Шарахнем стандартом по образованию!
12.01.2011 3 621 15 root

Шарахнем стандартом по образованию!

Культура
В закладки
Конечно, это совпадение. Но совпадение очень знаковое.

Так получилось, что как раз после событий на Манежной площади и последующих за ними, власть, в лице "руководящей и направляющей" партии официально узаботилась о судьбах нашего российского подрастающего поколения. То есть – о школьниках, о старшеклассниках. "Единая Россия" официально озвучила то, как она хочет переделать школу.
Государственно-патриотический клуб партии накануне обсудил проекты новых образовательных стандартов, разработанных, как выяснилось, как раз ее видными членами. По мнению одного из них – генерального директора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, беда современной школы состоит в том, что она, вместо того, чтобы воспитывать подрастающее поколение, нагружает ребят знаниями (??!!). Но, слава богу, после принятия нового стандарта образования, с этим безобразием будет покончено.

Педагоги и академики от "ЕР" подготовили проект нового образовательного стандарта для старших классов школы. Проект разработан Институтом стратегических исследований образования РАО под руководством бывшего советника бывшего Мэра Москвы Любови Кезиной и генерального директора издательства "Просвещение" Александра Кондакова.
По мнению автора проекта, гендиректора издательства "Просвещение" Александра Кондакова, в последнее время школа предоставляла детям лишь знания, а не воспитание, что и привело к "побоищу на Манежной площади".

Именно поэтому Кондаков уверен, что главная цель старших классов – не знания, но, напротив, цель – воспитание сугубо правильного патриотизма. То есть, тоталитарный совковый лозунг "Знание-сила" теперь не то что неактуален, но вреден. Поэтому, согласно проекту, учебный день, начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам (каким? – об этом чуть ниже), а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и кардинальное сокращение числа предметов. Обязательными предметами для всех станут лишь четыре - физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире". ВСЁ!!!

К слову, в русле патриотичности, единороссы заявили о своей готовности "спонсировать книги и фильмы, которые идеализируют Россию и российский народ".

Вот это меня особенно задело. Так, что захотелось заорать: Не надо ничего идеализировать! Не надо! Просто прекратите гадить! Этого будет достаточно.
Заткните пивоваровых, познеров, млечиных, сванидзей и прочих подрабинеков.
Не надо распространять эти помои, пусть даже в угоду нормализации отношений с Великой Польшей и ради доступа в ВТО.

******
Поскольку, как выясняется, не все понимают, о чем, собственно, речь, объясняю: там не только про то, что наверняка и на сто процентов известно про четыре бесплатных урока в неделю и про остальные платные. Там не только про это:
1. Есть новый стандарт образования, и есть законопроект, грубо говоря, переводящий школы на самофинансирование. Согласно этому законопроекту, вводится новый тип учреждений, которые вроде как отчасти государственные, но государство не оплачивает их нужды из бюджета, а даёт им госзадания, которые как раз и оплачиваются.
2. Этот законопроект, будучи ему сделаться законом, позволяет огромнного масштаба манипуляции с образованием, которые однако будут абсолютно законны. В частности, можно переопределить понятие "среднее образование" так, что под него попадут только ОБЖ, Физкультура и еще две невнятных вещи. После этого госзадания пойдут строго на эти четыре предмета, а остальное школы будут вынуждены оплачивать из карманов родителей. И конституция при этом не будет нарушаться, поскольку в ней не содержится сведений по теме "что такое "среднее образование".
3. На более низких уровнях управления становится возможным совершенно легальное введение платы за практически любой предмет. Оное же можно организовать и на верхних уровнях.

Проекты документов висят в Интернете, формально их общественное обсуждение уже давно идет, хотя подавляющее большинство граждан об этом, как говорится, ни сном, ни духом.

А для того, чтобы начать полномасштабную работу по превращению подрастающего поколения в "стандартное" патриотически настроенное быдло, достаточно лишь визы министра Фурсенко.
******
Наконец-то с пережитками тоталитарного прошлого будет окончательно покончено и нормальное образование будут давать только детям уважаемых людей, а не всякому там быдлу. Быдло же за его деньги будут обучать различным утилитарным профессиям и способности расписаться в заявлении о приёме на работу.
После такой реформы, каждому ясно, педагоги в прежних количествах не понадобятся, поэтому не нужны будут и вузы. Хватит курсов. А то всё равно профессия учителя не востребована обществом — иначе бы у учителей были бы нормальные зарплаты, а не пять тысяч в месяц. Соответственно, после реформы всех невостребованных можно будет погнать (а то эти заразы даже за пять тысяч в сельских школах почему-то продолжают работать), на оставленную же часть их мест нанять инициативных и предприимчивых. Способных организовать наиболее востребованные уроки и заработать себе денег самостоятельно.

Говорят, в древнем Китае обучение простолюдинов грамоте было уголовно наказуемо.
При демократии это выглядит несколько иначе, но смысл тот же.

Министр Фурсенко как-то сказал на людях, что нам не нужны творцы, нам нужны потребители технологий. Так что нынешние реформы школы хорошо ложатся на те слова, сказанные ещё несколько лет тому назад.

Для тех, кто до сих пор не понимает, о чем речь - Мельникова-Печерского стоит зачесть, Горького, Гиляровского, Островского – это тем, кто желает подробней узнать, КАК скоро мы обратно будем жить в "России, которую мы потеряли".

Это ведь только в тупом тоталитарном совке злодей Сталин ввел обязательное среднее для всех (лучшее в мире) образование и с общежитиями и со стипендиями, на которые вполне можно было выжить, высшее образование. Это ведь только в злобном СССР был 7-часовой рабочий день, с планами выхода на 6-ти и даже 5-ти.
Это ведь про СССР в 1961 году американский президент Джон Кеннеди сказал: "Россия победила Америку в Космосе за школьной партой".

Это ведь только при Сталине в СССР в учебной программе были обязательные предметы – Конституция СССР и Логика. К слову, Хрущев эти предметы истребил, за что, в частности, его до сих пор обожают наши "правозащитники".

Ни от одного, подчеркиваю, ни от одного человека я не слышал, что, якобы, в тоталитарном СССР бедных советских детей мучили до полной степени изнеможения, изнуряя непосильными школьными программами, которые им были не под силу.
Брехня. Я видел, что при хорошем педагоге даже самый тупой раздолбай честно сдает математику на твердую тройку. Кстати, не так уж почетно тогда было быть раздолбаем. Наоборот, учиться и в результате этого умнеть и что-то уметь – это было интересно, почетно и увлекательно. Не всегда, конечно (физкультуру и кулаки никто не отменял), но – тенденция была именно такая. Вектор был именно такой.
Сегодня же, по моим субъективным ощущениям, школьные программы (сужу по своим обалдуям) по сравнению с моей, советской, кастрированы в разы. И не просто кастрированы – многие учебники написаны бестолково, как будто нарочно, чтобы окончательно вытравить всякое понятие логики.
Казалось бы – все, край, надо исправлять…
И тут наступает аллес капут.

В старших классах "школы будущего" (по Кондакову) останется четыре обязательных предмета. Четыре!!!!
И если кто думает, что это будут математика, физика, история, литература или другие архаичные, невостребованные в 21 веке предметы, то он серьезно заблуждается. Инновации на марше шагают с ужасающей тотальностью, выжигая все на своем пути и не оставляя ни малейших сомнений в торжестве свободы, толерантности и демократии.

Четвертым обязательным предметом является загадочный "индивидуальный проект" - в течение года ученики должны вести некую исследовательскую или проектную деятельность, а на выходе представить "продукт, востребованный обществом и обладающий выраженными потребительскими свойствами".
То есть – инновации на марше.
Ну, я могу с ходу представить несколько вариантов "продукта, востребованного обществом и обладающего выраженными потребительскими свойствами": самогонный аппарат, презерватив с подсветкой и встроенным реперским речитативом внутри… а еще неплохо под описываемые требования подпадает исследование технологии изготовления взрывчатых веществ, изготовления синтетических наркотиков, или производство порнофильмов (бизнес-эффект от последнего продукта таков, что придаст решительный толчок под зад инновациям) хотя, наверное, уважаемый академик-разработчик нового способа образования для россиян имел в виду что-то другое.
Действительно, кто его знает, что там у них, у Фурсенок и Кондаковых еще в голове?

Все остальные школьные дисциплины попадают в категорию необязательных. По замыслу разработчиков стандарта, каждый ученик должен выбрать по одному-два предмета из "блоков" (русский язык и литература, естественнонаучные дисциплины, алгебра, геометрия, информатика и т.д.). При этом выбрать можно не более 7 предметов (минимум не оговорен, то есть, даже такое, кастрированное образование у нас отныне становится не обязательным), три-четыре из которых надо изучать на "профильном" уровне, а остальные – на "базовом" или "интеграционном", то есть общеобразовательном.
Стоит заметить, что до сих пор именно базовый курс считался минимальным – ученики, стремившиеся узнать больше, шли в профильные классы, в школы с углубленным изучением ряда предметов, в гимназии и лицеи. Кондаков резко опускает планку – теперь школьники могут получить "в одном флаконе" минимальное представление обо всех естественнонаучных дисциплинах или прослушать "облегченный" курс по русской словесности или математике: "Не женитесь на курсистках, они толсты, как сосиски", "Пифагоровы штаны в обе стороны равны".

А как быть человеку, стремящемуся поступать в технический вуз? Если ему нужна и алгебра, и геометрия и информатика? А все они входят в один блок. А выбирать больше двух предметов из блока – нельзя! Ответ прост - хочешь получить целый блок в комплекте – плати.

Но это – частности. А вот идеология, лежащая в основе сего документа, доработке не поддается – ее можно либо принять, либо нет. А идеология эта состоит в том, чтобы резко сократить образовательные программы – и переориентировать школу на патриотическое и "духовно-нравственное" воспитание.

Властьпредержащие Фурсенки и Кондаковы и иже с ними решили, что им нужны тупые, необразованные "патриоты".

Они даже додумались до того, что предложили ввести "интегрированные курсы": например, объединить химию, физику и биологию в один предмет под названием "естествознание".

На это у меня лично эмоций, верней, цензурных слов, чтоб высказать, все что я думаю, уже не достает!!!

Это при кровавом тиране планировали всеобщее политехническое образование, а современному продвинутому потребителю оно только мешает. На самом деле, зачем физика менеджеру по продажам? Зачем быдлу математика – ведь она, как утверждает наш министр образования, "убивает креативность". Да, что уж тут стесняться. Родители не могут заплатить за учебу в английском пансионе? Вот тебе пять классов церковно-приходской школы, лопата и марш на рудники. Там шестидневка, семидесятичасовая рабочая неделя, а по воскресеньям, как отдых, будет тебе молитва в надувной церкви.

Но это, понятное дело, только для мальчиков.
Девочек при таком раскладе, скоро обучать вовсе не надо будет – кто пошустрее и так себе место в жизни (или на панели) найдут. Так что не бойтесь и не сомневайтесь, не пройдет и десяти лет и услышим таки "хруст французской булки" (вы поняли, о чем речь).

Раздаются возмущенные возгласы: "Слов нет, какой урод такое придумал!"

Возражу. Во первых, изначально придумал это никакой не урод, а вовсе цивилизованные европейцы.

Борман пишет Розенбергу 23 июля 1942г (Нюрнбергский документ NO-1878):

4. Ни в коем случае не следует давать местному населению более высокое образование. Если мы совершим эту промашку, мы сами породим в будущем сопротивление против нас. Поэтому, по мнению фюрера, вполне достаточно обучать ненемецкое население, в том числе так называемых украинцев, только чтению и письму.
5. Ни в коем случае мы не должны какими бы то ни было мероприятиями развивать у ненемецкого населения господского сознания! Необходимо делать ровно обратное!

Ну, у просвещенных европейцев с их стандартами образования для советских унтерменш в итоге как то не сложилось. Советские унтерменши отчего-то им этого сделать не позволили. Зато сегодня – другое дело.

Слышу возражения – да не может такого быть! Граждане. Сколько раз уж такое было: обсуждают очередной дикий проект, говорят, не может такого быть, чтобы такую ахинею протолкнули через Думу, это уже слишком, утка небось..

И каждый раз - проталкивают!

******
Инновации принципиально невозможны без огромных долгосрочных инвестиций в образование и науку. Каковых нет, и не предвидится. Когда каждое обсуждение тех или иных проектов заканчивается ритуальной фразой "но это должен быть успешный бизнес-проект" (неважно, дом престарелых, армия, школа, полеты в космос - что угодно) - про инновации и вообще про что-то свое можно забыть сразу.
Как пример инновационного пути развития см. те же большевики - сколько процентов от ВВП шло в образование и науку тогда, и сколько сейчас.
Или та же Индия - они свои инновации начали 25 лет назад огромными вложениями в школы и усложнением программ!
А теперь посмотрим внимательно на состав руководства Сколково - 9 из 10 бухгалтеры и экономисты и один невнятный свадебный генерал от физики. И кто то после этого может всерьез считать, что этот проект что то даст?
Хотя в покойном СССР "Сколковы" по стране открывались по два-три в год. Под конкретных людей.

******

Так будет созидаться наша "кремниевая долина" – лопаты и буровые вышки.
На выходе – в идеальном варианте мы получим необразованное и непривыкшее шевелить мозгами, но физически здоровое СТАДО молодых людей, которое, в перспективе, будет работать и по 60, и по 70 часов в неделю, с перспективой на круглосуточный подневольный труд. Обеспечить "инновационное развитие страны" такая смена, разумеется, не сможет – очевидно, что, если бы власть действительно ставила перед собой цель уйти от сырьевой зависимости, она бы предлагала совсем другую реформу образования.

Таким образом, пропихивая и навязывая, делая их законодательно-обязательными, идеи господина Кондакова и Фурсенко, Власть фактически декларирует, что она заинтересована в сохранении нынешней экономической модели, и категорически не хочет вкладывать ресурсы в самое будущее страны. Ну, и, разумеется, сама в это дело вкладываться тоже не хочет. При этом события на Манежной площади рассматриваются, как повод побыстрее перейти к новой "модели образования".
Но это же бред!!
Ребята властьпредержащие, ну неужели вам непонятно, что стадо, толпу, охлос, как модно у вас нынче говорить, легче всего использовать именно как инструмент – мощный, страшный и зачастую разрушительный? Неужели вы не понимаете, что найдутся (а они всенепременно найдутся) другие, более шустрые ребята, которые используют в итоге этот самый инструмент как раз таки против вас – с весьма для вас болезненными последствиями? Так почему же вместо того, чтобы сделать элементарные выводы из событий на Манежной, вы делаете выводы самоубийственные – прямо противоположные?!

Андрей Кучин

http://www.nakanune.ru/articles/15150
Комментарии (15)
Добавить комментарий
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Азамат
#1 Азамат Гости 12 января 2011 12:05
Русьюгенд - вот программа Фурсенко и Единой России.
Понятно возмущение автора, ведь он не стремится превратить подрастающее поколение в пушечное мясо как это делает кремлядь, которой ни к чему издержки на образование. Если дезобразованная Россия как геополитическая реальность должна деградировать в местечковую Русь - то эта логика налицо. Плохо что нас заодно тянут на дно и от этой болезни не отмахнешься. Для космополитов понятно - сваливать надо из этой дыры, и чем скорее тем лучше. Для тех у кого есть родина - терпеть и оставаться в сатанинском шабаше, который творится со страной. Вот и все альтернативы..
Гирей
#2 Гирей Гости 12 января 2011 12:43
Цитата: Азамат
Для тех у кого есть родина - терпеть и оставаться в сатанинском шабаше, который творится со страной. Вот и все альтернативы.
Есть еще одна - потихоньку (пока разом не получается) насить шабаш, выгрызать очищенное от него пространство. А так Вы правы. Кстати, ДПНИ все эти - тоже в русле этого проекта дебилизации и построения местечковой Руси по латиноамериканскому образцу. П.С. Азамат, я же просил по-деццки не ругаться - ну не в тон на нашем сайте. Я тоже возмущаюсь, но не использую придуманные не мной не слишком удачные неологизмы.


гасить шабаш, конечно. опечатка.
Ильшат
#3 Ильшат Гости 13 января 2011 03:50
Было бы неплохо проанализировать закон и вынести на общество результат.
Например, вот глава такая, статья такая-то. вводит то и то.
мы не согласны потому и потому.
вот наш комментарий.
если вам не безразлично проголосуй, как минимум.
либо выскажись сам...
вот ссылка: http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010
как-то так...
Гирей
#4 Гирей Гости 13 января 2011 05:05
Ильшат, а попробуйте, если юрист. Серьезно. Если содержательно - примем.
Виконт
#5 Виконт Гости 14 января 2011 12:15
Азамат, если вы рассчитываете, что, "выйдя из шабаша", получите расцвет культуры, то вы ошибаетесь - ресурсов частей Евразии не хватит, чтобы поддерживать даже нынешний уровень культуры и технологии (хотя он и убог). Поэтому, выход, на самом деле, только один - совместно переломить тенденцию.
...об том и инициатива.
Сафаргул
#6 Сафаргул Гости 15 января 2011 05:56
Такое ощущение, что читаешь сатиру-антиутопию. Данный проект с 4-мя обязательными предметами иначе, как "идиотизмом в квадрате" и не назовешь. Гондурас, о котором любит говорить Гирей, в действии. Складывается стойкое ощущение,что "властьпредержащие ребята" решили управлять страной по принципу "после нас хоть потоп". Но если продолжать этим курсом,то потоп начнется еще при их правлении.
Виконт
#7 Виконт Гости 21 января 2011 03:24
меня в этом смысле больше тревожит отсутствие реакции на такие законы в обществе - практически ВСЕ против них, но противодействовать им НИКТО не желает. Ведь смотрите: армия, наука, образование, энергосистема, милиция - и специалисты, и сотрудники чуть не в один голос выступают с резкой критикой... но распоряжение приходит, и все "берут под козырек".
...вот во что это дело выльется...
Tyras
#8 Tyras Гости 21 января 2011 06:05
Кстати, ДПНИ все эти - тоже в русле этого проекта дебилизации и построения местечковой Руси по латиноамериканскому образцу

Ну как евразийцам не пнуть русских националистов lol А общие рассуждения о том, что "имярек в русле"-их к делу не пришьеш. А между тем в "местечково-хуторской","фашистской" Эстонии, которая для соетских патриотов аццкое пугало-никто о таком квазиобразовании и в страшном сне не подумает.
Азамат, если вы рассчитываете, что, "выйдя из шабаша", получите расцвет культуры, то вы ошибаетесь - ресурсов частей Евразии не хватит, чтобы поддерживать даже нынешний уровень культуры и технологии (хотя он и убог). Поэтому, выход, на самом деле, только один - совместно переломить тенденцию.

Нет, вор у Чехии хватило, а у России не хватит. С чего бы это? Конкретику пжлст.
Виконт
#9 Виконт Гости 23 января 2011 04:41
Цитата: Tyras
Нет, вор у Чехии хватило, а у России не хватит. С чего бы это? Конкретику пжлст.

Насколько я знаю, Чехия а) представляет собой часть Чехословакии, б) как и многие восточноевропейские государства, быстро вошла в ЕС, на их баланс, в) как и в остальных восточноевропейских странах, включая Прибалтику, довольно быстро стала терять промышленный потенциал и ее мигранты хлынули в "цивилизованные страны", г) последние года три там растут "ностальгические" настроения, как и почти во всех восточноевропейских странах, включая бывшую ГДР - дескать, "социализм был лучше".
...и расцвета культуры - в условиях размывания промышленности - ожидать не приходится.

Соответственно, увидеть подобие "свободной Башкирии" с Чехией - сложно. Зато подобие с республиками СА - запросто. Или, скажете, у них там расцвет культуры?
Цитата: Tyras
Ну как евразийцам не пнуть русских националистов

Вы бы прочли, что ли, Трубецкого - "об общеевразийском национализме" - глядишь, вопрос снялся бы. Вон, Фанат - вполне себе русский националист, однако до отделения всего и вся не доходит;) И про комплиментарность башкир-татар вполне себе говорит. Не так давно принял мысль, что икавказские народы - отчасти комплиментарны (под давлением логики "коли они приспособились к наличной государственности, значит, комплиментарны" и "башкиры тоже поднимали восстания, но все-таки интегрировались")
Гирей
#10 Гирей Гости 23 января 2011 08:58
Виконт, уважаемый Tyras имел в вилу Россию, а не Башкортостан. Мол, отделится от Кавказа, как от СА, Закавказья и прочих отделилась - и заживем, как Чехия. Чежия, уточню не часть Чехословакии, она от Словакии отделилась. Но почти одновременно обе вошли в ЕС, как Вы верно заметили."Прочли бы" - не аргумент, и некий Фанат - не авторитет в виртуальном споре, как бы лично его я не уважал, например. Ностальгия - тоже: ну растут, толку-то. По моему, достаточен факт: Россия и Башкортостан - не Чехия. Нет признаков подобия, хоть и по разным причинам.
Цитата: Tyras
общие рассуждения о том, что "имярек в русле"-их к делу не пришьеш
пришьешь! Калининград (ой, Кенигсберг) еще можно представить в роли Эстонии, а нарезать Россию на эстонии или всю ее без автономий - это именно гондурас. Во двор выгляните, если не на Рублевке. Да и Эстония от Гондураса отличается только благодаря конъюнктуре. Т.е. вполне вероятно не надолго - кризис это выявил. И кстати, сокращается ударно несмотря на отсутствие большевиков и присутствие маршей эSSманов.
Tyras
#11 Tyras Гости 24 января 2011 08:43
Мол, отделится от Кавказа, как от СА, Закавказья и прочих отделилась - и заживем, как Чехия.

Для того,чтоб зажить как в Чехии этого мало.
как и в остальных восточноевропейских странах, включая Прибалтику, довольно быстро стала терять промышленный потенциал и ее мигранты хлынули в "цивилизованные страны"

В зависимости от целого ряда условий, а также адекватности политического курса страны ЦВЕ достигли очень разных результатов за прошедшие 20 лет.Пожалуй, наилчшие результаты Словении, по основным показателям вошедшиий в число развитых стран.Впрочем, она и в Югославии была наиболее благополучной республикой.Благодаря жэтому словенцы смогли отказатся от принтия стратегии догоняющей экспорториентированной экономики, и уделить большее внимание наиболее сложным и продвинутым отраслым.
В Чехии,Польше, и после 1998 г. в Словакии был выбран курс на развитие экспорториентированной экономики по южнокрейскомцу, и тут достигнуты немалые успехи.Словакия , в составе ЧССР бывшая бедной и депрессивной республмикой, вышлана первое место в мире (!!!) по производству автомобилей на душу населения, на второе в Европе по выплавке стали.Чехия также развмивается вполне успешно, и кстати она смогла найьти довольно так приемлимую форму контроля над трудовой миграцией.Всяких вьетнамцев, монголов и украинцев пускают на определенные места, а если они их теряют-500 евро в зубы, блет до родины и
делай что хочешь.А вот сколько нибудь массовой миграции в западные страны из Чехии, Словении и Венгрии(принцип развития тот же, но несколько менее удачно реализованный)нет.Основной массив мигрантов связан с поляками,румынами и болгарами, относительно с численностью также много прбалтов.
В Польше был реалитзован достаточно жесткий сценарий шоковой терапии, что в сочетании с вычокой рождаемостью в 90-е привело к к образованию массовой безработицы(до 20% к 2000).После присоединения к ЕС туда уехало 2 млн. поляков, что сняло остроту с пробемы.В то же время отмечалсиь достаточно высокие темпы роста как промышленности, так и экономики в целом.В 2009 г. Польша оказалась единственной страной Европы избежавшей экономичесого спада.
В ситранах Балтии выбрали экстремально либеральный курс, к тому же промышленность ассоциировалась с рсскими и сэсэром, а потому ими пренебрегали.В результате они оказались особенно неустойчивы и уязвимы.
Про балканские страны гоорить особо нечего-были бедными и до 1990, труднее центральноеврпоейцев пережили переход(осоьбенно в охваченном войной регионе быв. Югославии. Но даже в самом бедном сербском или ал
банском селе нет такого угара и трэша как в спившемся и оскотинвшемся еще в советские времена селе Нечерноземья.
В общем, страшилки левых патритов про ужасмы в ЦВЕ после падения коммунизма мягко говоря сильно преувеличенны.Все эти страны за 20 лет улучшили как экономические(душевой доход), так и гуманитарные(продолжительность жизни) показатели, причем скажем Польша или Словакия-очень заметно.
Соответственно, увидеть подобие "свободной Башкирии" с Чехией - сложно.

Да и в Росси в целом.Радует только, что и с Северной Кореей пока особого подобия нет.
Вообще опыт ЦВЕ показатенлен с моей точки зрения вот в чем:чем более отсталой и бедной была страна тем легче там прививались и дольше держались коммунистические идеи.И если последовательное неприятие коммкнизма в Восточной Германии, Венгрии,Литве,Латвии и Эстонии можно обьяснть горечью поражения в войне, то Польша и Чехия очень трудно войдя в социализм(в Польше была даже гражданская война 1944-48), и смирившись с ним изначально ради закрепления за собой территорий , очищенных от немцев резней и депортациями 1945-48гг., стали откровенно нелояльны как только выросло поколение, воспринимавшее страну без немцев как данность.А вот в дикой и нищей Албании коммунизм утвердился практически без советской помощи.Бедная Словакия была оплотом коммунизма в ЧССР; Босния, Черногория,Македония-в СФРЮ.Ну а ак оцивилизовались-так и все, конец был немного предсказуем.
Да и Эстония от Гондураса отличается только благодаря конъюнктуре.

Игнтересно, а Вы осознаете, что сравнения-0уместные и не очень -с Гондурасом-это типичнейший пример манпуляции, как "Северная Нигерия" или "Верхняя вольта с ракетами"?
Гирей
#12 Гирей Гости 24 января 2011 13:46
Цитата: Tyras
Игнтересно, а Вы осознаете, что сравнения-0уместные и не очень -с Гондурасом-это типичнейший пример манпуляции, как "Северная Нигерия" или "Верхняя вольта с ракетами"?

Нет, это метафора, не более. В противовес Верхней Вольте с ракетами. Это сейчас мы Вольта, были сверхдержавой с зажравшейся интелигенцией, нывшей, что мы - Вольта. Насчет дифференциации опыта стран ЦВЕ - факт, конечно. Метафора же означает развитие в раках -го мира по образцу, социологически напоминающему латноамерикнский. Обобщенно, ибо ЛА также весьма дифференцирована. Но без некоторого обобщения говорить невозможно, ибо, например, тогда и о коммунизме, либерализме, традиционализме, евразийстве, национализме и т.д. говорить невозможно - в чистом виде ни одной из этих моделей нет, и в жизни, и в головах они очень дифференцированы. Важна мера допуска метафор.

Цитата: Tyras
Для того,чтоб зажить как в Чехии этого мало.

Безусловно. Для этого надо быть Чехией. А мы Россия. Конкретнее - Башкортостан.
Гирей
#13 Гирей Гости 24 января 2011 20:57
П.С. "в рамках 3-го мира", конечно, опечаток много
Tyras
#14 Tyras Гости 25 января 2011 04:48
Это сейчас мы Вольта, были сверхдержавой с зажравшейся интелигенцией, нывшей, что мы - Вольта.

Полагаю, что тут мера допуска метафор сильно превышена.
Но суть различия ежду метаорой и манипуляцией-в упоре на эмоциональную сторону.Так что сравнение Бразилией вполне понятно. а с Гондурасом или Буркина-Фасо-уже явно эмоционально окрашено.Хотя и оно может стать через определенное время реальностю буде реализованы предложения вроде сабжа(замечу все-таки, что это не закон, и даже не законопроект, а креатив юных медведок, хотя тот факт, что он вышел из недр правящей партии настораживает)
П.С. "в рамках 3-го мира", конечно, опечаток много

Да у меня их тоже до фига, надеюсь все понятно.
По ЦВЕ-Чехия,Словакия,Словения,Хорватия,Польша,Венгрия-пожалуй часть развитого мира, хотя пока что относительно бедная.Остальные,особенно балканское и восточнославяские страны-скорее тянут к 3-му,а например Молдова, Албания и, пожалуй,Украина- довольно-таки классическими его представителями. как и страны Средней Азии.
Гирей
#15 Гирей Гости 25 января 2011 11:36
Цитата: Tyras
Так что сравнение Бразилией вполне понятно. а с Гондурасом или Буркина-Фасо-уже явно эмоционально окрашено.Хотя и оно может стать через определенное время реальностю буде реализованы предложения вроде сабжа
Как сказать. Разве не ныла совинтеллигенция, якобы мы - Вольта? Сам слышал. Я же везде говорю, что мы идем к Гондурасу. Т.е. еще не совсем Гондурас. А тот же СГК-М, оптимист, уверял меня, что в него не придем. Да, болтаемся между Бразилией и Гонлдурасом. И не стыдно нам так после СССР? Точнее, Вы правы, стыд - эмоция. Ок, не опасно ли? Ведь наследие СССР было рассчитано отнюдь не на культуру и силы страны 3-го мира. Арсеналы, северные города, ТЭК, инфраструктура, АЭС. Ведь чревато при деградации любой из систем. И беднякам под серапе жить не получается, как в Мехико.
О том, что будет со школой
О том, что будет со школой
О том, что будет со школой
23.05.12 Идеология и Политика
О том, что будет со школой Смешную новость сообщили «Известия»: Минобр хочет преодолеть всеобщее недоверие к себе самоновейшим способом. Объявлен конкурс на реализацию
О новом образовательном стандарте
О новом образовательном стандарте В декабре прошлого года Минобрнауки представило для обсуждения проект «Федерального государственного образовательного стандарта
Открытое письмо
О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6
Родной язык - ЗА!
Родной язык - ЗА!
Родной язык - ЗА!
29.08.09 Новости
В связи с принятием в декабре 2007 года Федерального закона (№ 309-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения
Бесплатно модули и шаблоны DLE Веб-шаблоны премиум класса