БАШКИРСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ
02.03.2015 1 915 46 root

БАШКИРСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ

Культура
В закладки
БАШКИРСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ МОЛОДЕЖЬ В РОССИЙСКОЙ СТОЛИЦЕ


В 2015 году отмечает свой первый юбилей одна из самых интересных и прогрессивных организаций башкирской молодежи, объединяющая более 2000 человек в городах федерального значения, — Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге. Она была создана на рубеже 2009—2010 годов силами молодежи, обучающейся в ведущих высших учебных и академических заведениях России, с целью развития кадрового потенциала республики. О том, что представляет собой Ассоциация сегодня и какие итоги подводит по результатам своей первой «пятилетки», поделился ее руководитель Азат Бадранов.


— Азат, поздравляем тебя и Ассоциацию с юбилеем. Расскажи, пожалуйста, о целях и истории возникновения вашей организации?

— Если говорить о целях возникновения, то изначально мы ставили себе целью перестроить стереотипы в сознании нашего народа относительно получения образования в Москве и Санкт-Петербурге и стратегии карьеры в целом. От «я не могу» до «я это сделаю!», то есть основная наша тема — это развитие кадрового потенциала Республики Башкортостан.
Наша Ассоциация возникла не за один день, процесс осмысления необходимости организации, а затем и процесс становления деятельности занял достаточно продолжительное время.

Изначально в 2009 году из нашей республики было отправлено на учебу более 100 человек в столичные вузы. Были выстроены взаимоотношения с университетами, велась работа в районах республики. К этому процессу имели отношение несколько молодых людей вроде меня. Мы курировали и координировали эту работу — кто в Москве, кто в Питере, а кто в городах и районах Башкортостана.

В 2010 году, со сменой общественно-политической парадигмы в регионе, эта работа была прекращена, но молодежи в Москву и Питер по подобной практике было отправлено уже более 500 человек. В том числе самые различные университеты по-иному для себя открыли Республику Башкортостан. Поясню: вузы имеют определенные стереотипы относительно национальных регионов, боятся культурно-ментальных противоречий, различного уровня социализации приезжей молодежи и т.д., но за время работы мы показали, что наши ребята не хуже остальных и в общей массе показывают хорошие результаты в учебном процессе. Поэтому возникла необходимость в решении двух основных задач:

1) продолжение работы по помощи в поступлении в вузы;
2) организация досуга и сплачивание молодежи в столице.
Так и появилась межрегиональная общественная организация «Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге».

В самом начале было достаточно тяжело, нас не знали и не доверяли. Соответственно, мало кто был готов помочь. Даже в Полномочном представительстве республики в Москве был серьезный скепсис по отношению к нам и вход туда был для нас по предварительной записи. Но сегодня Полномочное представительство республики в Москве и лично Шайнуров Артур Альбертович — это наш друг и основной партнер, мы всегда можем попросить у них помощи, на площадке представительства проводятся десятки мероприятий, а творческие коллективы проводят там свои репетиции.

Одним из любимых друзей башкирских студентов в Москве является депутат Государственной Думы ФС РФ Салия Шарифьяновна Мурзабаева. Она активно подключилась к профориентационной деятельности при поступлении ребят из республики в московские медицинские вузы и проводит экскурсии для студентов в Государственной Думе, где знакомит с известными парламентариями, такими как Валентина Терешкова, и традиционно дарит всем студентам билеты в театры Москвы. Также нельзя не отметить нашего друга, который ежегодно на период приема в вузы предоставляет совершенно бесплатно офис в Уфе — Старшинин Александр Александрович, бывший министр юстиции РБ, ему близки идеи и ценности нашей Ассоциации, он активно помогает в их реализации.

Стоит добавить, что надежными партнерами в нашем деле просвещения стали многие республиканские СМИ и их руководители: БСТ (Г.Якупов и Г.Хасанова), радио «Юлдаш» (Ф.Ягафаров), «Ватандаш» (А.Юлдашбаев), «Шо??ар» (М.Кунафин), «Й?шлек» (А.Давлетбаков), «Киске ?ф?» (Г.Янбаева).
Считаю, что Ассоциация делом доказала свою состоятельность и с каждым годом у нас появляется все больше друзей и соратников.

— А из чего сегодня состоит деятельность Ассоциации? Каковы результаты вашей работы?

— Сегодня мы также продолжаем профориентационную деятельность и организационную помощь в поступлении абитуриентов из республики в столичные вузы. Ежегодно привозим представителей университетов Москвы и Санкт-Петербурга в Башкортостан, проводим анкетирование старшеклассников и летом по анкетам работаем с каждым абитуриентом индивидуально. Для абитуриентов и их родителей наша помощь абсолютно бесплатна. Это наша основная деятельность. И ее результат — более 2000 человек, поступивших в различные университеты Москвы и Санкт-Петербурга, также около 15 человек обучается во Владивостоке на технических и языковых специальностях, где изучают японский, корейский и китайский языки. И из этих 2000 ребят многие продолжили обучение в магистратуре и аспирантуре, некоторые из них за рубежом, и есть те, кто начал карьеру в Правительстве Москвы, федеральных органах власти или в ведущих коммерческих структурах.

Если брать в целом, то в Москве наша Ассоциация стала в некотором смысле катализатором национально-культурного развития башкирской молодежи. Какие-то мероприятия и проекты были инициированы Ассоциацией непосредственно, а в каких-то проектах Ассоциация стала толчком для начала работы.

Так, например, ежегодно в Москве стали проводиться конкурс башкирских красавиц «?ылыу?ай» и КВН среди студенческих команд на башкирском языке. Несколько лет функционирует ансамбль кураистов «Саптар», где играют студенты. Мастер-классы ребятам дает наш старший товарищ, признанный мастер игры на курае и деятель искусств Азат Аиткулов.
Мы активно сотрудничаем и помогаем Назиру Байзигитову, руководителю московского ансамбля башкирского танца «Алтын Ай». А по признанию Радмира Муфтахина, этно-проект «Заман», кстати, ставший одним из победителей международного конкурса «Тюрковидение», появился после того, как он познакомился с деятельностью Ассоциации и увидел, что есть башкирская аудитория в Москве. Помимо культурных мероприятий, ежегодно проводится множество спортивных турниров.

Большое значение мы уделяем и интеллектуальным мероприятиям. Ежегодно проводится турнир по игре «Брейн-ринг», функционирует клуб «Дискурс», в рамках которого выступали известные интеллектуалы России и Башкортостана (например, гостями клуба были Сергей Кара-Мурза, Борис Кагарлицкий, Максим Шевченко, Елена Пономарева, Азат Бердин, Булат Азнабаев, Юлдаш Юсупов и другие известные люди).

Активистами Ассоциации также инициировано проведение «Управленческих поединков», которые организовывает наш друг из Челябинска Вячеслав Ганиев. Однако мы расширили формат «поединков» Вячеслава, и в Москве, кроме состязаний по ораторскому мастерству и умению вести переговоры, участники имеют возможность получить мастер-классы от профессионалов по вопросам стратегии карьеры, например, успешного прохождения собеседования или тонкостей поступления в зарубежный вуз.

Стоит отметить, что наша деятельность становится в Москве примером для молодежных организаций других регионов и представителей других национальностей. В прошлом году нас приглашали в Общественную палату Российской Федерации, где в резолюции круглого стола наш опыт был рекомендован к распространению на территории всей Российской Федерации.

— Что сегодня представляет собой башкирская молодежь в твоем понимании? Какие вызовы и угрозы стоят перед ней?

— В моем видении башкирская молодежь разнородна. В подтверждение этого говорит большое количество башкирских молодежных организаций. Если проводить какую-либо классификацию, то можно выделить молодежные организации сугубо национального толка и организационно-молодежные.

К сугубо национальным организациям можно отнести Союз башкирской молодежи, «Баш?орт» и «К?к б?ре», т.е. организации, консолидирующим фактором в которых является этнополитический признак. К организационно-молодежным относятся все остальные, среди которых культурные, земляческие и прочие организации, такие как Башкирская открытая лига КВН, движение башкирской бардовской песни «?ош Юлы», Ассоциация молодежных землячеств РБ, Ассоциация студентов и аспирантов Башкортостана в Москве и Санкт-Петербурге, Башкирская молодежная ассоциация «Аманат» и др., деятельность которых направлена на развитие молодежи в культурных, спортивных и иных сферах.

Если брать в целом молодежь, без привязки к организациям, то сегодня выделяется башкирская молодежь светская и религиозная. При этом последняя состоит из широкого спектра от просто верующих до сторонников того или иного религиозного движения.

С одной стороны, разнородность организаций башкирской молодежи — это хорошо: каждый находит то, что ему близко. С другой, учитывая импульсивность молодежи — это плохо: вместо того, чтобы заниматься благими делами, молодежь начинает «воевать» открыто или скрытно друг с другом из-за различного взгляда на одни и те же вопросы. К примеру, сугубо национальные организации начинают критиковать представителей организационно-молодежных объединений за якобы их недостаточную национальную идентичность и т.д.

И, как бы противоречиво не звучало, но источником угроз и вызовов для башкирской молодежи сегодня является сама башкирская молодежь. В межнациональной тематике нужно быть максимально аккуратным, не поддаваться эмоциям. Здесь существует угроза националистического и религиозного экстремизма, и как крайность — остаться во власти мифов прошлого.

В моем понимании, сегодня башкирской молодежи, как локомотиву башкирского национального движения, необходимо выработать идеологические концепты, которые способствовали бы гармоничному развитию всех и сохранению каждого в отдельности.
Важно помнить цель — развитие народа, строить будущее народа, нести ответственность за это будущее сегодня. Народ — не аморфное понятие, народ — это каждый из нас в отдельности, наши близкие, родственники и наши соседи.

Важно также учитывать эпоху, в которой мы живем, искать и находить ответы на вызовы времени. Можно вечно жить во власти прошлого, во власти мифов прошлого, но будущего на этом не построить. Все мы восторгаемся нашими великими деятелями начала XX века — Заки Валиди, Муллаяном Халиковым, Шарифом Манатовым и др. Нужно перестать быть начетчиками и говорить попусту об их деятельности, нужно учиться у них! Они применительно к своей эпохе и к вызовам своего времени предлагали наиболее прогрессивные идеи.

И тема автономии и российского федерализма, и отказ от совершенно враждебного проекта территориальной автономии «Идель-Урал» и многое другое, и это были своевременные ответы на вызовы их времени для защиты и развития башкирского народа! Эстафета передана нам, молодым. Важно разобраться и понять вызовы сегодняшнего дня и дать на них ответы.

В рамках деятельности нашей Ассоциации мы предлагаем взять на вооружение идеологический концепт Просвещения. У башкирского народа должен быть культ знаний. И вместо недостойных поговорок «У?ып мулла булма??ы?» («Учась, муллой не станешь») в башкирских деревнях в каждом доме должны говорить: «?ыйыры?ды ?ат, ?мм? бала?ды МДУ-ла у?ытып сы?ар!» («Корову продай, но выучи дитя в МГУ»). У башкирского народа должны появиться традиции учености и просвещения. Просвещение — это универсальная ценность для сохранения и развития нашего народа. Ибо мы живем в эпоху знаний и информации.

— Раз затронул тему религиозности башкирской молодежи, расскажи про свое отношение к теме возрождения Ислама в среде нашего народа.

— К возрождению Ислама в башкирском обществе отношусь положительно. Ислам — религия мира и добра, самая молодая среди мировых религий. Ислам учит жить мирской жизнью, в добрых делах и в согласии с религиозными предписаниями. Однако стоит понимать, что не всякая вещь под внешней оболочкой Ислама является таковой. Под возрождением Ислама нам зачастую подают какие-либо движения, имеющие своей целью влиять на умы нашей молодежи, но не имеющие ничего общего с Исламом. Наше общество слишком долго было нерелигиозным, и иммунитета к сомнительным вещам у нас нет.

В суре «Аль-Исра» есть аят, в котором говорится: «Коран ведет людей наиболее прямым путем и возвещает верующим, которые вершат добрые деяния, весть о том, что им уготована великая награда». Этот прямой путь в Коране называется «сиратуль-мустаким» и Священная книга призывает людей следовать этим путем. По мнению мусульманских ученых, «сиратуль мустаким» — это дорога знаний. Коран уделяет первостепенное значение понятиям разума и передачи знаний. Целью разума является счастье, физическое и духовное здоровье и удовлетворенность человека.

Религия обеспечивает сохранение в обществе таких нравственных норм, которые даруют человеку счастье и способствуют развитию духовности. При этом, как отмечают мусульманские ученые, его сила проявляется только в материальном мире, так как разум не может преодолеть границ видимого и осязаемого. Поэтому, если в вопросах, связанных с Аллахом и верой, разум не сверяется с верой, то он уже не контролируется божественным образом и впадает в заблуждение, так же, как и если вера не согласуется с разумом. Этот аят и точка зрения ученых на «прямой путь» указывают, чтобы при нашей религиозности мы всегда действовали согласованно с нашим разумом, все принимали осмысленно и не давали себя обмануть.

Не раз мне приходилось говорить это и «поднимать волну» против себя, но в данном вопросе имею принципиальную позицию и повторю ее снова. Для самых лучших из нас, успешных и старательных представителей башкирской молодежи, тех, кого по праву можно назвать нашей элитой, перспективной молодежью — является опасной секта турецкого происхождения «Хизмет» или, как их еще называют, «Нурджулар».

Большинству молодежи они известны как приглашающие жить на мужские или женские квартиры. Отмечу, что данная секта распространена во многих странах мира, в России ее деятельность преимущественно направлена на тюркоязычные народы.

Поясню, почему эта организация является сектой и почему она опасна. Ученые-сектоведы выделяют несколько признаков тоталитарных сект, которые стараются полностью подчинить вашу волю и сознание. Основным признаком является наличие так называемого «эзотерического разрыва». То есть, когда человека вербуют в секту, он не знает истинного содержания и конечного результата.

К примеру, если в традиционных религиях человек решил уйти в монастырь, то он сознательно идет на это, зная, что будут строгие правила, он будет во многом ограничен. В случае секты мы видим ложь — человеку обещается одно, а на деле получается совсем другое.

В «Хизмете», когда человека вербуют, показывают ему красивую картинку — умные и хорошие ребята, не пьют, не курят, читают намаз и просто для удобства снимают вместе квартиру. Постепенно человеку предлагают переехать на квартиру, и позже он узнает, что подчинен строгим правилам — должен сообщать старшему по квартире, с кем общается и что делает, возвращаться домой до строго определенного времени, изучать труды Нурси, согласовывать со старшими в секте, на ком жениться или выйти замуж и другое, что несет в себе деструктивный результат для психики, сознания и религиозности человека.

И к вышесказанному следует добавить, что эта организация запрещена Верховным Судом России, за пропаганду или участие в деятельности «Нурджулар» Уголовным кодексом предусмотрены различные сроки лишения свободы. Наш народ небольшой, всего 1,5 млн. человек, активных и успешных среди этого количества единицы. Так стоит ли ребятам портить свою жизнь и жизни своих близких, вступая в конфликт с государством и обществом?! Идти не прямым путем в Исламе и преступным путем в государстве?!

Ислам учит соблюдать законы государства, если эти законы не противоречат Исламу. В данном случае противоречия нет. Поэтому нужно ли нам, башкирской молодежи, страдать ради непонятной турецкой секты?!

— Спасибо за столь объемный ответ. А какие планы у актива Ассоциации на будущее?

— Как уже говорил, наша Ассоциация занимается вопросом развития кадрового потенциала Республики Башкортостан. И здесь важно не только помочь молодежи поступить в столичные университеты, но и консолидировать молодежь в столице, создавать площадки для ее самореализации.

В наших планах расширяться по этим направлениям — поступления в вузы и создания площадок для реализации молодежи в мегаполисе. При этом немаловажным является сохранение самобытной башкирской культуры в Москве. Национально-культурных мероприятий у нас проводится достаточно, думаю, что в ближайшее время запустим впервые в истории Москвы курсы башкирского языка. Также в планах организация турнира по борьбе курэш среди башкирских студентов московских вузов.
Интересным, перспективным проектом, работа над которым сейчас ведется, является создание своего бизнес-клуба, где ребята могли бы получать практические знания и навыки по предпринимательству. Сейчас прорабатываем механизмы и инструменты, чтобы ребята могли на практике получать эти навыки предпринимателя.


Беседовал Айнур ДАВЛЕТБАКОВ.

ВАТАНДАШ. 2015. №3.
Комментарии (46)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Айнур
#1 Айнур Гости 3 марта 2015 00:15
"...двух основных задач:
1) продолжение работ по помощи в поступлении в вузы;
2) организация досуга и сплачивание молодежи в столице."

Дальше можно не читать. Азат, тебе явно помощь была нужна при поступлении в вуз. Продолжай работать на кого ты там работаешь. Организатор досуга в столице)
Азат
#2 Азат Гости 3 марта 2015 00:33
))) давайте конструктивнее критикуйте меня, я не против критики.
опечатка в тексте - вопрос к редакции журнала.
Айнур
#3 Айнур Гости 3 марта 2015 01:51
"-Раз затронул тему религиозности башкирской молодежи, расскажи про свое отношение к теме возрождения Ислама в среде нашего народа?
-Не раз мне ПРИХОДИЛОСЬ говорить ЭТО и «поднимать волну» против себя но в данном вопросе имею принципиальную позицию и ПОВТОРЮ ее снова.
-Спасибо за столь объемный ответ."

Конструктивная критика: Азат, ты выдаешь здесь себя как зависимого, управляемого, подневольного мальчика. Подчисти "опечатки", выдающие твою сущность. Или свою "редакцию" попроси.
Неконструктивная: ты просто клоун.
Азат
#4 Азат Гости 3 марта 2015 02:00
Айнур, все же аргументируйте свою позицию. Аргументации и конструктива у вас как не было так и нет.
К нурсистам/гюленистам/хизметчикам лично у меня бескомпромиссная борьба и неприятие, почему - объяснил в интервью.
Гирей
#5 Гирей Гости 3 марта 2015 07:24
Цитата: Айнур
Не раз мне ПРИХОДИЛОСЬ говорить ЭТО и «поднимать волну» против себя но в данном вопросе имею принципиальную позицию и ПОВТОРЮ ее снова.
-Спасибо за столь объемный ответ."
что не так?
Цитата: Айнур
Конструктивная критика: Азат, ты выдаешь здесь себя как зависимого, управляемого, подневольного мальчика. Подчисти "опечатки", выдающие твою сущность. Или свою "редакцию" попроси. Неконструктивная: ты просто клоун.
простите, уважаемый, но пока такими кривляниями без аргументов за клоуна себя выдаете Вы. Были бы доводы - иное дело. Из чего следует, что Бадранов за кого-то себя выдает, да еще подневольного и вдобавок мальчика? Каким образом опечатка выразила его сущность? Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию, иначе это просто бессильный и озлобленный анонимный троллинг и флуд.
Рам
#6 Рам Гости 3 марта 2015 09:21
"одна из самых интересных и прогрессивных организаций башкирской молодежи" - может Башкортостанской, или объединяются по национальному признаку? В таком случае:
"основная наша тема — это развитие кадрового потенциала Республики Башкортостан" -ширма.
Айнур
#7 Айнур Гости 3 марта 2015 10:00
Гирей, ни в коем случае не анонимный и вы это знаете.
Клоун - это не конструктивно, согласен, так и подписал.
Когда руководитель организации студентов начинает пропаганду: туда не ходи, сюда ходи. Эти правильные студенты, эти неправильные и опасные. Тоталитаризм и неприятие других взглядов, нетерпимость к своим же людям.
Это не дело руководителя общественной структуры. Судить о религии должны компетентные в этом люди. Вопросами общественной опасности занимаются органы. Когда нечего предъявить законопослушным людям иных взглядов, но очень хочется, выпускают таких клоунов. "По просьбам трудящихся". Помнится, Азат уже вел себя так в Уфе, писал заявы в милицию на башкир.
Азат
#8 Азат Гости 3 марта 2015 10:10
Айнур, спасибо что объяснили мне чем должен заниматься руководитель общественной организации.
Но представляется мне, что когда хизметчики/нурсисты не могут аргументировано дискутировать, то начинают поливать грязью, обзываться "клоунами", обвинять непонятно в чем (честно говоря, я не то что на башкир, но и вообще ни на кого никогда не писал заявлений в милицию).
Уважаемый, импульсивно-эмоциональный Айнур, понятия не имею кто вы, но прошу выражать свое мнение аргументировано по существу обсуждаемых вопросов.
Хотя к таким выпадам отношусь спокойно, ибо в интервью предвидел такую реакцию. Но все же призываю к рациональности и разумности, готов принять критику, но обоснованную.
Гирей
#9 Гирей Гости 3 марта 2015 10:13
Цитата: Айнур
Тоталитаризм и неприятие других взглядов, нетерпимость к своим же людям.
В чем они? В указании, что такая-то секта - деструктивна и запрещена законом?
Цитата: Айнур
Судить о религии должны компетентные в этом люди.
да. Но он и не берется.
Цитата: Айнур
Вопросами общественной опасности занимаются органы.
да. Но они вынесли свой приговор на уровне ВС РФ: "Нурджулар" запрещены.
Цитата: Айнур
Когда руководитель организации студентов начинает пропаганду: туда не ходи, сюда ходи.
как раз это естественно. Руководитель ОБЯЗАН указывать опасность, если ее видит, и обосновывать, почему.
Цитата: Айнур
Когда нечего предъявить законопослушным людям иных взглядов, но очень хочется, выпускают таких клоунов.
но автор показал, что именно им предъявляется "законопослушным людям иных взглядов". Таким образом данный Ваш довод ошибочен. А Вы не показали, в чем ошибочность его суждения.

Цитата: Айнур
Гирей, ни в коем случае не анонимный и вы это знаете.
Неужели Айнур Арсланов? no
Азат
#10 Азат Гости 3 марта 2015 10:18
Рам, готов пояснить.
Развитие кадрового потенциала РБ - в своей помощи мы ни кому не отказываем и помогаем всем в поступлении, не зависимо от национальности, веры, расы и т.д.
Но в Москве - консолидируются вокруг нас, активно демонстрирует свою региональную идентичность - именно башкирская молодежь. Татары в своем большинстве по приезду в Москву ищут идентичность с казанскими татарами, русские так вообще не имеют проблем с идентичностью в Москве и менее всех проявляют активность в общественных организациях РБ.
Айнур
#11 Айнур Гости 3 марта 2015 10:28
Ваши взгляды понятны. Время рассудит.
Салавата Юлаева тоже называли "вор и разбойник". Заки Валиди чуть ли не пособником фашизма. А вы кидаетесь словами "секта", опасные. Не дело это руководителя общественной организации студентов и аспирантов. Юриста тем более.
Извините если обидел.
Гирей
#12 Гирей Гости 3 марта 2015 10:34
Цитата: Айнур
А вы кидаетесь словами "секта", опасные
главное отличие секты от течения - способность к рациональному диалогу и сравнению. Бадранов привел доводы, согласно которым считает секту сектой: "когда человека вербуют в секту, он не знает истинного содержания и конечного результата. К примеру, если в традиционных религиях человек решил уйти в монастырь, то он сознательно идет на это, зная, что будут строгие правила, он будет во многом ограничен. В случае секты мы видим ложь — человеку обещается одно, а на деле получается совсем другое. В «Хизмете», когда человека вербуют, показывают ему красивую картинку — умные и хорошие ребята, не пьют, не курят, читают намаз и просто для удобства снимают вместе квартиру. Постепенно человеку предлагают переехать на квартиру, и позже он узнает, что подчинен строгим правилам — должен сообщать старшему по квартире, с кем общается и что делает, возвращаться домой до строго определенного времени, изучать труды Нурси, согласовывать со старшими в секте, на ком жениться или выйти замуж и другое, что несет в себе деструктивный результат для психики, сознания и религиозности человека. И к вышесказанному следует добавить, что эта организация запрещена Верховным Судом России, за пропаганду или участие в деятельности «Нурджулар» Уголовным кодексом предусмотрены различные сроки лишения свободы." Вы можете довод опрповергнуть? Не сравнивая себя с Салаватом и Валиди.
Айнур
#13 Айнур Гости 3 марта 2015 10:45
Довод? Вы говорите, Васю запретили. Саня на него похож, тоже славянин. Опасен. Вот и все доводы юриста-аспиранта. Дальше продолжать, аналитики?
Гирей
#14 Гирей Гости 3 марта 2015 10:56
Цитата: Айнур
Вы говорите, Васю запретили. Саня на него похож, тоже славянин. Опасен.
не так. Известен пирамидами и прчими МММ некий Вася. Его запретили. Всем поведением, понятиями и т.д. на него похож Саня. Опасен.
Цитата: Айнур
Дальше продолжать, аналитики?
желательно, уважаемый Айнур. Как там насчет регламентации жизни и «эзотерического разрыва»?
Я ничего, я просто хочу разобраться в Вашем споре.
Айнур
#15 Айнур Гости 3 марта 2015 11:12
Желает регламентировать как раз таки Азат. "Эй гражданина ты туда не ходи-ты сюда ходи, а то в снег башка попадет совсем мертвый будешь!"
Насчет волнующей Азата регламентации жизни. Ты женись, попробуй регламентируй жизнь молодой жены. Жизнь огорчит тебя. А молодых и умных студентов в Москве и родители под присмотром не смогут регламентировать. Свободные они.
Когда что-то непонятно, можно назвать это эзотерикой, объявить сектой.
Гирей
#16 Гирей Гости 3 марта 2015 11:19
Цитата: Айнур
Когда что-то непонятно, можно назвать это эзотерикой, объявить сектой.
но Азат нигде не говорит, что ему непонятно. Ему как раз понятно.
Цитата: Айнур
"Эй гражданина ты туда не ходи-ты сюда ходи, а то в снег башка попадет совсем мертвый будешь!"
так это обязанность ответственного человека вообще-то. Предупредить. А то пусть ходит, у нас свобода, правда? и на красный свет пусть бегает, за всеми не уследишь. Но Азат, мне почему-то кажется, не входит в институт "воспитателей", опекающих личную жизнь студента. Или он тоже в Хизмете?
Цитата: Айнур
Ты женись, попробуй регламентируй жизнь молодой жены.
он, насколько знаю, женат. А я давно женат. smile Вот зачем приводить откровенно ложные примеры, ведь они дискредитируют Вашу позицию? Во-первых, любой муж в различной (от мужа и воспитания зависит) степени регламентирует поведение молодой жены. Иначе это не семья. Во-вторых, это родители из Уфы или Аскарово детей в Москве регламентировать не могут. А секта еще как может! Или Вы отрицаете существование сект? Свобода же, чо.
Азат
#17 Азат Гости 3 марта 2015 11:30
Айнур, я женат уже почти два года. Супружеская жизнь с молодой женой меня к счастью не огорчает.

Про жесткую регламентацию на квартирах и методологию сект вам хорошо должно быть известно. Не так давно оппонировал и встречался со мной один из нурсистских кураторов за башкирскими студентами в Москве, на мой вопрос почему в Хизмете сектантская методология - он ответил, что других методов просто не существует.

Если по существу заданных вопросов нечего ответить, то и не стоит вступать в спор. Ваше словоблудие ни к чему не приведет, борьба сектантам объявлена непримиримая.
Айнур
#18 Айнур Гости 3 марта 2015 11:37
Ваши взгляды понятны.
Студенты и аспиранты - самые свободные люди во всем мире. У нас по старой привычке их надо "курировать", выправлять. Если непонятные какие-то, не ваших взглядов - объявить стилягами, хиппи или там сектой. Чем Азат и занимается, работает, вправляет мозги)
Юриспруденцией здесь и не пахнет. Ответь, Азат, как юрист раз ты темой занимаешься. Зарегистрирована ли организация условно Саня, запрещена ли она? Или запретили Васю, Саня такой же блондин, значит опасный, надо запретить.

Гирей
#19 Гирей Гости 3 марта 2015 11:45
Уважаемый Айнур, давайте без ложных аналогий: Ваня, Маня. Речь о Хизмете и Нурджулар? Вот о них и ведите, ок? Но это с Азатом Бадрановым.
Мне же Вы не ответили на некоторые вопросы:
1. признаете ли Вы существование сект?
2. нужно ли ограждать от них людей?
3. регламентируется ли жизнь студентов в Хизмете? вообще, есть ли что возразить по существу на объяснение Азата, что именно ему в Хизмете не нравится?
Айнур
#20 Айнур Гости 3 марта 2015 12:12
Почему Саня? Потому-что в реестрах Минюста нет так называемого Хизмета, ни других вариаций названий. В списке запрещенных тоже нет.
Логика Азата: Нурджулар запрещена, по мнению юриста-общественника Азата, Саня на него похож и должна быть запрещена или он уже ее запретил, объявил их сектантами. Юриспруденция здесь и рядом не валялась. Сплошные домыслы и ОБС.
Азату может сколько угодно не нравиться Саня, но объявить публично его сектантом на основе домыслов и предположений не может. Как юрист не может. Пусть даст ссылку на документ, решение суда, что Саня - запрещенная сектантская организация (подчеркну для не юристов, не Вася, а именно Саня) и не будет нужды в его пропаганде.


Гирей, по твоим вопросам:
1) секты есть, заниматься этим должны и занимаются компетентные органы, суд а не мы с вами.
2) "ограждать" соответственно тоже.
3) не компетентен. Как юрист могу сказать, если есть потерпевшие от "регламентации", "эзотерического разрыва", есть государственные органы, которые их от этого могут оградить. Все остальное - одна бабка сказала.
Гирей
#21 Гирей Гости 3 марта 2015 12:49
Цитата: Айнур
1) секты есть
отлично.
Цитата: Айнур
заниматься этим должны и занимаются компетентные органы, суд а не мы с вами.
а профилактика? Это все равно, что сказать: наркомания есть, но предупреждать о ней общественники не должны: школьник должен делать свободный выбор, а потом, если что, займутся органы.
Цитата: Айнур
3) не компетентен.
тогда какие претензии Бадранову? он привел доводы, Вы некомпетентны их опровергнуть.
Цитата: Айнур
Как юрист могу сказать, если есть потерпевшие от "регламентации", "эзотерического разрыва", есть государственные органы, которые их от этого могут оградить. Все остальное - одна бабка сказала.
это с точки зрения суда. А с точки зрения общественности сие не совсем так. Тем паче неясно, почему нельзя указывать, что Нурджулар запрещены законом и призывать не вестись на секты. подобные Нурджулар. А вот дальше уже, действительно. начинается зона свободного выбора человека и ответственности за свой выбор, в том числе перед судом и законом, самими, как известно, гуманными в мире.
Айнур
#22 Айнур Гости 3 марта 2015 13:01
Думаю, дискутировали достаточно для выводов у людей думающих, а не придумывающих. Доверяющих фактам, а не ведущихся на пропаганду кураторов молодежи. Были бы факты (правонарушения, потерпевшие, решения судов), не было бы нужды в пропаганде.
Гирей
#23 Гирей Гости 3 марта 2015 13:21
Цитата: Айнур
Думаю, дискутировали достаточно для выводов у людей думающих, а не придумывающих. Доверяющих фактам, а не ведущихся на пропаганду кураторов молодежи
совершенно согласен! Предупредить о кураторах общественник обязан. Запретить их - вне его компетенции.

Если он неправ - надо его обязательно опровергнуть, доказать, что никаких кураторов в Хизмете нет.
Я в этом вопросе слабо комепетентен, поэтому к автору претензий не имею. Вы имеете, но также признали, что в этом вопросе некомпетентны. Значит, остается ждать, кто опровергнет автора.
Айнур
#24 Айнур Гости 3 марта 2015 13:30
Дискуссия окончена молчанием пропагандиста Азата на предложение привести факты (признание государством запрещенной секты Х., пострадавшие, решения государства).


Гирей
#25 Гирей Гости 3 марта 2015 13:35
Цитата: Айнур
Дискуссия окончена молчанием пропагандиста Азата на предложение привести факты (признание государством запрещенной секты Х., пострадавшие, решения государства).
дискуссия окончена как бессмысленная очередной попыткой уважаемого Айнура подменить тезис. Ибо Азат нигде не доказывал
Цитата: Айнур
признание государством запрещенной секты Х., пострадавшие, решения государства
Он доказывал религиоведческий тезис, что Хизмет - секта. Не уверен, так ли это, но Вы ни разу это суждение не опровергли, честно признав под конец, что некомпетентны. Ну и новой попыткой заменить далили (доводы) эмоциями, вывести оппонента из себя ("пропагандист!", ага).
Айнур
#26 Айнур Гости 3 марта 2015 13:49
Гирей, в мире нормальных людей обвинителю предлагают привести факты, что и было мной сделано. Интервью прочитайте, он говорит что Х. запрещенная, опасная секта. Информация на сайте Минюста и говорящее молчание юриста Азата доказывает несостоятельность этих домыслов. Все остальное голословные обвинения и пропаганда, которые появляются когда предъявить нечего (Васю признали опасным, но Азату не нравится Саня, он считает, что они похожи, значит Саня тоже опасный)
Азат
#27 Азат Гости 3 марта 2015 13:59
Уважаемый Айнур!

Вы пытаетесь привести слабый аргумент. Что дескать запрещены Нурджулар, а не Хизмет. И что якобы это две разные организации.

В качестве ликбеза (хотя уверен что вы то как раз в курсе), - когда запрещали эту турецкую секту под названием Нурджулар, тогда не было (или не было широко распространено) самоназвание секты - Хизмет. Поэтому собственно и сложилась такая коллизия, на которой адвокаты секты вроде вас пытаются сыграть.

Но! В турецкой и англоязычной литературе (в научных и публицистических текстах) об этом говорится открыто - что движение Гюлена основано на нурсизме, и называется Хизмет, а также в постсоветских странах их называют Нурджулар (хотя Нурджулар состоит из множества самостоятельных движений, среди которых Хизмет занимает особое место).

По поводу решений судов, задержаний и арестов.
В отличие от вас я не хочу и не желаю чтобы в отношении башкирской молодежи (и какой либо вообще) производились все эти следственно-оперативные, судебные действия и акты.
Мы то с вами как юристы понимаем, что если есть решение Верховного суда РФ о Нурджулар, то рано или поздно мы увидим его в действии. Государство просто так ничего не принимает и не запрещает.
Только в отличии от вас, я не желаю чтобы ребята ломали себе судьбу ради одиозной турецкой секты. И одиозной прежде всего с точки зрения Ислама.
А дискуссия с вами действительно не имеет смысла, т.к. дискутировать вы не способны (что собственно вы и продемонстрировали своими эмоциональными комментариями), в силу приверженности к секте.
Секты тем и опасны что тотально контролируют разум и не оставляют своим адептам возможности для логических умозаключений.
Айнур
#28 Айнур Гости 3 марта 2015 14:06
Мои предположения подтвердились. Предъявить нечего, но очень хочется, фактов (правонарушений, потерпевших, решений) нет, выпускают на сцену клоуна, пропагандиста.

Готовят так сказать почву. Азат уже в курсе всей операции. Его пользуют как клоуна, а он видите ли не хочет никому вреда.
Азат
#29 Азат Гости 3 марта 2015 14:13
Айнур!
Сам то чем как не пропагандой Хизмета занимаешься? И прошу воздержаться от оскорблений.
Чтоб ты знал: я лет 5 активно выражаю свою позицию по Нурджулар/Хизмету.
Каждый год при проведении профориентации и при собрании первокурсников я даю краткий ликбез про Нурджулар/Хизмет.
Мне безразлично мнение адептов секты, но все же вы называете себя мусульманами, а для муслима должны быть веские аргументы в том чтобы обвинить человека в неискренности.
Айнур
#30 Айнур Гости 3 марта 2015 14:23
Ну вот пропагандист детектед. На основании зарубежной публицистики он сам принимает решение об опасности того что ему лично не нравится. Кто предлагает ему обосновать свои умозаключения, называет адвокатом секты. Проще некуда. Факты в студию, обвиняющий в серьезных вещах людей юрист-аспирант! Или ты балабол, клоун и пропагандист на службе.
1 2
ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ
ПРОСВЕЩЕНИЕ КАК СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ БАШКИРСКОЙ МОЛОДЕЖИ В Москве анонсируется научно-практическая конференция "Башкиры в Гражданской войне", посвященная памяти
Резолюция участников круглого стола в Институте востоковедения РАН
Институт востоковедения РАН: «проект «История башкирских родов» - это первое столь масштабное научное исследование по башкирскому этносу за последние несколько
Роль институтов гражданского общества в реализации образовательной политики в Российской Федерации
Роль институтов гражданского общества в реализации образовательной политики в Российской Федерации Сегодня образовательная политика в Российской Федерации относительно
Две встречи С.Г.Кара-Мурзы
Две встречи С.Г.Кара-Мурзы По сообщению ИА «Башинформ»: "В Москве, в конференц-зале Полномочного представительства Башкортостана при Президенте РФ, прошла встреча
На пути к знаниям – в борьбе за место под Солнцем
На пути к знаниям – в борьбе за место под Солнцем В 2010 году в Москве и Санкт-Петербурге заявила о себе новая общественная организация представляющая интересы
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса