно развитого башкирского этноса, развиваюегося в сторону полноценной нации, никакого отношения не имеет, ибо феодально-байские отношения остались в прошлом, люди вступили в цифровую глобальную эпоху. Все эти потуги вызывают смех, только жаль, что потрачено столько бюджетных и национальных средств, за которые через несколько лет, я вас уверяю, понесёте ответственность. И как всегда будете отмахиваться, что время такое было... Так что держитесь, на этот раз спуску не будет. Я вас уверяю. Всё зафиксировано на дигитале...
Алмата
#2 Алмата Гости 27 июня 2015 15:40
И как всегда будете отмахиваться, что время такое было... Так что держитесь, на этот раз спуску не будет. Я вас уверяю. Всё зафиксировано на дигитале...================== Нейтрал, видимо люди посвятившие себя этой работе, ставили перед собой благородную цель ,возродить былое величие башкирского народа .Другое дело реальная жизнь которая покажет во благо это сделано или во вред башкирам или же окажется пустым местом ? Надеюсь они знают что делают и просчитывают ситуацию на перед .
аноним
#3 аноним Гости 28 июня 2015 12:44
Рассыпаются амбиции татаристов оттяпать у башкирского этноса "лакомый кусок" северо-западных башкир под видом " они же на татарском говорят"))))) судя по вышеизложенным комментариям!!!
Коренной перелом наступил когда стало ясно что до революции был единый тюрский язык а национальность определялась историческим происхождением и причастностью к единой башкирской истории- с его тяготами и лишениями, победами на пути сохранения Асаба! Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!
Читатель сайта
#4 Читатель сайта Гости 28 июня 2015 13:59
Татары братья Башкирам, на веки веков и на веки вместе.
Востоковед
#5 Востоковед Гости 28 июня 2015 16:22
Было очень интересно, побольше бы таких встреч. Когда и где планируете следущую?
Алмата
#6 Алмата Гости 28 июня 2015 18:56
Алмата,
Развивать надо экономику, социально-экономическую сторону жизни, обеспеченность населения, обустроенность..
.============================== Это все нудно и тяжко , народ хочет быстрого результата . Может есть особый башкирский путь ? Вот пишут ведь комментаторы============== Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!============= Правильно пусть ишаки работают а башкир рожден для войны .
Teremok
#7 Teremok Гости 28 июня 2015 22:40
аноним
Коренной перелом наступил когда стало ясно что до революции был единый тюрский язык а национальность определялась историческим происхождением и причастностью к единой башкирской истории- с его тяготами и лишениями, победами на пути сохранения Асаба! Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!


Похожими правами на землю в Российской Империи обладала еще Грузия. Но такой воинской славой как у башкир не обладал никто. И сейчас башкирам открыты все двери ВС РФ.
20 октября 2010 года исполнилось 60 лет ГРУ. По этому поводу в Москве в Крокус-холе состоялся праздник, в котором приняли участие башкиры спецназовцы ГРУ ГШ.

В СМИ сообщалось о том, что в плен на Украине попали спецназовцы ГРУ Ерофеев и Александров.

В инет выложили "Личный состав ДРГ Ерофеева" 3-й бригады спецназа ГРУ ГШ ВС РФ

1. Командир группы капитан Ерофеев Евгений Владимирович, позывной «Кит»

2. Заместитель командира группы прапорщик Азимов Мурат Ербулатович, позывной «Казах»

3. Командир первого отделения сержант Юлаев Денис, позывной «Юлай»

4. Командир второго отделения ефрейтор Кутулахметов Руслан Заурович, позывной «Башкир»

5. Разведчик-снайпер Кульмухаметов Кирилл Димович, позывной «Пуля»

6. Разведчик-сапер ефрейтор Спиридонов Кирилл Алексеевич, позывной «Мелкий»

7. Разведчик-санитар Григорьев Владимир, позывной «Гришин»

9. Разведчик-пулеметчик ефрейтор Краснов Владимир Петрович, позывной «Барон»

10. Разведчик-снайпер Немов Алексей Васильевич, позывной «Мордвин»

11. Разведчик-сапер Гладков Александр Леонидович, позывной «Бабушка»

12. Разведчик-санитар Александров Александр Анатольевич, позывной «Алекс»

13. Радист Быркин Сергей

14. Радист Макорин Владимир, позывной "Махоуни"


не знаю достоверная эта инфа или нет.
даже фотки бойцов выложили
http://argumentua.com/stati/rossiiskaya-vooruzhennaya-agressii-protiv-ukrainy-do
kazannyi-fakt
Ptv
#8 Ptv Гости 29 июня 2015 09:48
Может на этих трудах и остановятся, ведь куда уж дальше уже до мелкого изучили почти каждого коренного,а главное то это ведь не руководство к действию чтоб изгонять людей с насиженных мест, если честно при Рахимове это было, говорили лучше уезжай отседова в другие края, типа это не ваша земля. Слава Аллаху на сегодня, я бываю летом в Уфе, такого уже больше не наблюдается.
Юрмат
#9 Юрмат Гости 29 июня 2015 12:11
Цитата: Алмата
Алмата,
Развивать надо экономику, социально-экономическую сторону жизни, обеспеченность населения, обустроенность..
.============================== Это все нудно и тяжко , народ хочет быстрого результата . Может есть особый башкирский путь ? Вот пишут ведь комментаторы============== Единственный народ который владел вотчиной, имел право напрямую обращаться к Царю, Императору по своим вотчинным правам! Народ который имел славную воинскую традицию,военную историю, отмеченную современниками тех лет, которая сохраняется в генах современных потомков как готовность исполнить свой воинский долг на первый призыв Великой Родины- России!!!============= Правильно пусть ишаки работают а башкир рожден для войны .

В условиях "работать на дядю" (империи) предпочтение вариантов вполне объяснимо.


исправление- других вариантов имелось ввиду
Алмата
#10 Алмата Гости 29 июня 2015 16:54
Сейчас империю кормим потом своих ушлых Назарбаевых , Шаймиевых, Рахимовых . Мир так устроен не справедливо , шулай булчач, эшлэргэ баре бер кирэк . Пройдут многие десятилетия прежде чем воспитается настоящий гражданин своей страны . Смотрю я на казахов и вижу зеленый еще народ нет понятия Родина , сами порядок не соблюдают и тем более за другими не следят.Может башкиры отличаются от них в лучшую сторону ?
Нейтрал
#11 Нейтрал Гости 29 июня 2015 17:23
Цитата: Алмата
Сейчас империю кормим потом своих ушлых Назарбаевых , Шаймиевых, Рахимовых . Мир так устроен не справедливо , шулай булчач, эшлэргэ баре бер кирэк . Пройдут многие десятилетия прежде чем воспитается настоящий гражданин своей страны . Смотрю я на казахов и вижу зеленый еще народ нет понятия Родина , сами порядок не соблюдают и тем более за другими не следят.Может башкиры отличаются от них в лучшую сторону ?


Респект, Алмата! Лучше не скажешь...
Аноним
#12 Аноним Гости 29 июня 2015 17:23
Алмата,
Видимо народ как зрелая гражданская нация ещё не сформировался. Пока что, это долгий процесс и путь.
Murzalar
#13 Murzalar Гости 29 июня 2015 18:58
Кто о чем пишет. А по теме то,кто что сказал?
Смешные вы люди. От историков,генетиков,этногрофов требуете накормить Зауралье ,дать работу. А ничего ,что это башлыг wink должен в первую очередь и днем и ночью решать.?
Проблемы есть везде. Вот каждый специалист и должен решать проблему в своей области. А свято место пусто не будет.
Наши западные соседи уже давно свои опусы строчат по нашему этногенезу. Хотя их и не просят.
Марат
#14 Марат Гости 29 июня 2015 20:17
Murzalar, и наши тоже строчат. Но мне лично кажется наши "опусы"намного объективней. Наши не высасывают из пальца глупости типа 1000 летия Казани.
Алмата
#15 Алмата Гости 29 июня 2015 20:17
Что эту тему обсуждать ? Меня она как научный труд мало волнует можно было бы обсудить в социальном и политическом аспекте , но вам это не интересно . Поможет ваш титанический труд вывести башкирский народ на путь созидания и прогресса хвала и честь вам а если внесет очередную сумятицу то грош цена вам как ученным . Будьте самодостаточными и не смотрите в рот западным соседям , бумага все стерпит .
Murzalar
#16 Murzalar Гости 29 июня 2015 21:28
А.смысл писать обо всем,что взбредет в голову? Тем более если не волнует. Зачем пишите?
Я с трудом представляю как данные этногенемики ,антропологии можно обсудить в социально-политическом аспекте. И этот пафос о прогрессе. Прогресс в историографии и этногенемики на лицо.
И за нас то наверное не надо говорить. За себя отвечайте. У каждого человека свои как интересы ,так и увлечения.
В том то и дело ,что не мы смотрим в рот,а нам смотрят и пишут о нас. Это совершенно разные вещи.

Цитата: Марат
Murzalar, и наши тоже строчат. Но мне лично кажется наши "опусы"намного объективней. Наши не высасывают из пальца глупости типа 1000 летия Казани.

Наши то о себе в основном опусят,хотя тоже бывает забавно.
Алмата
#17 Алмата Гости 30 июня 2015 11:46
Я с трудом представляю как данные этногенемики ,антропологии можно обсудить в социально-политическом аспекте.=============== Все таки хочется верить что книга написана не нашару а была насущная потребность в ней для башкирского народа. Хотя кто спрашивает его мнение ?
Murzalar
#18 Murzalar Гости 30 июня 2015 13:02
Странный вы какой то! То вас не волнует,то хочется верить. winked
А вы в рот не заглядывайте,на счет своего народа переживайте. Я пока негатива от башкир не слышал. Один позитив.
Азамат
#19 Азамат Гости 1 июля 2015 12:41
По публикации - молодцы.
По комментам - печально.
Непрошеным тезкам - достали глупцы.
Как мухи разносят понос виртуальный

Придется покинуть загаженный двор
Гирей успевай подчищать побыстрей
Навязчивых троллей увы повсеместно.
Беседовать с ними - неинтересно..


Гирей
#20 Гирей Гости 1 июля 2015 20:15
Цитата: Алмата
и это самое невинное что пишет ваш ватандаш .
где? ссыль нужна
вася
#21 вася Гости 2 июля 2015 21:02
Цитата: Аноним
Видимо народ как зрелая гражданская нация ещё не сформировался. Пока что, это долгий процесс и путь

Кому-то путь, а кому тупик.
Вы читайте Бердина внимательнее. Он ведь неспроста ностальгирует по советскому прошлому, хотя сам судя по возрасту не имеет практического опыта советской жизни. Нет по Бердину у башкир перспектив в новом обществе. При СССР были, а теперь нет. Башкиры выживали в патерналистском государстве, благодаря тепличным условиям советской жизни рафинированному безинициативному башкирскому сегменту всесоюзного общества. Что-то (вам виднее) башкиры были вынуждены отдать взамен этим условиям. Но прошло 25 лет и башкиры только потеряли, чем преобрели. Получается Бердин прав относительно башкир, что я косвенно поддержал, утверждая что башкиры этнос плохосовместимый с научно-техническим прогрессом. И чем хуже будет нынче в России на финансовых фронтах, тем хуже всего будет таким народам, как башкиры относительно остальных народов РФ, не считая малых народов Севера и ДВ.
Гирей
#22 Гирей Гости 2 июля 2015 21:19
Цитата: вася
Получается Бердин прав относительно башкир, что я косвенно поддержал, утверждая что башкиры этнос плохосовместимый с научно-техническим прогрессом.
не обижайтесь, но плохосовместимы с прогрессом скорее Ваши суждения: ибо базируются на элементарном невежестве и упорном неумении понимать чужие тексты, причем простые. Ошибаться свойственно всем, но когда человеку разъясняют элементарную вещь много раз, а он упрямо повторяет свое - это именно не регресс даже, а анти-прогресс, сознательный, наверное. Я как раз утверждал обратное, на фактах: прекрасно совместимы, что и проявилось в СССР. Но пост-СССР - это же не прогресс, тем паче научно-технический, а именно деградация, регресс, это теперь уже несомненно для всех, исторический тупик, перед которым встала РФ, и вырваться из которого можно лишь с боем и потерями - неоспоримое свидетельство. Да, башкирам (как и русским) при этом необходимо было патерналистское гос-во. Татарам в меньшей степени, как и евреям, по причине диаспорного характера их нации. Но он выручает только при наличии недиаспорной, традиционной основы. Это никак не признак прогрессивности, тем паче зрелости. Адаптации, да. Ну и что. Каждому свое.

Цитата: Аноним
Видимо народ как зрелая гражданская нация ещё не сформировался.
из чего это видно? Из наличия "своих ушлых Назарбаевых , Шаймиевых, Рахимовых"? Но это просто наличие элит, оно неизбежно. А уж какое на пространстве пост-СССРР время, такие и элиты. Печально, да. Но что поделаешь.
вася
#23 вася Гости 2 июля 2015 21:34
Цитата: Гирей
скорее Ваши суждения: ибо базируются на элементарном невежестве и упорном неумении понимать чужие тексты, причем простые. Ошибаться свойственно всем, но когда человеку разъясняют элементарную вещь много раз, а он упрямо повторяет свое - это именно не регресс даже, а анти-прогресс, сознательный, наверное.

Чего это вы мне много раз разъясняли? Ни одного вменяемого аргумента я не увидел, лишь пустые словеса и ссылку на одного индивида не ясно какого происхождения, скорее татарского судя по внешнему облику. Вы честно признаться не можете, что башкиры народ умственно плохо встраивающиеся в эпоху НТР. И чем дальше территориально к восточным башкирам, тем эта мысль понятнее.
Гирей
#24 Гирей Гости 2 июля 2015 21:49
Цитата: вася
и одного вменяемого аргумента я не увидел, лишь пустые словеса и ссылку на одного индивида не ясно какого происхождения, скорее татарского судя по внешнему облику.
Вам приводили в пример целый слой, а люди попростодушнее начали просто вспоминать фио известных башкир-инжженеров, химиков, физиков и т.д.: что наивно, ибо Ваш троллинг основывался на уже ложной посылке и невежестве: ибо достаточно просто зайти, скажем, в офис Геофизика или Башнефти, чтобы найти кучу именитых спецов-башкир из очень наукоемкой отрасли (брал пример навскидку, из области, знакомой лично - Кусимов, о котором кто-то вспомнил, из совершенно другой, хотя говорить о его "татарскости" (сына того самого генерала Кусимова) смешно). В действительности доказательства своего странного тезиса должны были приводить Вы, причем с цифрами в руках. Да и здесь сходу ошибка: эпоха НТР была как раз при СССР - именно когда, в чем Вы со мной согласились, башкиры вполне вписывались в структуру общества. И из опыта скажу: конечно, вписывались. Сверхдержавы, кстати. А пост-СССр - не эпоха НТР, а напротив, деградации, это вынужден признать сам ВВП. В пост-СССР - хуже, но причем тут НТР то? Из них инженеры стали хуже? да нет, такие же, как все (и реально все стали хуже, но ведь не только инженеры). А вот банкиры из них плохие.Культа наживы и скопидомства нет начисто. Олигархи правда тоже образовались: Рахимовы, но результат столь же сомнителен, как олигархи для РФ в целом.
Teremok
#25 Teremok Гости 2 июля 2015 22:16

Башкиры - это один из немногих народов строителей империи. Признанный факт.
В советский период, участвовали вместе со всеми в восстановлении страны после войны. Никаких тепличных условий не было.
Но вот прошедшие 25 лет мы действительно пассивно наблюдали, как "старший брат" ломает общий дом, постоянно пребывая в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Мир изменился и осведомленность граждан сейчас значительно выше. "Старший брат" уже давно для нас не пример, хотя кое-кто пытается косить. От "старшего брата" уже давно не исходит прогресс, знания, культура и технологии. Все это генерируется на западе и доступно на английском языке.

Наши предки учили нас "русские нас всему обучили, помидор сажать, картофель" и т.д. Но при этом были не в курсе, что русских этому обучили немцы, и много чему другому обучили западные народы. Слово картофель - это немецкое слово.

Великий Ломоносов, чтобы стать "Великим" прошел сильнейшую немецкую школу, обучался под руководством лучших немецких ученых.

Вы для нас сейчас малопригодный и почти бесполезный, но высокомерный посредник! Чем ждать 5-10 лет пока передовые знания переведут на русский, лучше освоить язык первоисточника. Нам надо обучаться в ВУЗах Германии, Англии, Франции, США, Китая. Иначе будем все время в роли догоняющих. Это понимали и Ломоносов и Петр 1, оба обучались разным знаниям у немцев, голландцев и других европейцев, естественно не на русском языке. Русский язык, как "язык просвещения" уже давно не работает. Язык просвещения сейчас Английский. Башкиры должны свободно владеть английским языком!

Так что хватит вася заливать нам про совместимость народов с НТП. Как говорится "чья бы корова мычала". А нам, башкирам, надо научиться смотреть чуть дальше, лет на 20 хотя бы вперед. За прошлое нам не стыдно, но и за достойное будущее надо бороться.
вася
#26 вася Гости 2 июля 2015 23:29
Цитата: Гирей
ибо достаточно просто зайти, скажем, в офис Геофизика или Башнефти, чтобы найти кучу именитых спецов-башкир из очень наукоемкой отрасли

Не смешите народ. Из башкир там обычные номенклатурные чинуши присутствие которых вынуждено терпеть научное сообщество, выбирая меньшее из зол.

Цитата: Teremok
А нам, башкирам, надо научиться смотреть чуть дальше, лет на 20 хотя бы вперед. За прошлое нам не стыдно, но и за достойное будущее надо бороться.

Куда куда смотреть? Дорогие вы мои, да вся ваша болтовня о прошлом, ни слова о будущем. Неужели сами не можете трезво оценить свои тексты. Вы будущего боитесь, потому как в рот заглядываете таким как Бердин. А он ясно выражается, у башкир ништяк был в прошлом, а нынче башкирам кердык, время таких как татары, см 22 ком.
Гирей
#27 Гирей Гости 2 июля 2015 23:42
Цитата: вася
Из башкир там обычные номенклатурные чинуши присутствие которых вынуждено терпеть научное сообщество, выбирая меньшее из зол.
smile я уже не раз замечал, что по Вашим суждениям сразу видно человека, не имеющего реального отношения к упомянутому научному сообществу, но озлобленно претендующего на какую-то причастность к нему. Выдают они с головой. Я как раз провел жизнь именно в среде этого самого сообщества, причем именно практиков, инженерного, гуманитарии - это уже мое окружение не по жизни, а по профессии, так что судить легко.
Цитата: вася
Дорогие вы мои, да вся ваша болтовня о прошлом, ни слова о будущем.
а о будущем не надо болтать. Его надо делать. У России получается пока плохо - именно из-за переизбытку озлобленной, зомбированной и амбициозной образованщины, всерьез мнящей себя причастной к разным НТР.
Цитата: вася
А он ясно выражается, у башкир ништяк был в прошлом, а нынче башкирам кердык, время таких как татары, см 22 ком.
тяжелый случай. Деградация - будущее России? А это обязательно или возможно помилование. Так вот, как раз будущее - за традиционным обществом, и напродами, ценящими его. Им тяжело как раз в Смуту и именно по этой причине. Но Смута не может быть будущим. Это просто туманный период, морок, тянущийся, да, уже 25 лет - но он пройдет. Точнее, мы все из него выйдем. Теперь уже с тяжелыми потерями, но иначе в истории и не бывает.
Цитата: Teremok
Чем ждать 5-10 лет пока передовые знания переведут на русский, лучше освоить язык первоисточника.
не понял пафоса, уважаемый Teremok. А сейчас никто и не ждет. Век Интернета и хорошего знания языков.
Цитата: Teremok
Русский язык, как "язык просвещения" уже давно не работает. Язык просвещения сейчас Английский.
Со второй частью согласен, с первой - нет. Одно другому не мешает. Да и на практике, Вы что предлагаете: "разучить" башкирам русский обратно? Как Америку закрыть? Но так не бывает.
Teremok
#28 Teremok Гости 3 июля 2015 06:46
Со второй частью согласен, с первой - нет. Одно другому не мешает. Да и на практике, Вы что предлагаете: "разучить" башкирам русский обратно? Как Америку закрыть? Но так не бывает.


На практике предлагаю в школах изучать такие предметы как информатика и география на английском языке, чтобы на этих предметах закрепить язык. Башкир должен свободно владеть английским языком. Сам владею английским на уровне TOEFL 75-80. Нужен уровень TOEFL 100 или IELTS 7.0
В других ветках речь шла о Малайзии. Там малайцы при разумном национализме (изучение малайского языка во всех школах) с великим усердием учат и английский язык и свободно им владеют.
Гирей
#29 Гирей Гости 3 июля 2015 07:42
Цитата: Teremok
Там малайцы при разумном национализме (изучение малайского языка во всех школах) с великим усердием учат и английский язык и свободно им владеют.
неверная аналогия. В Малайзии в XIX-ХХ вв. всегда английский язык играл ту же роль, как в России русский. Не говоря о политической, географической и демографической разнице между Малайзией и Башкортостаном. У Малайзии все кинулись подражать удачным экономическим решениям, а не копаироовать все подряд. Улучшать же преподавание английского в школах - дело техники. Его и так сейчас преподают приемлемо для населения, не в этом малайский успех.
Алмата
#30 Алмата Гости 3 июля 2015 09:38
Цитата: Алмата
и это самое невинное что пишет ваш ватандаш .где? ссыль нужна==== Сайт Звезда Поволжья там Расим в предыдущих статьях хорошо отметился ,на Майдане рб этого добра было вдоволь , на Кук Буре раньше башкиры изгалялись в волю , единственный сайт где не было татарофобской желчи 4republic.org но к сожалению с посадкой Айрата там не стало публикаций. ==Я то же не святой иногда позволял себе лишнего , каюсь ,но чохом всех башкир не мазал грязью . Ненависть не малой части башкир основывается лишь на том что татары хотят иметь равные права с русским и башкирским населением РБ в сфере образования и телекоммуникаций .
1 2
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РЕДАКЦИИ ИЗДАНИЯ BONUS И PROUFU
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО РЕДАКЦИИ ИЗДАНИЯ BONUS И PROUFU Уважаемая редакция! В материале Вашего издания «Башкирия лишается перспективного научного центра» от 24 февраля 2016
НЕДЕЛЯ УТРАТ
НЕДЕЛЯ УТРАТ
НЕДЕЛЯ УТРАТ
12.10.15 Новости
НЕДЕЛЯ УТРАТ Научный мир и общественность Башкортостана понесли тяжелую, невосполнимую утрату. От нас ушли один за другим двое выдающихся ученых и общественных
МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?
МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?
МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ?
22.09.15 Идеология и Политика
МКС: РАСПИСКА В БАШКИРОФОБИИ? Сайт МедиаКорСеть (МКС) удивил своих читателей странной статьей «Многотомная зажигалка. Татар вновь записали башкирами». Статья посвящена
ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА БАРРИ ГИЛЛСА В УФЕ «БРИКС, глобальный кризис и кризис мирового развития»
ЛЕКЦИИ ПРОФЕССОРА БАРРИ ГИЛЛСА В УФЕ «БРИКС, глобальный кризис и кризис мирового развития» В рамках международного проекта «Инициатива Постглобализация» во вторник 9
Орда в сердцах – Россия в руках!
Орда в сердцах – Россия в руках!
Орда в сердцах – Россия в руках!
15.09.11 Идеология и Политика
Гиреи идут! 16-17 сентября 2011 г. в Уфе и Краснокамском районе Башкортостана состоится Съезд золотоордынского рода гирей. В рамках Съезда предполагается проведение
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса