В Хайбуллинском районе прошел III башкирский рок-фестиваль «Великая степь»
31.08.2014 3 485 33 root

В Хайбуллинском районе прошел III башкирский рок-фестиваль «Великая степь»

Культура
В закладки

В ХАЙБУЛЛИНСКОМ РАЙОНЕ ПРОШЕЛ III БАШКИРСКИЙ РОК-ФЕСТИВАЛЬ «ВЕЛИКАЯ СТЕПЬ»


23 августа 2014 г. в селе Акьяр Хайбуллинского района прошел III Открытый республиканский башкирский рок-фестиваль «Великая степь». Впервые он был организован в 2011 г. в рамках празднования 20-летия первой башкирской рок-группы «Рух». Идея проведения молодежного фестиваля на хайбуллинской земле возникла не случайно, поскольку именно здесь, еще в далекие 90-е годы, возникло множество башкирских команд, в том числе и такие легендарные группы как «Дервиш-хан», «Рух»; «Майдан», «Йома» и др. Можно сказать, что именно в Хайбуллах в то время были заложены традиции и основы современного башкирского рока.

В отличие от предыдущих фестивалей, данное мероприятие было на этот раз хорошо анонсировано в республике. К примеру, оказана необходимая информационная поддержка со стороны телеканала «Курай». Была на достаточно высоком уровне проведена и организационная работа, что крайне важно учитывая, что фестивали такого масштаба требуют больших финансовых затрат, решения вопросов организационного характера и т.д. Несмотря на то, что изначально было принято решение проводить его раз в два года (предыдущий фестиваль прошел в 2013 г.), его устроители решили перенести мероприятие на этот год, вероятнее всего в связи с грядущими выборами президента Республики Башкортостан. Что само по себе не хорошо и не плохо. Кроме того, благодаря этому факту были подключены республиканские ведомства, куплена в Москве дорогостоящая звуковая аппаратура (до этого ее приходилось возить из Уфы или г. Орска).

Статус фестиваля был поднят и присутствием на нем высоких гостей. В честности, официальными гостями праздника стали: заместитель председателя Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан Юмабика Ильясова, заместитель Министра культуры Республики Башкортостан Лилия Каширина, заместитель руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Марат Газизов, депутат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, генеральный директор ЗАО «Бурибаевскйи ГОК» Рустам Аблаев, представители Центра народного творчества главы, главный редактор журнала «Ватандаш» Азамат Юлдашбаев, руководитель музыкального канала «Курай ТВ» Айгуль Ахмадеева, заместители глав и начальники отделов культуры администраций районов Зауралья, Гайского района Оренбургской области.

Фестиваль, проходивший на просторах хайбуллинской степи, начался с торжественного поднятия флага рок-фестиваля «Великая степь». Эта честь была предоставлена «ветерану» башкирского рока, основателю гр. «Рух» Иреку Атанову, а также лидерам молодых команд, приехавших на концерт – Нурлану Кажиеву из Казахстана («Жастар»), Л. Сайфетдинову из гр. «Бэйембэт» (Кугарчинский р-н) и Т. Ямалову из гр. «Нектория» (Абзелиловский р-н).

Участников и гостей фестиваля тепло приветствовал глава Администрации района Р.Х. Ибрагимов. В своем выступлении он отметил, что подобные мероприятия способствуют появлению новых традиций и укреплению культурных связей. Затем с приветственным словом обратились к участникам мероприятия и другие официальные лица (перечисленные выше). По результатам республиканского конкурса лучшим муниципальным учреждением культуры были розданы сертификаты на 100 тыс. рублей. Несмотря на то, что без торжественной части трудно обойтись на мероприятиях такого рода, на мой взгляд, с «официозом» на этот раз был явный перебор.

Фестиваль начался около 6 часов вечера, но, несмотря на столь ранний час, программа его оказалось крайне насыщенной. Было видно, что организаторы мероприятия сделали все, чтобы он прошел на достойном уровне. С точки зрения организации, логистики, ведения концерта и размаха, фестиваль, безусловно, сделал качественный скачок вперед и выгодно отличался от предыдущих.

Фактически он стал грандиозным республиканским Сабантуем и имел много зрелищных и захватывающих программ. Именно поэтому шоу парашютистов и байкеров, массовые флешмобы молодежи из 130 человек, огневое представление и т.д., собственно говоря, и стали самыми яркими моментами фестиваля. Между этими программами выступали различные команды и отдельные исполнители, в основном этно-фольклорного плана (то есть с народными инструментами и в национальных одеждах), что особенно пришлось по душе пожилым женщинам и жителям из близлежащих деревень.

В разгар мероприятия состоялось огненное акробатическое экстремальное шоу коллектива из г. Орск. Фестиваль украсили байкеры из мотоклуба «FENRIR MG» г. Гай Оренбурской области и г. Баймак. По официальным данным за день мероприятие посетило более 5 тыс. человек.

Лишь после того как были проведены все шоу и закатилось солнце собственно говоря и началось нечто похожее на настоящий рок-фестиваль. То есть с выступлением новых и старых рок-групп, с особой, присущей только рок концертам, атмосферой. Однако некачественный звук и слабая работа звукооператора, который никак не мог разобраться с каналами и шнурами, оставили тяжелый осадок. В целом стоит отметить, что на мероприятиях такого формата проблема звукового оформления всегда должна быть на первом месте, поскольку если на «живом» концерте нет хорошего звука – то значит, удовольствия будут лишены не только зрители, но и сами музыканты. И особой разницы от того кто выступает - профессионалы или начинающие, не будет, ибо все прозвучат плохо. Впрочем, это проблема не только региональных, но и уфимских (башкирских) фестивалей и концертов.

Наконец мероприятие под названием «рок-фестиваль» завершилось веселой дискотекой и выступлением популярного ди-джея, во время которого состоялся фейерверк. Что, честно говоря, и глубоко символично, и смешно одновременно…

Как написали некоторые СМИ - «по итогам фестиваля участники были награждены дипломами и памятными призами в виде фирменной статуэтки фестиваля, изготовленной из стекла».

Говоря о прошедшем культурном событии, хотелось бы несколько слов сказать об участниках рок-концерта, то есть тех ради кого изначально и задумывалось это мероприятие. В фестивале приняли участие 84 рок-музыканта. А точнее 15 команд и 10 солистов из трех городов: Уфы, Сибая, Баймака и 5 районов республики: Абзелиловского, Бурзянского, Зианчуринского, Кугарчинского, Хайбуллинского, а также участники из регионов: Республики Казахстан и Оренбургской области.

В том числе: «Рух», «Глинтвейн», «Актамыр» из Акъяра, «Буреляр», «Аргымак» из Уфы, «Вечер» из Сибая, «Уралтау» из Зианчуринского района, «Бейембет» из Кугарчинского района, «Путь к своим» из Бурзянского района, «Нектория» из Абзелиловского района, гости из Республики Казахстан - группа «Жастарс» и др.

Особо хочется выделить слаженное выступление группы «Акъяр», а также «Индивид» состоящей из одних девушек.

Говоря о содержательной стороне творчества нынешних башкирских молодежных рок-групп, хотелось бы отметить следующее. В настоящий момент большинство из них условно можно поделить на три большие группы. К первой относятся те, кто занимается либо откровенным подражанием, либо перепеванием чужих хитов.

Вторую группу составляют команды в песнях которых есть хоть какой-то элемент живого творчества. Стоит ли говорить о том, что между ними лежит огромная пропасть. Поскольку если первые, являясь лишь необходимым фоном, абсолютно бесперспективны с точки зрения развития башкирской рок-субкультуры, то вторые – содержат в себе определённую потенцию, а значит - именно из них в будущем могут появиться такие группы как скажем, «Дервиш-хан» или «Рух». Соответственно нужно всеми силами поддерживать именно эту линию, в том числе создавая для них необходимые культурные площадки. И пусть сегодня многие из них только на начале пути, и их творчество вызывает у многих наблюдателей со стороны насмешки и скепсис. Тем не менее, пожелаем им от всей души удачи на этом тернистом пути, поскольку найти свой «голос», свой путь – главная их задача. Как говорил А.Чехов: «Соврал, ошибся, так пусть и ошибка будет только твоя!» Ради этого и проводятся такие фестивали.

Особую нишу среди башкирских команд занимает этно-рок. Этно-рок - это стилизация и переложение народной музыки на современный лад с использованием национальных инструментов. Несмотря на то, что он сильно отличается и по характеру и по типу творчества от современного «классического» рока, тем не менее, в плане молодежной субкультуры он близок именно к рок-музыке, поскольку требует большой инструментальной подготовки. У нас в республике, к примеру, сегодня на высоком профессиональном уровне этим занимаются: группа Роберта Юлдашева «Курайсы» и «Аргымак»

Соответственно, если и выводить фестиваль на международный уровень (данная идея сегодня активно обсуждается), то это можно сделать только в формате этно-рока, то есть организовать его для молодежи тюркоязычных стран и народов. Как аналог действующего конкурса «Урал моно», который, кстати говоря, был вначале именно рок-фестивалем.

В любом случае нужны какие-то действия в этом направлении, поскольку само башкирское общество хоть и медленно, но все же движется от аграрного к городскому типу общества, а значит, развитие субкультур постепенно должно выйти на первый план, органично сосуществуя с высокой, народной и эстрадной искусствами.

Для депрессивного башкирского Зауралья в целом и Хайбуллинского района в частности, проведение мероприятий такого рода имеет и узко прикладное значение, поскольку в социокультурном плане рок явление Модерна, современности. И то, что он в свое время возник в типично аграрном районе, в недрах башкирского традиционализма (я говорю, прежде всего, о творчестве гр. «Дервиш» и «Рух»), само по себе наводит на определенные размышления. Возникновение в конце 90-х годов, в высшей степени современной и оригинальной рок-субкультуры говорит о том, что значение и глубина проникновения советского Модерна в социальную ткань башкирского общества явно недооценивается. В других национальных республиках бывшего СССР в то время также возникло много музыкальных движений, однако они развивались в рамках преимущественно этно-рока. Башкирский же рок 90-х годов явление хоть и близкое пост-фольклору тем не менее явление достаточного развитое в культурном смысле, и планка его высока.

Соответственно, его нужно поддерживать, именно как элемент Модерна, чтобы хоть как-то ослабить постоянно растущее давление архаики в башкирском Зауралье. Общество в культурном плане может как идти вперед, так и резко, как это произошло там после распада советской системы, откатываться назад.

Сегодня становится ясно, что первая волна башкирского рока, «романтического» рока 90-х годов, находится уже на исходе. Она внутренне и человечески исчерпала себя. Постепенно носители традиций того периода уходят в тень под неумолимым течением времени. Еще немного и от них уже ничего не останется кроме песен и светлой памяти. Кто идет им взамен? Вторая волна только набирает слабые обороты и, в настоящий момент, к сожалению, назвать особо некого. Разве что «Буреляр» или гр. «Евразия»… И все же хочется надеяться, что новое поколение найдет свой голос, и у нас со временем вновь возникнет много талантливых и оригинальных башкирских рок-групп.


А.Буранчин, специально для сайта "РБ - XXI век"
Комментарии (33)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
корт
#1 корт Гости 31 августа 2014 20:16
Надеюсь, количество и "качество" исполнителей традиционных башкирских мелодий и песен не уменьшается?
А с г-ном А.Буранчиным начнём дискуссию по поводу значения рок-музыки в повышении культурного уровня башкирского народа по - новой? wink
Уважаемая редакция сего сайта. Иногда лучше промолчать, чем всякую глупость печатать. Рок-культура - это элементы традиционной культуры? Или где.
Гирей
#2 Гирей Гости 31 августа 2014 20:39
Цитата: корт
Рок-культура - это элементы традиционной культуры? Или где.
как - где? В Башкортостане. Элементы традиционной городской культуры конца XX-XXI вв.
корт
#3 корт Гости 1 сентября 2014 03:38
Цитата: Гирей
Элементы традиционной городской культуры конца XX-XXI вв.

маленькая поправочка - "Элементы деградационной городской культуры конца XX-XXI вв".
Нейтрал
#4 Нейтрал Гости 1 сентября 2014 05:35
Товарищ Гирей, что за манера у Вас: все у Вас традиционное. Оставьте хоть рок нам, постмодернистам. А Вы пропагандируйте курай и кубыз, самые ни на что традиционные.
А вообще-то, хорошее пропагандистское мероприятие для укрепления неразрывного блока Хамитова и башкирского народа перед выборами :))
Гирей
#5 Гирей Гости 1 сентября 2014 07:23
Цитата: Нейтрал
Товарищ Гирей, что за манера у Вас: все у Вас традиционное. Оставьте хоть рок нам, постмодернистам. А Вы пропагандируйте курай и кубыз, самые ни на что традиционные.
одно другому не мешает smile . Рок - понятие широкое. А потому есть и явление Модерна, и - поскольку Модерн давно укоренен в башкирской (и в еще большей степени - русской) традиции, - явление Традиции, и Постмодерна.
Цитата: Нейтрал
А вообще-то, хорошее пропагандистское мероприятие для укрепления неразрывного блока Хамитова и башкирского народа перед выборами :))
уже не поможет. О нем судят не по фестивалям. Да и ему самому уже по барабану, думаю, на это укрепление, народу тем более - эти выборы фактически уже прошли и интересуют только отвечающих за рисование.


Цитата: корт
маленькая поправочка - "Элементы деградационной городской культуры конца XX-XXI вв".
ок. Значит, город - явление деградации. Я. правда, такое воззрение не разделяю. я ж не Кропоткин. smile
Нейтрал
#6 Нейтрал Гости 1 сентября 2014 16:47
Да я вижу, Вы, Гирей, совсем не товарищ, а эклектик, оказывается. Я-то думал, вот традиционалисты, вот они твёрдокаменные диалектические материалисты... А Вы, оказывается, хуже всяких релятивистов и постмодернистов. так что мы все с Вами в одной лодке, оказывается...
Гирей
#7 Гирей Гости 1 сентября 2014 18:40
Цитата: Нейтрал
Да я вижу, Вы, Гирей, совсем не товарищ
кому как
Цитата: Нейтрал
а эклектик, оказывается.
не эклектика, а разумный синтез - основа любой традиции. Это из диалектики, кстати.
Цитата: Нейтрал
Я-то думал, вот традиционалисты, вот они твёрдокаменные диалектические материалисты.
вообще-то традиционализм - явление цивилизационного подхода. Хотя да, лучшим наработкам диамата он не противоречит. Но не тождественен ему, правда.
Цитата: Нейтрал
А Вы, оказывается, хуже всяких релятивистов и постмодернистов.
ой. чем? Наш дискурс может быть постмодернистским по форме и глубоко традиционалистским по содержанию! smile
Цитата: Нейтрал
так что мы все с Вами в одной лодке, оказывается.
так в одно время живем, граждане!
корт
#8 корт Гости 1 сентября 2014 20:44
Цитата: Гирей
. Значит, город - явление деградации.

Нехорошо передёргивать. Не по мужски. Пример совсем из "другой оперы".
Гирей
#9 Гирей Гости 1 сентября 2014 20:56
Цитата: корт
Пример совсем из "другой оперы".
пример именно из этой оперы и никакой другой. Элемент городской культуры налицо. Признаки, определяющие ее как "деградационную" не перечислены. Следовательно, она деградационна сама по себе. Следовательно, город есть явление деградации.

Отмечу, что сам я этого суждения не разделяю: оно просто вытекает из предложенного Вами. Я вот считаю, что все сложнее, но ограничился только уточнением Вашего уточнения smile .
Читатель
#10 Читатель Гости 1 сентября 2014 22:04
90-е башкирская музыкальная культура начало было подниматься, почуяв ветер свободы. Но рахимство все убило.
Депрессивное Зауралье, где в основном коренное население, - это оценка 20-летному Рахимовскому предательскому и воровскому правлению, откуда сам он вышел. Сейчас его дело продолжает незаменимый его же министр.
корт
#11 корт Гости 2 сентября 2014 04:04
Цитата: Читатель
90-е башкирская музыкальная культура начало было подниматься, почуяв ветер свободы.

Какой "свободы", свободы от чего и для чего. Опять эти перестроечные мемы, никакая катастройка нас ничему не учат! bully

Цитата: Гирей
Признаки, определяющие ее как "деградационную" не перечислены.

Мне казалось, что они для любого думающего человека очевидны. wink
Сложность и гармоничность построения музыкальных фраз и произведений несомненно зависят от интеллектуального и культурного уровня социума. Поэтому, где Моцарт, Чайковский и др. и где негры (простите, чернокожие); где гармония и где ритм. Продолжать можно бесконечно.
Гирей
#12 Гирей Гости 2 сентября 2014 07:33
Цитата: корт
Опять эти перестроечные мемы, никакая катастройка нас ничему не учат
согласен, бесполезно. Этот узкий круг страшно далеких от народа считает перестройку очень даже романтическим явлением, их "золотым веком". Ибо выясняется, что им было плохо всегда: до РИ, при РИ, при СССР, а теперь еще и при Рахимове, ну и при Хамитове.
Цитата: корт
Мне казалось, что они для любого думающего человека очевидны.
не очевидны. И негры (о культуре которых Вы вряд ли осведомлены) тут не причем - просто исчерпание культуры, да еще городской, одной классикой - это все равно, что исчерпание поэзии Пушкиным: величественно, но неверно. Без Хлебникова, Маяковского и т.д. это представление будет, простите, ущербным. Как и без рока - нет сомнений, что он занимает иную нишу, чем классическая музыка, но ведь на это никто и не претендует. Не забудьте, что "классику" в действительности подавляющую часть времени ее господства воспринимала ничтожная количественно, хоть и значимая часть населения. Массовость же достаточно сложных текстов т.н. "русского рока" - это феномен именно городской культуры, и отнюдь нее ее деградации - обыватель нач. ХХ века их просто не понял бы, как не знал того же Чайковского - тот для элиты. Значит, это процесс усложнения, а не упрощения. Распространяться же андерграунд начал тогда же, когда и классическая музыка для масс - в СССР. Так что нет смысла "продолжать бесконечно", если неверен уже первый посыл. Иное дело, что различные тенденции во всех пластах культуры - что рассчитанных "на Чайковского" (Горбачев с женой охотно слушал классику), что рока могут свидетельствовать как о деградации, так и о прогрессе общества - нужно рассматривать каждый случай отдельно.
Ядыгар
#13 Ядыгар Гости 2 сентября 2014 11:12
Скажите, Гирей, а среди татар, может в Татарстане у вас ест единомышленники традиционалисты или близкие по духу?

Вы скатываетесь вместе со своими товарищами в постоянное брюзжание по поводу Хамитова. Не понятно чем башкир Хамитова хуже башкира Сарбаева? Признайтесь, в душе вы башкирами считаете считаете зауральских. Потому и башкирский этно-рок фестививаль у вас в Зауралье. Ругая Хамитова, признаете, что он много делает для Зауралья, например административно и финансово-организац поддержав этот башкирский рок-фестиваль в Зауралье. Отдает шизой.
Хамитов не пытается быть человеком только одной группы населения в Башкирии, как был Рахимов-башкирского Зауралья. Хотя, наибольшие преференции так и остались в РБ у башкир.

А вот у нас в Самарской области в этом году не проводили грандиозный рок-фестиваль Рок на Волгой. Может слишком большой стал-в прошлом году собрал более 700 тысяч человек-САМЫЙ большой рок-фестиваль в мире, я там тоже был, даже недалеко от сцены. Рамштайн там скандально зажигал, куча иностранных и российских команд. Почему в этом году не проводился непонятно.
А вы говорите..., вот тут взяли и отменили, а у вас правительство Хамитов поддерживает.
Гирей
#14 Гирей Гости 2 сентября 2014 17:12
Цитата: Ядыгар
Скажите, Гирей, а среди татар, может в Татарстане у вас ест единомышленники традиционалисты или близкие по духу?
пока не знаю. В РТ есть группа, хорошо контачащая с нами, но предпочел бы пока не афишировать. И мало, но мы вообще мало знаем РТ. С нацориентированными татарами в РБ диалога никакого нет, хоть и всегда были для него открыты - и быть судя по всему не может. С русскими, казахами, ногайцами находили при этом язык легко. Среди нас есть татары, но это именно не- или анти-татаристы. Причины Вы к моему удивлению сами ясно изложили в своей истории расставания с Татфорумом.
Цитата: Ядыгар
Не понятно чем башкир Хамитова хуже башкира Сарбаева?
мы не акцентируемся на нац.признаке как достоинстве политика. Хотя в быту, да, у башкир есть нехорошая черта - сомнительный башкир как только проявляет себя негативно, немедленно превращается в "татарина". Но на людей культурных эта привычка не распространяется, судим по делам. Причины положительного/отрицательного отношения к тому или иному политику в разные периоды у нас как правило аргументированно излагаются.
Цитата: Ядыгар
Признайтесь, в душе вы башкирами считаете считаете зауральских.
зачем мне признаваться в глупой выдумке татаристов?
Цитата: Ядыгар
Потому и башкирский этно-рок фестививаль у вас в Зауралье.
j,fkltnm ghtathtywbz/ а где он должен быть? Этот фестиваль там зародился, там и проводится. Это все равно, что упрекать Зилант, что он не в Актаныше.
Цитата: Ядыгар
Хамитов не пытается быть человеком только одной группы населения в Башкирии
он больше уже ничего не пытается. Всем все ясно и ему тоже.
Цитата: Ядыгар
как был Рахимов-башкирского Зауралья.
простите, но опят татаристский мем. Ерунда это. У него в окружении чаще русские и татары.
Цитата: Ядыгар
тут взяли и отменили, а у вас правительство Хамитов поддерживает.
однако. Сравнили крошечную тусовку в Хайбуллах и фестиваль на 700 тыс. Денег нет, вот и отменили.
Читатель
#15 Читатель Гости 2 сентября 2014 17:33

Цитата: корт
Цитата: Читатель
90-е башкирская музыкальная культура начало было подниматься, почуяв ветер свободы.
Какой "свободы", свободы от чего и для чего. Опять эти перестроечные мемы, никакая катастройка нас ничему не учат!

Цитата: Гирей
Цитата: корт
Опять эти перестроечные мемы, никакая катастройка нас ничему не учатсогласен, бесполезно. Этот узкий круг страшно далеких от народа считает перестройку очень даже романтическим явлением, их "золотым веком". Ибо выясняется, что им было плохо всегда: до РИ, при РИ, при СССР, а теперь еще и при Рахимове, ну и при Хамитове.

Ну да. Советская наша власть. Если бы не эта катастройка. Колбаса и сейчас бы полтора рубля.
А вот, почему это никто из 15-ти братьев домой не идут обратно ну ни в какую хоть под пулеметом.
Гирей
#16 Гирей Гости 2 сентября 2014 18:00
Цитата: Читатель
Если бы не эта катастройка. Колбаса и сейчас бы полтора рубля.
вряд ли. Времена и цены другие
Цитата: Читатель
А вот, почему это никто из 15-ти братьев домой не идут обратно ну ни в какую хоть под пулеметом.
их кто-то просит? К сожалению, насколько видно - наоборот: голосят, чтобы гостили пореже и поменьше. Хотя самые сильные из 15 уже объединились - в Евразийский Союз.
корт
#17 корт Гости 2 сентября 2014 19:17
Цитата: Гирей
так и о прогрессе общества

Действительно: Макаревичи и Шевчуки тому яркие примеры wink
Гирей
#18 Гирей Гости 2 сентября 2014 19:26
Цитата: корт
Действительно: Макаревичи и Шевчуки тому яркие примеры
вот именно
Читатель
#19 Читатель Гости 2 сентября 2014 20:20
Цитата: Гирей
самые сильные из 15 уже объединились - в Евразийский Союз

Самые сильные это как? Если считать наоборот?
По уровню ВВП на душу вроде бы прибалты повыше всех.
И притом у России пока нефть и газ. И катастрофический разрыв по уровню доходов.
Гирей
#20 Гирей Гости 2 сентября 2014 20:36
Цитата: Читатель
По уровню ВВП на душу вроде бы прибалты повыше всех.
по мощи экономики. Кому нужны эти пибалты? Я был летом в Прибалтике, и заверяю Вас - никакой ощутимой разницы в уровне жизни с РФ нет, разве что нет проблем с перемещением по ЕС, а вот в демографии и экономике - зачастую хуже (в Латвии, в Эстонии индустрию отчасти сохранили). Да причем тут нефть-газ? Они же сами собой не добываются и не перерабатываются.В Прибалтике СССР сосредоточил самые современные свои производства - и где они? кроме Эстонии, в основном не сохранили. Но это все в сторону. Про Прибалтику никто не вспоминает - это и в СССР 89 видно было что отрезанный ломоть, а их самостоятельное значение, в отличие от 3 сильнейших и Украины близко к 0. Пусть живут, в ЕС, мило и неприхотливо.
А самые сильные - повторюсь, объединились. И увидев это, еще более сильные - обвалили Украину, ибо если бы со временем к ТС и ЕАС присоединилась и она, в мире появился бы вновь новый источник силы, безусловно слабее СССР, но все же самостоятельный.
Ядыгар
#21 Ядыгар Гости 2 сентября 2014 22:26
Это мифы. ВВП на душу населения в России, странах Балтии и Казахстана примерно вровень. В Белоруси в два раза ниже. Учтите, что страны Балтии имеют доходы от транзита российских товаров и торговли с Россией. Однако, оттуда бежит молодое население, это катастрофа для прибалтийских народов, они теряют свой генофонд.

Британская газета оскорбила мигрантов из стран Балтии

http://vz.ru/news/2013/8/14/645615.html

Мигрантов из стран Балтии оскорбила опубликованная во влиятельной лондонской газетой Independent карикатура в их адрес. На ней четыре обнаженных человека помещены в пищевой алюминиевый контейнер, под которым подпись: «Рабочие мигранты. Дешевый товар. Сделано в Восточной Европе».

В углу рисунка помещены логотип крупнейшей торговой сети Великобритании Tesco и подпись «Любая литовская помощь», что является перефразированием основного рекламного лозунга «Теско» – «Любая, даже малая помощь», поясняет ИТАР-ТАСС.

С момента вступления Литвы, Латвии и Эстонии в Евросоюз мощный поток мигрантов, в первую очередь молодежи, устремился в Великобританию и другие страны Западной Европы в поисках более высокооплачиваемой работы, чем им предлагают на родине. Однако в последнее время в Великобритании нарастает недовольство местных жителей притоком дешевой рабочей силы из этого региона.

Политики активно используют эти настроения. Так, министр «теневого кабинета» по делам иммиграции лейборист Крис Брайан выступил в минувший понедельник с пространной речью, в которой заявил, что рабочие с востока Евросоюза «отбирают места у британцев». В качестве примера он привел сеть магазинов Tesco, где работают многие граждане из стран Балтии.

«Они готовы согласиться на более низкую зарплату, на худшие условия труда», – подчеркнул Брайан.

Отражением этого и стала обидная, по мнению многочисленных прибалтов, карикатура в общенациональной газете.


Гирей
Цитата: Ядыгар
Хамитов не пытается быть человеком только одной группы
населения в Башкириион больше уже ничего не пытается. Всем все ясно и ему тоже.


Обьясните, что Вы имеете в виду. Хамитов уже не считается у башкир своим, хоть и башкир? В чем же его проблема, в чем его косяки? Вроде республика экономически развивается, национальная напряженность пошла на спад. Отношения с центром улажены. Может не умеет выбить себе преференции из центра? Но и при Рахимове универсиады и прочее не валились на Башкирию. Обьективно татарский клан мощнее представлен в Москве и Хамитов в этом не виноват.
корт
#22 корт Гости 3 сентября 2014 04:22
Цитата: Гирей
вот именно

Если поведение этих "звёзд" в украинском вопросе и отношении к действиям ВВП (кстати, очень либеральным) вызывает у Вас позитив, то я совсем ничего не понимаю.
Таких деятелей, которые по привычке ищут новый "крутой поворот" с непредсказуемыми последствиями (мотивация то их понятна) нужно, на мой взгляд, воспитывать - байкот и забвение.
Гирей
#23 Гирей Гости 3 сентября 2014 07:38
Цитата: корт
Если поведение этих "звёзд" в украинском вопросе и отношении к действиям ВВП (кстати, очень либеральным) вызывает у Вас позитив, то я совсем ничего не понимаю.
оно у меня позитив не вызывает: оно прекрасно иллюстрирует мою мысль:
Цитата: Гирей
тенденции во всех пластах культуры - что рассчитанных "на Чайковского" (Горбачев с женой охотно слушал классику), что рока могут свидетельствовать как о деградации, так и о прогрессе общества - нужно рассматривать каждый случай отдельно.
Поведение названных ничем неожиданным не является: оно типичное для ушибленной перестройкой интеллигенции - вспомните, оно было мэйнстримом в 80-90е. Что кстати однозначно свидетельствует о принадлежности рока культуре, а рокеров интеллигенции - и другой у нас нет; изменилось не они, а общество - и теперь большинство встало в отношении этих либо безобразно наивных (как Шевчук, "Юра"), либо радикал-либеральных по жизни, а значит враждебных общ-ву (Макаревич) позиций на точку зрения С.Г.Кара-Мурзы и вообще традиционалистов, озвученную первым с нач. 90-х.
корт
#24 корт Гости 3 сентября 2014 18:15
Цитата: Гирей
(о культуре которых Вы вряд ли осведомлены)

А Вы ? (это по поводу негритянской культуры). А как у Вас обстоят дела с нашей (отечественной) музыкальной культурой?
Яже не о музыкальной культуре; я о музыке и музыкантах.
Гирей
#25 Гирей Гости 3 сентября 2014 19:03
Цитата: корт
А Вы ? (это по поводу негритянской культуры).

не спец, но осведомлен smile . Достаточно, чтобы не отзываться сходу пренебрежительно. Знаю даже, что есть такой негритюд smile . В любом случае джаз, рок и т.д. - это часть городской культуры 20-21 вв. Причем сложная, там есть свои элитные и низовые течения, маргиналы и т.д.
Цитата: корт
А как у Вас обстоят дела с нашей (отечественной) музыкальной культурой?
плохо. Но я не претендую, что хорошо.
Цитата: корт
Яже не о музыкальной культуре; я о музыке и музыкантах.
я тоже. Так вот, музыка и музыканты - часть музыкальной культуры. Отчасти - даже инфантильный лепет: "Я Юра, музыкант".
777777
#26 777777 Гости 3 сентября 2014 20:42
Цитата: Гирей
Отчасти - даже инфантильный лепет: "Я Юра, музыкант".

Ну да, Гирея бы на тот прием к Путину, уж он бы завернул!
А за Шевчука стыдно прямо, взял да врезал правду-матку.
Инфант, че с него возьмешь...

Чет несет нашего философа последнее время...
Гирей
#27 Гирей Гости 3 сентября 2014 20:52
Цитата: 777777
А за Шевчука стыдно прямо, взял да врезал правду-матку.
что правду - это факт. О себе: Юра я, на шестом десятке, и все Юра. Но замечу, что это никак не противоречит моему суждению, более того, подтверждает его.

И да, Корт, Вы, наверное не в курсе, но по вопросу об Украине Юра исправился. Потому и говорю, что у него посто тот наив, что хуже воровства. Примерно как у кук-бурят. А вот у Макаревича - все осознанно, четко и целенаправленно, навсегда. Это - враг. Только почему-то политота наша обнаружила это не в 90-х, а сейчас, и не на всех, дудевших тогда точно то же, что он, - разница лишь в том, что он честно продолжает дудеть то же самое.
Цитата: 777777
Чет несет нашего философа последнее время...
А шо, Шевчук еще и философ?
77777
#28 77777 Гости 3 сентября 2014 21:19
Цитата: Гирей
А шо, Шевчук еще и философ?

Да куда ему.
Гирей, все знают, что у Вас мания величия, но все же имеет свои пределы.
Инфант-Юра-музыкант когда в Грозном пел, боевые действия останавливались, а враги сидели рядом, и слушали его, раскрыв рты. Да и не на одной войне он был.
А кто-то в это время в ИГИ сидел, мозги тут всем канифолил.
Цитата: Гирей
Юра я, на шестом десятке, и все Юра

Вы Азатом Тагировичем себя вероятно в детском саду еще осознали?
Гирей
#29 Гирей Гости 3 сентября 2014 21:31
Цитата: 77777
Гирей, все знают, что у Вас мания величия, но все же имеет свои пределы.
у меня-то откуда? странно. Говорят о Шевчуке, добавляют: несет нашего философа, спрашиваю: разве ж он еще и философ (я этого за ним не замечал, хотя уфимец) - а в ответ пишете, якобы у меня мания величия. Хм, нелогично как-то. Видимо, у людей, считающих себя творческими, алогичность кажется признаком гениальности. Это неверно.
Цитата: 77777
а враги сидели рядом, и слушали его, раскрыв рты.
узнаю сову по полету, а Цюриха по перестроечной восторженности. Вы ошибаетесь, ибо Вас там не было - рты они не раскрывали. Впрочем, и меня не было, но это никак не отменяет перестроечного инфантилизма некоторой части интеллигенции, включая, увы, и Шевчука.
Цитата: 77777
Вы Азатом Тагировичем себя вероятно в детском саду еще осознали?
не понял вопроса. В смысле, осознавал ли я себя по имени и отчеству? Я, тогда - нет. Но потом стал. А Вы очевидно, считаете, что надо до 70 себя на уровне детсадика осознавать. Вот потому-то мы так скверно и живем.
Цитата: 777777
Ну да, Гирея бы на тот прием к Путину, уж он бы завернул!
зачем сразу Гирея. Был от нас на днях там товарищ, завернул слегка, так что Путину, как тот заявил, жарко стало:) http://www.putin-today.ru/archives/5280. См. на 14 минуте. smile
Ядыгар
#30 Ядыгар Гости 4 сентября 2014 01:03
Посмотрел по наводке Гирея выступление в Селигере. Что отметил на 55 мин http://www.putin-today.ru/archives/5280
Путин высказался, что он не против, чтобы и в Татарстане был президент. Так что будет два президента-в Казани и в Москве. Окончательно решение принято было по моему после украинских и крымских событий. Реальный федерализм снова стал цениться. Украина показала тупик унитаризма, к чему было стремление. А ведь еще год-полтора назад главной проблемой были "хватит кормить Кавказ", бунт в Бирюлево, а сейчас Кадыров-один из патриотичных символов в соц. сетях.
1 2
В Хайбуллинском районе прошел II башкирский рок-фестиваль «Великая степь»
В Хайбуллинском районе прошел II башкирский рок-фестиваль «Великая степь» 6 июля 2013 г. в Хайбуллинском районе прошел II Открытый Республиканский башкирский
Заместитель министра образования РБ Артур Сурин умер 1 апреля на 54-м году жизни после продолжительной болезни.
Заместитель министра образования РБ Артур Сурин умер 1 апреля на 54-м году жизни после продолжительной болезни. Артур Шайхитдинович Сурин родился 6 июня 1958 года в
В Хайбуллинском районе прошел I башкирский рок-фестиваль «Великая степь»
В Хайбуллинском районе прошел I башкирский рок-фестиваль «Великая степь» 2 июля 2011 г. в селе Акъяр Хайбуллинского района прошел первый башкирский рок-фестиваль
Концерт посвященный памяти Дима Маннана
24 апреля в городе Уфе в ДК «Нефтяник» состоялся концерт посвященный памяти легендарного исполнителя известной башкирской рок-группы «Дервиш-хан» Д.Маннана. Талантливый
Уфимская рок-группа «ИГРА» выпустила альбом «Великая степь»
1 апреля 2009 г. уфимская рок-группа «Игра» (образовалась в 1992г. в с.Акъяр) выпустила свой первый альбом под названием «Великая степь». Сборник включил в себя 14
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса