РБ-XXI век. Сайт традиционалистов Башкортостана
Панель навигации
Сайт традиционалистов Башкортостана "РБ - XXI век" является участником Хартии интернет-журналистики ("ЧИЖ")

Хартия Интернет-журналистики

Календарь новостей
«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Партнеры

Сергей Георгиевич Кара-Мурза о истории, культуре, экономике и политике России.

Политическое образование

Центр изучения кризисного общества

Современное Евразийство. Центр Льва Гумилева.

Ислам в России. Ислам в мире

СТОЛЕТИЕ.RU

INOФОРУМ

Народный Собор

Архив статей сайта
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (2)
Апрель 2017 (4)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (2)
Январь 2017 (4)


ИнтерФакс

Блог Рустэма Хамитова

БашИнформ

БашПортал

МедиаКорСеть

ТриШурупа.РУ

Культура: К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА
Автор: root | 8-03-2017, 23:53

К ПРАЗДНИКУ 8 МАРТАК ПРАЗДНИКУ 8 МАРТА

К своим поздравлениям прекрасной половине человечества мы хотели бы добавить интересные размышления о Международном Женском Дне в нашем современном обществе известной в Башкортостане журналистки, Натальи Кузнецовой.
"Поскольку я женщина, к 8 марта, как к празднику, у меня отношение, понятно, прекрасное. Как же можно не любить цветы, подарки и комплименты. О его историческом значении я никогда не думаю, ибо мне совершенно все равно, какой смысл в него закладывался изначально. А его нынешний посыл о красоте, женственности и силе слабости мне очень-очень приятен и понятен. И, честно скажу, я и подумать не могла, что кто-то из женщин может думать по-другому. Поэтому группа феминисток, которая неожиданно активизировалась в этом году в Уфе, меня искренне поразила. Вместо того, чтобы купаться в любви и обожании, они заявили, что и не праздник у нас 8 марта вовсе. А так, жалкая пародия на него. В этот день женщины оказывается слушают комплименты о своей немощности, глупости, неплохом товарном виде и умении прислуживать. И думают, что это и есть праздник! А на самом-то деле у нас процветает женская дискриминация, женщин бьют, насилуют, заставляют их сидеть с детьми и не дают совершать карьерные подвиги.) ...Наверное, уже с ранней юности, меня выводили из себя не только феминистки, но даже женщины с любыми лидерскими закидонами. Справедливости ради, надо заметить, что очень неприятны мне и барышни, которые внешне вроде за традиционные ценности, но в реальности просто оправдывают этим свой низкий интеллект и непрофессионализм. Я всегда была глубоко убеждена, что современная женщина обязана быть умной и образованной. Другое дело, что, прежде всего, она должна быть, конечно, мудрой. Что до феминисток, то их я не считала абсолютным злом. Нельзя все-таки отрицать, что благодаря движениям за права женщин мы получили возможность получать образование, участвовать в выборах, работать. Но вот что феминистки забыли в 21 веке, где они сегодня увидели дискриминацию, я не понимала раньше и не понимаю сейчас".
Просмотров: 1 716 | Комментариев: (0) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!
Автор: root | 23-02-2017, 22:53

С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА!

Дорогие друзья!
Поздравляем Вас с Днем защитника Отечества!

На кровавом фоне войн, расползающихся по мусульманскому миру, в свете трагических и бурных событий на братской Украине, ожесточающегося геополитического противоборства уже у наших границ, этот праздник обретает свой настоящий, буквальный, а не символический смысл.
Это - праздник-напоминание: нам есть от кого защищать наше Отечество.
Сама перестройка, сокрушившая нашу непобедимую сверхдержаву - СССР, была актом войны нового поколения, войны информационной эпохи. "Холодной" ее разновидности. На Украине, в Ливии, в Сирии, мы увидели новые модификации уже "горячих" войн будущего: гибридные войны, соединяющие в себе дикую жестокость войн гражданских и глобальность войн мировых. Чтобы не допустить войны либо победить в ней, ее надо знать. Неадекватное восприятие реальности - не меньшая опасность, чем шапозакидательство угарного национализма либо безумный пацифизм времен Горбачева и Ельцина.
Для тех, кто прошел школу жизни - службу в армии и на флоте. Тем, кто стоит на страже Родины.
Всем, кто и вне вооруженных сил каждый день, каждый на своем месте защищает, вопреки обстоятельствам, упадку и деградации, честь своего Отечества - работой, словом, поступком. С праздником, земляки!
Просмотров: 2 737 | Комментариев: (24) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: РАМИ ГАРИПОВ: ВОЗВРАЩЕНИЕ
Автор: root | 13-02-2017, 00:07

РАМИ ГАРИПОВ: ВОЗВРАЩЕНИЕРАМИ ГАРИПОВ: ВОЗВРАЩЕНИЕ

Рами Гарипов велик именно тем, что показал, что такое лирика в башкирской поэзии. А его прижизненная популярность была причиной его побед и поражений. Простой народ, давший ему силы и источник творчества, полюбил его, прежде всего, за простоту и искренность стихов, отражающие мелодичность и трагичность (а может быть мелодичность трагичности?) простой человеческой жизни. Однако в настоящее время в массовом сознании доминируют главным образом мифологизированные взгляды на жизнь и творчество Рами Гарипова. Жизнь поэта, как и его смерть, при жизни и после смерти обросли слухами, мифами и прочими выдумками городской интеллигенции (точнее окололитературной тусовки). Например, что он покончил жизнь самоубийством или что в его смерти были замешаны спецслужбы СССР. К сожалению, наверное от этого никуда не деться, так устроено общественное сознание. Так, еще в 2012 году по итогам просмотра спектакля, мною был проведен анализ основных мифов касательно жизни и творчества Рами Гарипова. Статья отозвалась достаточно широко, были как позитивные, так и негативные отклики, последние исходили больше от представителей «тусовки», причастных к созданию театральной постановки [2]. В свою очередь статья, написанная изначально для «РБ – XXI век», без каких-либо усилий с моей стороны по ее продвижению, была потом опубликована несколько раз, включая литературоведческие газеты и научные сборники. Однако мой текст не о разборе личности поэта и его образе в массовом сознании (лично для себя с этим я уже разобрался). Данный текст по поводу другой истории, связанной с Рами Гариповым. Чтобы прочувствовать всю силу его творчества, безусловно, необходимо знать башкирский язык. Как и вообще любую литературу лучше читать в оригинале. Вместе с тем, чтобы познакомить с творчеством иноязычную публику, необходимы переводы. Из известных мне переводов стихов Рами Гарипова,к удачным я отношу переводы Айдара Хусаинова и Якова Серпина. Если Айдар Хусаинов известная в Башкортостане фигура, то Яков Серпин для широкой публики остается «темной лошадкой». В этой связи хочется немного рассказать о нем и его жизни. Кроме того, возвращаясь к основной теме, книга Рами Гарипова в переводе Якова Иосифовича является бесценной библиографической редкостью в наши дни. Таким образом, в день рождения поэта, я хочу сделать подарок всем ценителям поэзии и творчества Рами Гарипова. Всем приятного чтения (книга в прикрепленном файле).
Просмотров: 2 784 | Комментариев: (2) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: Башкиры: что может рассказать Y-хромосома о происхождении кланов?
Автор: root | 30-12-2016, 10:29

Башкиры: что может рассказать Y-хромосома о происхождении кланов?Башкиры: что может рассказать Y-хромосома о происхождении кланов?

Коллектив генетиков и историков изучил генофонды пяти родовых объединений (кланов) северо-восточных башкир. Преобладание в их Y-хромосомных «генетических портретах» одного варианта гаплогрупп указывает на единый генетический источник их происхождения – генофонд прото-клана. Это соответствует представлениям от общем предке в генеалогических преданиях, но противоречит этнографическим реконструкциям происхождения кланов по данным об этнонимах: последние указывают на разное происхождение всех кланов. Выдвинута гипотеза, что формирование генофонда северо-восточных башкир связано с трансуральским путем миграций из Западной Сибири в Приуралье, хорошо известном кочевникам в эпоху раннего железного века и средневековья.
Просмотров: 4 547 | Комментариев: (17) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: ГЕНОФОНД ТАТАР И ЕГО ЖЕРТВЫ
Автор: root | 27-12-2016, 00:11

ГЕНОФОНД ТАТАР И ЕГО ЖЕРТВЫ
ГЕНОФОНД ТАТАР И ЕГО ЖЕРТВЫ

На прошлой неделе Искандер Измайлов опубликовал свою рецензию (скорее неравномерный мыслепоток) на статью большого коллектива авторов под руководством Е.В. Балановской и О.П. Балановского, опубликованной в «Вестнике МГУ» под названием «Татары Евразии: своеобразие генофондов крымских, поволжских и сибирских татар». Автор рецензии и возмущался, и обзывался, и задавался риторическими вопросами, на которые сам же потом пытался ответить. Однако накатав целую простыню текста, Измайлов так и ограничился обсуждением введения работы, запутавшись между 2 абзацами.
С одной стороны, ожидаемо, но с другой, весьма странно было слышать – методологические претензии от историка, представившего себя этнологом и пытающегося что-то сказать по геногеографии. Автор явно хотел показаться многослойным и многоуровневым как русская матрешка, а получилась весьма неуклюжая попытка в наукообразном стиле вновь обвинить геногеографию во всех смертных грехах.
Просмотров: 3 041 | Комментариев: (56) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: "Уфа во все века была столицей"
Автор: root | 12-06-2016, 16:47

"Уфа во все века была столицей""УФА ВО ВСЕ ВЕКА БЫЛА СТОЛИЦЕЙ".
(Интервью с археологом Н.С.Савельевым).


Уфа - это евразийский уникум, его можно сравнить с такими городами, как Дербент, Новгород, Москва. Это место пересечения мощных движущих сил природы. Посмотрите на Уфу с птичьего полета - с юга степь, с севера - леса. Это гористый полуостров, который омывают три реки. А ведь с древности именно реки были самыми главными путями сообщения. Так что Уфа – это точка политического притяжения приблизительно с первого тысячелетия до новой эры. Кто владел Уфой, тот владел всей территорией Южного Приуралья. Так что когда русские стрельцы и казаки приплыли сюда, они плыли не наобум, они плыли именно «в Уфу», в известную им точку. Задача был четкая – наладить управление краем, и решиться она могла только отсюда. Зачатки политического центра на Уфимском полуострове стали появляться еще с эпохи раннего железа, с последних веков до новой эры. Это куст памятников – городищ и могильников - кара-абызской культуры. Но именно с раннего средневековья, с 4-5 веков новой эры, можно говорить об окончательном сложении этого политического центра. Это было известно давно и ни для кого из специалистов не секрет. Если мы возьмем другие средневековые городища, то в них культурный слой 40-50 сантиметров. А на городище «Уфа-II» - 3 метра с лишним! Это очень насыщенный слой, это очень серьезно. Это говорит о непрерывном существовании городища на протяжении длительного времени. Слои свидетельствуют о том, что его периодически благоустраивали. Такого в регионе нигде не известно. Плюс находки золота, ювелирных изделий, привозной керамики - все это свидетельствует что Уфа-II – крупный административный, политический центр региона эпохи средневековья. Это подтверждают и археологи из Москвы, Казани и других городов. А ведь это еще и узловая точка истории всего Волго-Уральского региона. В результате работы археологов и музейщиков в Уфе может появиться туристический объект очень высокого уровня. Сегодня любой уважающий себя город гордится своими корнями. Уверен, что и у нас эта проблема будет решена цивилизованно и город получит еще один заповедный уголок, который может стать предметом гордости каждого горожанина.
Просмотров: 1 565 | Комментариев: (9) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: С ДНЕМ ПОБЕДЫ! ВКЛАД МУСУЛЬМАН СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ
Автор: root | 9-05-2016, 07:37

С ДНЕМ ПОБЕДЫ! ВКЛАД МУСУЛЬМАН СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ ВКЛАД МУСУЛЬМАН СОВЕТСКОГО СОЮЗА В ВЕЛИКУЮ ПОБЕДУ

Дорогие друзья! Поздравляем всех Вас с праздником 9 Мая – Днем Победы!

Этот день завершает майские праздники, он - самый всенародный и самый торжественный из них. В этом году эти праздники вышли особенно символичными. Первомай совпал с Пасхой – и добрая, светлая, массовая встреча обоих празднеств в стране показала, как народ наш сам находит и подталкивает правителей к очевидному решению давно преодоленных им исторических противостояний. Люди не видят никаких противоречий в праздновании и самого оптимистичного советского праздника и в возвращении многих и многих сограждан к своей традиционной религии – будь то Православие или Ислам. Тупиковые, ненужные никому противостояния провоцируются именно фанатиками антисоветизма во власти, будь то либералы или клерикалы: и замечательно, что подобная попытка провалилась в Крыму.
Люди постоянно пытались не акцентировать внимание на режущих ухо диссонансах и действительно добились многого: уже факт, что продавили, вынудили власть саму взять на вооружение главные советские праздники, и главный из них – День Победы - говорит о том, что мнение народное – существует и действует. Разве можно было представить себе всего 10, даже 5 лет назад, что по городам нашей страны и мира пойдет Бессмертный полк? Но перед лицом тех испытаний, перед которыми вновь встала наша страна, не замечать этой неадекватности фанатиков антисоветизма уже невозможно. Когда, проводя грандиозный парад в честь Победы СССР, одновременно шизофренически прячутся от собственной истории за картонками, гротескно прикрывающими Мавзолей – это, конечно, абсурд. Но вспомним, каким комичным абсурдом казались скачки с кастрюльками на головах на киевском Майдане. 2 Мая в Одессе эти перфомансы трансформировались в нечто совсем не смешное. Сегодня мы вновь перед вполне реальным риском последнего, гибельного для страны либерального реванша. И важное его условие - распад солидарности людей всех национальностей и вероисповеданий, позволившей Союзу выстоять и победить в Великой Отечественной войне. Поэтому в День Победы мы хотим, напомнив о нашей национальной, советской сути этого праздника, в то же время рассказать о вкладе в Победу мусульман Советского Союза. Безусловно, Победу нельзя делить, она одна на всех, и народы наши не постояли за ценой. Но вспоминать о вкладе каждого – твоего предка, народа, общества, как делают это сегодня участники Бессмертного полка – можно и должно.

Редакция сайта традиционалистов Башкортостана "РБ-XXI век"
Просмотров: 3 082 | Комментариев: (1) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК ОБЪЕКТЫ САКРАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МОГИЛЬНИКА ИЛЬЧИГУЛОВО IV)
Автор: root | 14-04-2016, 06:27

АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК ОБЪЕКТЫ САКРАЛИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ МОГИЛЬНИКА ИЛЬЧИГУЛОВО IV) АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ КАК ОБЪЕКТЫ САКРАЛИЗАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ МОГИЛЬНИКА ИЛЬЧИГУЛОВО IV)


В 1986 г. в ходе археологической разведки Г.Н. Гарустовичем на той же территории обнаружено 7 новых курганов и могильников, относящихся к различным эпохам, в том числе и некрополь Ильчигулово IV. В ходе детального исследования памятника было обнаружено, что Выкладка №1 является пустой, а под Выкладкой №2 выявлено захоронение мужчины-воина со следами рубленой раны. Исследователь связывает соотносит их с кочевниками XIV в., так же, он приходит к выводу, что исследованные оградки были возведены из камней, взятых из разрушенных насыпей данного могильника и сооружены не ранее XIX в. Косвенным подтверждением выше приведенных данных является сюжетная линия башкирского эпоса «Идукай и Мурадым» датируемый кон. XIV – нач. XV вв., где прилегающая к горе Нарыс-тау территория определяется как место захоронения главных героев. Информация о вероятном захоронении здесь сахабов отсутствовала полностью. Каким же образом произошло изменение структуры сакрального объекта? Конструирование мифа связано с посещением в 2010 г. делегацией из Башкортостана шейха Мухаммада Назима Адиль аль-Кубруси аль-Хаккани (проживавшего в Турецкой республике – Северный Кипр). Когда ему были показаны фотографии предполагаемых мест захоронения сахабов на территории республики, шейх указал на гору Нарыс-тау как место захоронения сподвижников пророка. В 2011 г. на месте Выкладки № 1 воздвигается памятник с указанием имен двух сподвижников пророка Зубаира ибн Заита и Абдуррахмана ибн Зубаира и куполообразное сооружение, а над Выкладкой №2 только куполообразное сооружение. В 2012 г. у подножья горы строится мечеть, приуроченная к памятнику. В рамках ежегодного турне (2013 – 2015 гг.) его сына и приемника Мехмета Адиля по «святым местам» каменные ограды могильника Ильчигулово IV включаются в основную часть программы его пребывания. Некоторые рьяные паломники, обладающие «откровениями» не ограничиваются посещением «могил сахабов» и купанием в «святом ключе». Так, сотрудниками ИЭИ УНЦ РАН в ходе экспедиционного выезда в мае 2015 было зафиксировано включение в комплекс «Нарыстау» искусственной насыпи, сформированной, вероятнее всего, в результате строительных работ – т.н. «курган» находящегося в 40 м к ССВ от ограды №2. Некоторые паломники обходят объект семь раз, предполагая, что там также захоронен «аулия». …Между камнями зафиксированы куски ниток, материи и воткнутые вертикально вороньи перья.
Просмотров: 3 463 | Комментариев: (28) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: ЗА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ: БАШКИРЫ В ЭПОХУ СМУТЫ
Автор: root | 4-11-2015, 10:36

ЗА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ: БАШКИРЫ В ЭПОХУ СМУТЫЗА НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ: БАШКИРЫ В ЭПОХУ СМУТЫ

Этот праздник имеет прямое отношение к истории башкирского народа и Башкирии, поскольку в это время башкиры приняли активное участие в борьбе с польскими интервентами и отрядами самозванца Лжедмитрия II. В 1608—1609 гг. в России сложилась ситуация двоевластия. В Московском Кремле находился законный царь Василий Шуйский, а в Тушино, в Подмосковье стоял лагерем самозванец, известный в истории как Лжедмитрий II, именовавший себя царевичем Дмитрием Ивановичем. Ситуация осложнилась вмешательством поляков, а с 1609 г. началась открытая польско-литовская интервенция. Страна раскололась на два лагеря, причем большая часть городов и земель присягнула самозванцу. Казань и Нижний Новгород были отрезаны и блокированы от территории страны восставшими марийцами, татарами, чувашами, мордвой и «тушинцами». Башкиры в этот труднейший период истории страны не поддались обещаниям самозванца, оказались верны своим обязательствам перед государством, присяге, данной московскому царю. Башкирская конница входила вначале в состав Первого ополчения под руководством боярина князя Д.Т.Трубецкого, а затем в состав Второго ополчения К.З.Минина и Д.М.Пожарского, участвуя в освобождении Москвы от польских интервентов. Этот факт подтверждает грамота царя Алексея Михайловича: «Башкиры при прежних государях и при отце нашем, Блаженные памяти, при великом государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче всея России и против поляков, а в Московское разорение были под Москвою и до Московского разорения были в нашей службе под Новым Городом на Бронницах с боярином с князем Дмитрием Тимофеевичем Трубецким, а после де того были они на нашей службе в полку у боярина князя Дмитрия Михайловича Пожарского». Затем они оставались под Москвой, а с прибытием Второго ополчения, поступив под начало князя Пожарского, участвовали в боях с польско-литовской конницей гетмана Ходкевича 22—24 августа 1612 г. Башкиры вместе с казаками смогли противостоять польско-литовской кавалерии, считавшейся на то время одной из лучших в Европе. В тяжелый период Смуты башкиры, верные данным ранее обязательствам, дважды в 1608—1610 гг. и 1611—1612 гг. силой оружия, жертвуя своими жизнями, способствовали сохранению независимости Российского государства.
Просмотров: 8 539 | Комментариев: (79) | В закладки: | Читать дальше  
Культура: Мажитов – упорство в Истине
Автор: root | 12-10-2015, 23:12

Мажитов – упорство в ИстинеМАЖИТОВ - УПОРСТВО В ИСТИНЕ

Ушел из жизни Нияз Абдулхакович Мажитов… Вклад Мажитова в российскую археологию не просто значим. Можно сказать, что с Ниязом Абдулхаковичем в Башкортостане ушла целая эпоха российской археологии.
Это человек, который своей неутомимой активностью в археологических работах фактически «закрывал» ключевой регион. Следовать Истине, невзирая на авторитеты и мнение окружающих, было жизненным кредо Нияза Абдулхаковича.

По личным качествам Н.А. Мажитова отличало упорство в достижении поставленных целей, которое признавали даже его принципиальные оппоненты. Однако же и научные цели Нияз Абдулхакович ставил, ориентируясь исключительно на стремление познать и донести истину. Именно с этих позиций Мажитов начал работу по защите уникального археологического памятника в центре Уфы – город Башкорт, Уфа-II.
Это городище поистине оказалась настоящей «проверкой на вшивость» для всей российской археологии.
Просмотров: 1 654 | Комментариев: (5) | В закладки: | Читать дальше  

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 21

© 2009-2015 http://rb21vek.com/. При использовании материалов сайта ссылка на http://rb21vek.com/ обязательна. Мнение администрации сайта может не совпадать с мнением авторов статей. Письма и статьи принимаются по адресу: admin@rb21vek.com